Брат ответит
Часть 6 из 11 Информация о книге
– Видео. Знает! – начал горячиться больной. – Сама, короче, пусть решает, че ему сказать, – догадался наконец Федор. Аутист кивнул. – Но вообще я в шоке. Сколько телодвижений ради какой-то Оли. Ему обычно на всех плевать, – прокомментировал Федор. В его тоне отчетливо звенели нотки ревности. – Видео! – повторил Ярик. И топнул ногой. – Все, хватит мне тут концертов! – повысил голос старший брат. – Пошли. Когда странные мои заказчики удалились, я начала с простейшего: вбила Польскую Ольгу Савельевну в поисковик. Можно уволиться с работы и сбежать с квартиры – но кто в наше время станет удалять профиль в социальных сетях? Однако странички Ольги оказались скудными, практически нежилыми. Никаких «Я сегодня пью кофе там-то и иду на концерт туда-то». Последние записи – месячной давности, и то перепосты. Но искомые фамилия-имя-отчество нашлись – к моему огромному удивлению – в числе выпускников хореографического училища при Главном театре страны. Полная тезка? Надо проверить. Я открыла краткую справку. Там значилось: «Обучалась с 2006 по 2016 год, по окончании была принята в труппу театра, танцевала в кордебалете. После травмы в 2017 году занялась педагогической и волонтерской деятельностью, в настоящее время работает в Центре реабилитации больных аутизмом». Круто. Несомненно, та самая. Неужели она еще и балерина? А несчастный инвалид в нее влюбился! Если отбросить его болезнь, были бы прекрасной парой. С фотографии на меня глядело очередное идеальное лицо – только женское. Лебединая, как положено танцовщицам, шея, гордая посадка головы, глазищи-блюдца в оперении шелка ресниц. Странно, что Федор столь дивную красавицу для себя не приметил. Но старший сказал определенно: «Не знаю даже, как выглядит. Я на училок не смотрю. Мое дело – привести, забрать, заплатить». – А Ольга его единственной учительницей была? – Нет, конечно. Там человек двадцать. С одними рисуют, с другими – в кубики играют. – Но пообщаться ведь с ними можно? – Можно. Но я не общался. Некогда. Да я и не мамка, чтоб спрашивать, чему там мой пупсинька научился. Федор в Центре только двоих знал: администратора по имени Ксюша и еще назвал Антонину Валерьевну. «Это самая главная. Она официально Боева, но все Забоевой называют. Потому что любой проект пробьет и, говорят, прибить, если что, может». Начальницу я пока решила не беспокоить. Но поговорить с Ксюшей надо попробовать. Тем более Федя сказал, что болтать девушка обожает. Да и Центр реабилитации располагался удобно – всего в двух станциях метро от нашего агентства, на задворках Кузьминского кладбища. Я ждала чего-то похожего на районную поликлинику, но местечко оказалось светлым, чистым, радостным. Перед зданием раскинулся отличный садик с фруктовыми деревьями, хвойниками, фонариками и чистыми дорожками. В фойе пахло ванилью и кофе. Из аквариума таращились горбоносые рыбы-попугаи, холодно-зеленые стены пестрели буйством красок. Судя по полной абстракции, то были картины Кандинского – или, скорее всего, пациентов. Рыжеволосая Ксюша встретила приветливо: – Вы к нам впервые? Чем могу помочь? И с интересом уставилась на мои ногти, крашенные по технологии «кошачий глаз». Легенду я придумывать не стала, сказала правду. Хозяйка ресепшена округлила глаза: – Обалдеть! Наш Ярик – сам – частного детектива нанял?! – Ну, не совсем сам. Они с братом приходили. Но идея его. – Да, Ярослав жжет, – округлила глаза Ксюша. – Сюда ходить бросил, как только Ольга ушла. Теперь еще и сыщика прислал! Я понизила голос: – Он подросток. Возможно, это первая любовь? Девушка с сомнением протянула: – У них? Любовь?! – А почему нет? – Потому что они другие. Аутята – то есть, пардон, больные с расстройствами аутистического спектра – они отношения вообще не умеют строить. Я уже шесть лет здесь работаю – и ни одной романтической истории. Между взрослыми пациентами – да, бывает иногда. Но чисто секс. А любовь – это ведь поговорить. Подарки. Цветы. Аутисты ничего этого не могут. – Ладно, не любовь. Просто взрыв чувств. Гормональный бунт. Он на нее набросился, девушка, допустим, испугалась… – начала фантазировать я. – На Ольгу-то? – наморщила нос Ксюша. – Набросился?! Да Ярик ее боялся, как огня! – Боялся? – Она дистанцию держала прекрасно. И рявкнуть умела. Даже Антонина Валерьевна ей замечания делала, что нельзя так орать. – Прямо орала? – А как не орать, когда с аутистами балет ставишь? – Они что, правда ставили настоящий балет?! Ксюша улыбнулась: – Метод «Игровое время»[5] везде есть. А наш Центр – экспериментальная площадка. Здесь все можно. Если есть шанс, что больным поможет. Ольгина идея, конечно, совсем завиральной казалась, но все равно решили попробовать. Антонина Валерьевна сказала, что будет интересно связать в одно две несовместимые категории. Больные с ограниченной подвижностью – и балет. Специально под проект станки купили. Зеркала. Пианиста взяли на четверть ставки. – И что они ставили? – Вторую часть «Артефакт-сюиты» Фредерика Форсайта, – заученно отбарабанила Ксюша. – Никогда не слышала, – призналась я. – Ну… это такой очень современный балет. На музыку Эвы Кроссман-Хехт. – Понизила голос, хихикнула. – Скрип и скрежет, короче. – И как у них получалось? – Как на этих картинах. Авангард, – улыбнулась девушка. – Ничего непонятно. Дергаются, будто их током бьют. Хотя видно: люди очень старались. – А Ярик – он… э… в кордебалете был? – Нет. Звезда. Один из четырех солистов. Там две пары в главных партиях. – Мне Федор ничего об этом не говорил, – пробормотала я. – Думаю, он не воспринимал занятие брата всерьез. А сам Ярик стеснялся очень, – улыбнулась Ксюша. – Меня просил и всех в детали не вдаваться. Боялся – брат засмеет. Балет, мол, не мужское дело. Сам-то Федор – мастер паркура. Вот это да, это для кобелей. А балет – для девочек. Ярик очень обрадовался, когда узнал, что брат на премьеру не придет. Я задумчиво произнесла: – Если тут не любовь, зачем все-таки Ярику Оля? Сейчас? – Я думаю, один из симптомов аутизма, – со знанием дела изрекла Ксюша. – В каком смысле? – Чрезмерная привязанность. У одних больных – к черепахе. У других – к училке. Забрали игрушку – мир рухнул, пациент в панику впал. – Ольга ушла, насколько я знаю, внезапно? И никаких контактов не оставила? Почему? Ксюша вздохнула: – Про это не скажу. Мы ведь с ней так, привет-пока. Я девочка-секретарь. Типа мебели. Вам надо с кем-то из педагогов поговорить. С Лейлой, например. Они, по-моему, дружили. – И где мне ее найти? Ксюша взглянула в монитор: – У нее сейчас сенсорные игры. Освободится через час. Но если хотите, можете прямо в классе ее подождать. – А так можно? – удивилась я. – У нас открытый Центр. Постоянно кто-то на стажировках, приходит, уходит. Только бахилы наденьте. * * * Ксюша без колебаний оставила свой пост и провела меня в класс сенсорной терапии. Спрашивать, кто я, и тем паче проверять документы никто не стал – совсем юная зеленоглазая девушка в розовом платьице (вокруг нее на креслах-подушках расположились человек пять пациентов) лишь улыбнулась, быстро сказала: «Садитесь во второй ряд!» – и перестала обращать на меня внимание. Помещение нарядное: на подоконнике цветы, в углу комнаты умиротворенно журчит фонтанчик. Подростки, которые проходили обучение, не выглядели слишком больными. Ну, теребит мальчик все время нос, а девочка монотонно раскачивается на своем пуфе – но нынче в метро и куда бо́льших оригиналов встретишь. А тема урока, на мой взгляд, годилась даже для художественного училища: юное создание учило своих подопечных различать оттенки цвета. Показывала картинки, терпеливо объясняла, что вот простой красный, а это – пурпурный, а это – алый. Азы ученики усвоили быстро, и Лейла смело отправилась в дебри. Лично я слыхом не слыхивала про цвет фарфоровой розы или азалиевый, но пациенты отбирали нужные картинки, почти не ошибаясь. Сами, правда, говорили неохотно, но беспомощная на вид учительница сразу добавляла в свой голос стали, и дети послушным хором повторяли то слово, что она требовала. До тех пор, пока загадочный «ос-со» не превращался в «цвет острого соуса». Как пролетел час, я даже не заметила, и слегка растерялась, когда ученики быстро разошлись, и молоденькая учительница с некоторой опаской меня спросила: