Черно-белый цветок
Часть 8 из 20 Информация о книге
Глава 5 За свою насыщенную, полную невероятных приключений жизнь мне не раз доводилось проявлять актерские способности. Профессия частного детектива требует умения играть самые разные роли, чтобы поскорее вывести преступника на чистую воду. Я даже подумывала, что, не выбери я поприще частного сыска, из меня могла бы получиться неплохая актриса. Но признаюсь, изображать крысу, а точнее, Крысуню мне пока не доводилось. Я читала сценарий спектакля и не переставала удивляться, что за бредовая идея пришла на ум режиссеру, придумавшему такое действо. Начать с того, что я не понимала вовсе, что за зверь такой Крысуня и откуда ее вообще взяли. Наверное, автор вдохновлялся балетом «Щелкунчик» – в спектакле присутствовали и родители Крысуни, в общем, целое крысиное семейство. Проблемы у персонажей были весьма современные: папа-крыс пытался найти пульт, маманя уговаривала дочурку позавтракать, а Крысуня тем временем развлекалась по полной, слушая попсовую музыку. Интересно, как дети реагируют на подобное представление? Хотя кто знает, может, в детских садах спектакль проходит на ура, если особо не придираться и убрать скептичный настрой, в нем можно найти немало положительных моментов. По крайней мере, сценка динамичная, не скучная, хоть и абсурдная. Роль Крысуни, которую должна была играть я, была несложной: нужно было всего-то запомнить три монолога, попрыгать с детьми да выйти на сцену, когда требовалось. Не понимаю, какие трудности возникли у Жанны – сценарий легко можно прочитать за десять минут, запоминался он сразу же, не нужно было прилагать особых усилий. Наверное, память у женщины неважная или она правда настолько загружена другой своей работой, что ничего не успевает. Спрашивается, зачем себя так нагружать, ведь можно устроиться на одну работу и заниматься единственным делом, а не распыляться на множество задач… Я уже несколько раз прочла сценарий и теперь ждала, когда наконец Саша с Леной закончат репетицию. Точнее, репетировала одна Лена – она изображала какую-то деятельность. Саша же преспокойно сидела на диване и вышивала бисером рисунок на сумке. Как ни странно, Катя, которая видела, чем занимается блондинка, не сделала ей ни одного замечания, хотя Жанну выгнала из студии без всяких сомнений. Либо Саша и правда превосходная актриса, которая работает в «Цветике-семицветике» целую вечность, либо Катя слишком снисходительно к ней относится. Я наблюдала, как старается Лена, сидя возле Саши, и ждала, когда в офисе появится незнакомая мне Ирина. – Ну все! – Лена кивнула своей напарнице. – Дальше – финалка, там, как обычно, сначала хлопаем в ладоши, потом топаем ногами, прыгаем, крутимся… Короче, понятно. – Ага, – безразлично кивнула Саша. – Все, садись, отрепетировали. Сколько сейчас времени? – Десять минут третьего, – посмотрела на часы Лена. – Ой, мне же собираться надо, к четырем в ТЮЗ! – спохватилась блондинка. – Ладно, тогда завтра увидимся… – Сегодня играешь? – поинтересовалась рыжая. Саша отрицательно покачала головой: – Нет, сегодня репетиция, спектакль завтра. Кстати, куда Машка с новеньким подевались? Я что-то не заметила… – Машка курит, а новенький не знаю где. Не в курсе, Маша с кем сегодня репетирует? – А она не репетирует, она со мной в ТЮЗ сейчас поедет. Новенький репетирует с Ириной и… с Таней. – Саша посмотрела на меня. – Вы сейчас будете спектакль проходить, Иришку только дождитесь. Так, народ, я побежала, всем счастливо! Она пересыпала оставшийся бисер в пакетик, кинула сумку с недоделанной вышивкой в угол, схватила черный рюкзачок и на ходу накинула куртку. Я услышала, как Саша в коридоре надевает обувь и быстро сбегает по лестнице. Лена со скучающим видом смотрела вслед подруге – похоже, со мной ей было неинтересно. Немного подождав, она подошла к вешалкам, накинула куртку и тоже вышла на улицу. Наверно, покурить, подумала я про себя. Странно, театральная студия, которая показывает спектакли в детских садах, а актеры дымят без зазрения совести… Интересно, чем там Катя занимается? Вроде она сидит у себя в кабинете, и пока во второй комнате никого, кроме меня, нет. Я услышала шаги с улицы и быстро села на диван. Ожидала, что вновь увижу Лену, однако вошла совершенно незнакомая мне девица. Низенькая и коренастая, я бы сказала, слишком полная. В светло-бежевой куртке и широких джинсах, с очками на лице. И с волнистыми белокурыми волосами, заплетенными в две косы. Сказать, что я обрадовалась появлению незнакомки – не сказать ничего. Даже несмотря на отвратительную запись видеокамер в детском саду, я узнала ее – напарницу высокой худышки и незнакомого мне мужчины. Я сильно удивлюсь, если в «Цветике-семицветике» работает вторая такая же полненькая светловолосая девица, значит, одну актрису, игравшую в том спектакле, я уже нашла. – Здравствуйте! – приветливо улыбнулась я девушке. – Я Таня, новый аниматор. А вас как зовут? – Ира, – представилась девушка, снимая куртку. Под верхней одеждой на ней была толстовка с эмблемой факультета Гриффиндора из саги о «Гарри Поттере». Значит, Ирина – фанатка книг Джоан Роулинг, раз носит такую одежду. Возможно, она увлекается фэнтези. Если девица причастна к исчезновению Юли, то какой у нее мотив? Насколько мне известно, люди, увлекающиеся книгами и фильмами про Гарри Поттера, не слишком комфортно чувствуют себя в реальном мире и не отличаются склонностью к преступному образу жизни. А может, Ирина специально выдает себя за этакую безобидную толстушку, витающую в облаках? А на самом деле она – хладнокровная похитительница детей? Но зачем ей это?.. – Мы с вами репетируем? – прервала Ира поток моих мыслей. – Или вы смотрите репетицию? Вроде со мной Жанна и Дима должны быть, так Катя в расписании написала… – Мне нужно отрепетировать «Веселые приключения», – сообщила я. – Роль Крысуни. Катя говорила, что мне надо с вами пройти спектакль. – А, понятно, – ни капли не удивившись, кивнула головой толстушка. – Тогда я играю маму Мышку, Акуленка и Белое Облачко. Вы смотрели видео? – Ага, и сценарий выучила, – отчиталась я. – Отлично, – отметила Ира. – Тогда ждем Диму… Она уселась на диван, и я решила расспросить ее по поводу спектакля в сто седьмом садике. «Мексиканца», как я прозвала про себя парня, все равно не было, самое время для того, чтоб завязать с Ириной полезный для меня диалог. – А вы давно здесь работаете? – поинтересовалась я у девушки. Та уже успела вытащить мобильный телефон и что-то там искала. Она оторвалась от экрана и, немного подумав, сказала: – Почти полгода. – И много у вас спектаклей? Вы в каких играете? – Вообще около сорока сценариев, – пояснила толстушка. – Я играла «Добросад», «Папа-супергерой», «Цветок добра» и вот сейчас – «Веселые приключения». Не так много, конечно, а что? – Просто интересно, – пожала плечами я. – Нравится здесь работать? – Нормально, – неопределенно махнула рукой Ирина. – По крайней мере, не скучно, мне такая работа подходит. – А сколько раз в неделю выступаете? Вот у меня племянница говорила, что в понедельник у них в детском саду спектакль показывали, это, наверное, вы играли? – Не знаю. А студия наша приезжала? – «Цветик-семицветик», это точно. В четыре часа дня спектакль проходил. – Ну, в понедельник я работала в девять, в одиннадцать утра и в четыре, после репетиции, – припомнила Ирина. – В Тарасове показы были, не в области. Но садики я не помню, разве все их запомнишь… – Племянница ходит в сто седьмой садик, это на улице Гоголя. Она так хвалила спектакль, все просила, чтобы я узнала, как артистов зовут. Моя племянница – девчонка смышленая не по годам, даже я иногда удивляюсь. Если мы идем в театр – так непременно ей скажи, какие там актеры. И ведь всех запоминает, взрослые-то не всегда вспомнят, какие актеры и в каких пьесах играют! – Надо же! – с удивлением протянула Ира. – У меня тоже две маленькие племянницы есть, но они спектакли не особо любят. В основном мультфильмы одни и смотрят. – А моя, видать, вырастет театралкой! – продолжала я петь дифирамбы своей мифической умной племяннице. – Она запомнила внешность актрис – одна из них была блондинкой с роскошными волосами, я сразу, как вас увидела, вспомнила. А другая – высокая и худая девушка, в шапочке. – За комплимент спасибо! – улыбнулась Ирина. – Может, и правда я в том садике играла… А спектакль как называется? Если б я знала, подумала я про себя. Вслух сказала: – Племянница говорила, только я забыла. Надо у нее спросить… Но мне кажется, точно вы играли, по описанию подходите! – Скажете тогда, что актрису зовут Калмыкова Ирина, если, конечно, это мы спектакль давали. Я выступала в понедельник в девять утра с Леной Кулигиной и Кириллом Степановым, в одиннадцать с ними же. А после репетиции я осталась, а вместо Лены и Кирилла были Никита Самородов и Катя Иванова. В принципе, какая разница – скажите племяннице эти фамилии, что она, проверять будет? И потом, откуда вы можете знать фамилии актеров, если сами спектакль не видели? – Ну, моя Наденька полагает, что я все должна знать, – улыбнулась я. – Если спектакль назывался «Папа-супергерой», то были я, Никита и Катя. А если другой – то не знаю… Внезапно наш разговор прервался появлением уже знакомого мне «мексиканца» – парень выглядел озабоченным и нервным. Во время своего первого появления он показался мне добродушным и спокойным. Интересно, что с ним приключилось за столь короткий промежуток времени?.. – Здравствуйте! – поздоровалась Ирина с молодым человеком. – Вы – Дима, верно? Нам надо репетировать «Веселые приключения»! – Я играю папу, Деда Нептуна и Грозное Облачко? – скорее утвердительно, нежели вопросительно, проговорил Дима. Ира кивнула. – А Крысуню будет играть новенькая, Таня, – она кивнула на меня. – Ну что, тогда начинаем? Таня, представь, что слева у нас находится ширма, ты из нее должна выходить или выбегать. Я надеялась, что репетиция у нас займет минут двадцать от силы, не больше. Слова я все запомнила, что может быть проще, чем покривляться перед публикой, не отходя от текста сценария? Поэтому я бодро выскочила из угла, как было сказано, и проорала так, что у самой заложило в ушах: – Здравствуйте, дети! Узнали меня?.. – Нет, Таня, так не пойдет! – сразу же перебила меня Ира. – Никогда не задавай детям вопроса, узнали ли они тебя. Они скажут, что нет, расстроятся, и весь спектакль будет испорчен. Просто представься, и все! – Ладно, – пожала я плечами. – Дубль два… Но и в следующий раз произнести полностью первый монолог мне не дали. Ирина снова принялась меня исправлять – оказывается, такое слово говорить нельзя, сякое тоже не употребляй… Орать не нужно – дети не глухие, зря я так перебарщивала. Играть на позитивных тонах, во время монолога надо делать именно такие движения, как на видео, никакой отсебятины. В общем, первую сцену я переигрывала несколько раз, и когда наконец-то Ирина одобрила мое выступление, я уже не считала, что выступать в детских спектаклях – такая уж простая задача. Придиралась толстушка не только ко мне, но и к Диме, который говорил тихо и постоянно заглядывал в сценарий. На мой взгляд, играл он хуже некуда, удивительно, как его еще не выгнали из студии вслед за Жанной. Текста парень не знал вовсе, учил роль на ходу. Но Ирина не ругала его, как Саша несчастную Жанну, а терпеливо заставляла раз за разом повторять сцену до тех пор, пока парень наконец-то не вызубрил наизусть свои слова. Прошло уже около сорока минут, а мы так и сидели на первой сцене. Да, если так и дальше пойдет, я проторчу здесь до вечера. Я-то быстро разобралась, как следует играть свою роль, но Дима тормозил нещадно. Я только поражалась, каким невозмутимым человеком была Ирина, у меня точно терпения не хватило бы с таким бестолковым учеником. С грехом пополам мы прошли второе действие «Веселых приключений» и наконец доковыляли до третьей, финальной сцены. В разгар нашего творческого действа дверь офиса открылась, и я увидела высокую полную женщину с черными волосами, которая величаво пересекла порог и царственно скинула свое длинное пальто. На актрису дама явно не походила – скорее всего, кто-то из начальства. При виде этой особы Ирина с Димой, как по команде, хором воскликнули: – Здравствуйте, Марина Константиновна! – Добрый день, – поздоровалась женщина. – Репетируете? Что-то поздновато, у вас во сколько репетиция назначена? – В два часа, – отрапортовала Ирина. – Мы это… у нас двое новеньких просто, поэтому долго вышло… Из соседней комнаты вышла Катя и тоже вежливо поздоровалась с Мариной Константиновной. Я сообразила, что вновь прибывшая – либо ведущий сценарист студии, либо вовсе ее организатор. Все присутствующие вели себя заискивающе, даже неприступная Катя стояла навытяжку, а когда Марина Константиновна прошествовала во второй кабинет, вежливо предложила начальнице чаю. Я уже не переживала, что наша репетиция так затянулась – ведь чем дольше я нахожусь в офисе, тем больше узнаю. Я шепотом спросила у Ирины, кто эта дама, и та так же тихо мне ответила: – Это Марина Константиновна, она решает, кто будет работать здесь, а кого увольнять. Поэтому, когда она в офисе, старайся как можешь, если ей что-то не понравится – лишишься работы! Дима, ты тоже, пожалуйста, возьми себя в руки! Нам надо сейчас идеально пройти последнюю сцену, ребята, постарайтесь! Парня и правда будто подменили. Внезапно у него прорезался голос, появились пластика и артистизм. То ли до появления Марины Константиновны он халявил, то ли ему не хотелось репетировать, но сейчас начальница подействовала на Диму как волшебный катализатор. Если первые две сцены мы мучили едва ли не битый час, то финальную с блеском прошли минут за семь, без всяких исправлений и недочетов. Краем глаза я увидела, что Катя с Мариной Константиновной внимательно наблюдают за нами – дверь второго кабинета была открыта, Катя стояла в дверях, а начальница следила за нами со своего рабочего места. Когда мы отпрыгали заключительный танец, Катя подошла к нам и произнесла: – На сегодня у вас отбой, Дима и Таня, я вам вечером пришлю приглашение в беседу. Да, Таня, вы есть в социальных сетях? – Да, вы в какую приглашение отправите? – В ту, что привязана к вашей электронной почте. В беседе я выкладываю расписание спектаклей и репетиций. Внимательно прочитайте, если будут вопросы – пишите после расписания. Да, и попрошу не опаздывать ни на репетиции, ни на выступления, за этим мы строго следим! Все ясно? – Все, – повторили мы все хором. – Тогда можете идти по домам, вечером проверьте свои странички. И, не сказав нам больше ничего, Катя отправилась в свой кабинет. Ирина тихо проговорила, обращаясь к нам с Димой: – Вроде все нормально, Марина Константиновна смотрела, как мы репетируем… Ребята, выучите хорошо сценарий, ладно? Если завтра поставят спектакль, повторить мы ничего не успеем… Ровно в семь часов вечера я находилась возле кафе «Рай для гурмана» неподалеку от детского сада номер сто семь. Именно у этого заведения мы условились встретиться с воспитательницей Юли. Я поборола искушение зайти в кафе – на улице было холодно и противно, а после репетиции я не успела толком поесть, только по дороге купила черный кофе с маленькой булочкой. Я была готова к тому, что Кручковская, скорее всего, опоздает – не верилось мне, что женщина подойдет аккурат к условленному времени. Нет, я нисколько не сомневалась в пунктуальности Людмилы Федоровны, но в садике ее запросто могли задержать какие-нибудь дела.