Чудны дела твои, Господи!
Часть 29 из 47 Информация о книге
Юлька посмотрела на Сашины пуговицы. – При этом картину некоего художника в экспозиции повесил вверх ногами, чего просто не могло быть, если человек имеет хоть какое-то представление об искусстве! – Пивчика, да, – подтвердил Саша. – Это раз. – Рукава у него всегда натянуты на запястья так, чтобы не было видно часов. А часы у него приметные!.. Я однажды спросил, сколько времени, и он посмотрел – машинально. – Это два, – согласился Саша. – Часы? – заинтересовалась Юлька. – Какие у тебя часы? Иванушкин высвободил руку и расстегнул манжету. Юлька завернула манжету и посмотрела. – Обыкновенные часы, – оценила она. – Военные какие-то, да?.. А здесь? Татуировка? И она задрала рукав повыше. – На самом деле не только часы, – сказал Саша Иванушкин и прикрыл татуировку, – но еще, видишь, татуировка. Ну, все равно будем считать – два. Еще что? – Деньги, – пояснил Андрей Ильич. – Я тебя в магазин послал, когда собаку мыли. Сказал – возьми деньги у меня в джинсах. Сколько ты взял, помнишь? Саша смотрел на него. – Пятьсот рублей ты взял, там всего одна бумажка и была. А чек из магазина в пакете остался. На две тысячи двести двадцать семь рублей. И ты ничего мне не сказал, вообще об этом забыл. Неплохо для музейного работника из провинции, да?.. – Ну, три, – согласился Саша. – И Володя Толстой, – заключил Боголюбов. – Это и четыре, и пять, и шесть, и восемь!.. – При чем тут Ясная Поляна? – спросила Лера. – Мой заместитель – вот этот самый! – утверждал, что раньше работал в Ясной Поляне. Проверить это проще простого – позвонить Володе Толстому. – И что? Ты позвонил? Боголюбов кивнул. – И что? – спросила Юлька довольно равнодушно. – Он там не работал? Она вообще слушала брата, как слушают радиопостановку – немного рассеянно, вполуха, какая разница, что именно передают, бухтит, и ладно!.. – Володя сказал, что его попросили дать рекомендации человеку по фамилии Иванушкин, по имени Александр Игоревич. Подписать справку, что он работал в Ясной Поляне. Володя подписал, хотя сам этого Иванушкина в глаза никогда не видел. – Конечно, не видел, – пробормотал Саша. – Я там был в последний раз на экскурсии в восьмом классе. Вряд ли директор с тех пор меня помнил. – Ну? Кто ты такой? Офицер госбезопасности, что ли?.. Секретная служба ее величества? Саша посмотрела на Боголюбова с сочувствием и кивнул. – Как?! – Так и есть. – Да ну тебя к шутам, – рассердился Андрей. Некоторое время посидели молча. Юлька ела макароны и чавкала. – Не чавкай, – велел брат. За плитой завозился сверчок, затрещал, затих и снова принялся трещать, уютно, совсем по-деревенски. – Господи, как я боялась, – вдруг сказала Юлька. – Как боялась!.. Он бы меня убил. Он несколько раз уже пытался меня убить. – Пойдем, я тебя спать уложу, – предложила Лера. – Сейчас снотворного выпьешь и поспишь. – Я не пойду, не могу спать. Я теперь никогда не смогу спать. – Ничего, ничего. Не надо спать, Юля. Вы просто так полежите, а потом опять к нам придете. День у вас нелегкий, – произнес Саша. Когда они вышли и плед, в который Юлька была завернута поверх меховой жилетки, уволокся по полу за угол, Боголюбов посмотрел на Сашу. – Ну что? – На аукционе в Москве была продана некая картина. Обыкновенная картина, раритет, конечно, но ничего сверхъестественного. Документы на нее в идеальном порядке, и продали ее в полном соответствии с законом. На вывоз. Никто ничего и не заподозрил бы, но на таможне дядька есть, Шота Георгиевич Кардава. Так вот, этот Шота Георгиевич – он еще при советский власти служил, – как только на нее взглянул, сразу арест наложил, на экспертизу отправил и нас вызвал. Шота Георгиевич – это, знаешь, не пень в погонах, а рентген! Человек-рентген!.. – И что рентген? – А рентген показал, что под пейзажиком неизвестного художника с прудиком и избенкой на переднем плане портрет княгини Путятиной работы Рокотова. – Так. – И эдак, – подхватил Саша. – Стали разбираться, оказалось, что картина Рокотова отсюда, из нашего музея. Числится как утраченная во время войны. За семьдесят лет без малого нигде не всплывала, сведений никаких о ней не было, ни из частных коллекций, ни из музеев. – Во время войны! – фыркнул Боголюбов. – Столько лет прошло, мало ли где этот самый Рокотов мог пролежать! Или на какой стене провисеть! При чем тут музей? – Да как раз при том, что за столько лет о нем никаких сведений не было!.. Последнее место, где портрет, так сказать, легально находился, и был наш музей! Начинать искать нужно только отсюда, больше неоткуда. – И ты начал? Саша кивнул. – Искать? Саша опять кивнул. – А что искать-то?! Следы Рокотова? – Ну… хоть что-нибудь. Когда картина была утрачена, как именно. Искали ее, нет ли. Сколько вообще полотен тогда пропало и каких. Куда она потом делась. Картина же куда-то делась! Несколько десятилетий она где-то была! И – заметь! – сохранилась в приличном состоянии, я бы даже сказал – в превосходном. То есть никаких чердаков, сараев и погребов. Она где-то очень грамотно хранилась. – И ты устроился в музей. – Меня устроили, – поправил Иванушкин. – Владимир Ильич Толстой помог, спасибо ему. Но, честно говоря, никуда особенно я не продвинулся, Андрей. Анна свои секреты стерегла на совесть. – Ну, хоть какие-нибудь сведения нарыл?! Саша пожал плечами: – Ну вот тебе сведение. У Дмитрия Саутина здесь, в Переславле, два ювелирных магазина. «Краса России» и «Лунный свет» соответственно. Ювелирные магазины – штука непростая, а, наоборот, довольно хитрая. Большинство тех, кто их содержит, известны, сосчитаны, некоторые даже дактилоскопированы. В далеком криминальном прошлом. Боголюбов присвистнул. – Анна Львовна помогала в оформлении обоих, витрины украшала, по-моему, даже на открытии присутствовала. Ибо вышеназванный господин Саутин прикупил эти магазины не слишком давно, года три-четыре назад. Да еще оба сразу. Тут же возникает вопрос – заметь, вполне резонный! – откуда у господина Саутина взялись деньги на ювелирные магазины?! Он средней руки купчик, в торговом центре у него несколько павильонов, готовое женское платье, так сказать. Возит, разумеется, из Китая по дешевке. Машины продает подержанные. Когда ты в город со стороны Москвы въезжал, видел шикарную вывеску «Автосалон «Люкс» премиум-класса»? Боголюбов покачал головой отрицательно: не видел он автосалона премиум-класса! – Тоже его, саутинский. Это все понятно, откуда взялось. А ювелирными магазинами он на какие шиши обзавелся? На прибыль от женского готового платья из Китая? И заметь: магазины полноценно ювелирные, не палехские шкатулки и не скопинские тарелки, а топазы и алмазы. Мы проверяем потихоньку, но дело пока ни с места. – Интересно, а ювелирный магазин в Переславле – это что, очень доходное дело?.. Шкатулки и тарелки хоть туристов интересуют, а алмазы с топазами кто здесь станет покупать? Саша пожал плечами, встал, налил воды в чайник, чиркнул спичкой. – Дела у Анны с Саутиным, безусловно, были, но меня к ним не допускали. Он приезжал почти каждый день – в музей или к ней домой. Они подолгу разговаривали. Кто там перед кем отчитывался, что обсуждали, я так и не выяснил. – А Сперанский? – И Сперанский при них. Нет, с виду все благородно и пристойно, не подкопаешься!.. Провинциальная интеллигенция, такая трогательная, дружная компания, старой закалки, и при них молодой бизнесмен, помогает чем может, а на самом деле… не очень понятно. – Не очень, – согласился Боголюбов задумчиво. Чайник на плите сопнул носом, примериваясь, примолк и зашумел ровно, уверенно. Андрей Ильич зевнул, не разжимая челюстей. – Что было в зеленой папке у Анны в кабинете? – Я не знаю, правда. В кабинете у нее никто без особого приглашения даже сесть не смел. По верхам я смотрел, но без толку. – Что значит без толку? – Ничего предосудительного, значит! Хозяйственные бумажки, текучка. – Фанера листовая, – поддержал его Боголюбов задумчиво. – А про папашу знаменитого писателя Сперанского что известно? – Андрей, я в художниках, честно, мало понимаю! – Пивчика вверх ногами повесил, – ввернул Андрей Ильич с удовольствием. – Какая-то тут сложная комбинация, но концов найти пока не могу. А у меня тоже сроки, отчеты, начальство! И Саша Иванушкин махнул рукой.