Дочь олигарха
Часть 15 из 23 Информация о книге
– Сейчас тут полно туристов, – сказала тетя Соня. – В отвратительной фабричной одежде и с тупыми рюкзаками, натянутыми задом наперед. Она поежилась. – Но все равно мне здесь нравится. Когда я впервые приехала в Лондон… – проговорила тетя Соня и улыбнулась. – Впрочем, тогда Сохо был совсем другим. Настоящие секс-клубы, прекрасные незнакомцы со всего мира, и в плане денег все были такие бедные, но зато во всем остальном – богачи. А теперь наоборот. – Ты тогда была бедной? – спросила Наташа. – О да, – ответила тетя Соня и натянуто рассмеялась. – Ты даже представить себе не можешь насколько. – Как же ты разбогатела? – Так сразу и не расскажешь, – сказала тетя Соня. – Начинала с обычных вещей. Контрабанда, проституция – так, всего понемножку. А потом… ладно, я тебе как-нибудь на днях покажу, если хочешь. Возьму тебя с собой в офис. Она подмигнула и добавила: – Если будешь хорошо себя вести. Они сидели за деревянными столами и пили коктейль “Американо” (“Не слишком алкогольный, – заверила тетя Соня племянницу, – просто кампари и вермут. Один стакан тебе точно можно”.) Наташа смотрела, как люди приходят и уходят, но наблюдать за туристами ужасно скучно, потому что они вечно делают одно и то же. Так что вместо них Таш стала смотреть на картины и фотографии, развешенные на стенах “Французского дома”. На одном черно-белом снимке была изображена морщинистая, мудрая, андрогинная женщина, которую явно обесчестили; она лежала на ковре с орнаментом и держала в руке горящую сигарету. Вид у нее был очень осознанный и свободный. Лицо – без косметики, но очень умное и интересное. А над этим снимком на стене висела картина: две женщины сидят за столиком, пьют коктейли цвета ржавчины и смеются. С виду очень счастливые. Наташа все никак не могла отвести глаз от этого изображения. Там как будто кто-то нарисовал их с тетей Соней, даже расположение за столиком точно такое же, только на картине тетя Соня гораздо толще, волосы у нее светлее, и еще она там в очках. А у Наташи волосы на картине, наоборот, темнее, и трудно сказать, худая она, толстая или нечто среднее. Правда ли, что иногда в жизни нам показывают изображение нашего будущего? Что нам намеренно, в лоб предлагают взглянуть на себя на картине или увидеть себя в фигуре идущего по улице пешехода? У Наташи такое было всего один раз в жизни, когда она уезжала из дома в Москву на автобусе, который должен был довезти ее почти до самого аэропорта. Когда автобус, фыркая и трясясь, выкатился из города, Таш выглянула в заляпанное грязью окно и увидела тощую фигуру в длинном темном плаще, склонившуюся над коляской с двумя младенцами, которую женщина наперекор ветру толкала перед собой. Лицо у нее было сморщенное и серое, и у Наташи в голове ни с того ни с сего вспыхнула мысль: “Это я, если останусь здесь. Я в альтернативном будущем”. И она в первый раз испытала радость от того, что уезжает. Домой они пошли через Сохо другой дорогой, мимо магазина пирожных. – Смотри, – сказала тетя Соня и указала на выставленный в витрине красный торт в форме сердца, по которому белым кремом вилась надпись: “Я с тобой развожусь”. Она улыбнулась. – Обожаю Сохо. Сегодня тепло, и туристы одеты в дешевые футболки. Появляется Калеб, и вид у него настолько несовершеннолетний, что им приходится пройти всю Дин-стрит до отеля “Сохо”. Наташе очень хочется куантро, но сейчас только четыре часа дня, поэтому она выбирает чай улун и оплачивает его черной картой “Амекс” – заодно с ройбушем Калеба. У обоих чай – с буквой “у” в названии. Калеб действительно на удивление бледный и тщедушный, совсем как те мыши, которых мисс Уайт держит в клетке для опытов в десятом классе. Вот только глаза у него не такие красные. Почти такие, но все-таки не совсем. – Не уверен, что смогу это сделать, – говорит Калеб. На нем джинсовая куртка вроде тех, которые носят мальчики в России. Наташа даже не представляет, как он ухитрился раздобыть такую в Лондоне. Выглядит ужасно. А еще ему наверняка ужасно жарко. Таш не готовила вопросы заранее и сама удивляется, когда слышит собственные слова: – Почему нам не разрешили приехать на похороны? – спрашивает она. – Эта школа ее нахрен убила. Наташа прикусывает губу. Чувствует вкус крови. Отпускает губу. – Но ведь не мы. Мы пытались ей помочь. Точнее, попытались бы, если бы знали… Он пожимает плечами. Не снимает куртки. Кажется, он сейчас заплачет. – Вообще-то это был не секрет, – говорит он. – То, что с ней происходило. Наконец снимает куртку. Аккуратно сворачивает и кладет на стул. Руки его выглядят как-то странно – Таш не очень понимает, что именно не так. Они до нелепого худые и белые, и по ним тянутся серебристые линии, похожие на тоненькие змеиные следы. – Да, – говорит Таш. – Конечно. Прости. Она вытягивает из-под стола сумку и кладет ее рядом с собой на просторный диван. – Было так странно, когда альбом к нам вернулся, – говорит Таш. – Когда мы его открыли, часть твоих слов оказалась замазана, смотри. Она вынимает альбом из сумки, и Калеб выхватывает его у нее из рук, как будто это его личный драгоценнейший дневник, который он куда-то задевал и никак не мог найти. Он вцепляется в него с такой яростью, что кажется, Таш уже никогда не получить альбом обратно, а это было бы неприятно, ведь он принадлежит всему классу. – Он у тебя, – выдыхает он. – Слава богу. – Эм-м… – Я даже не сфотографировал, – говорит он. – Что не сфотографировал? – спрашивает Таш, но Калеб уже листает первые страницы – те, которые заполняли девочки. Находит целую страницу, которую сделала Бьянка. Если не считать фотографии, которую Бьянка выбрала для альбома, Таш толком на эту страницу и не смотрела. Да и с чего бы ей? Всех интересовали только страницы мальчиков. Всех интересовало только то, каких девочек мальчики чаще других называли в номинации “Свидание мечты” (Зоуи, Таш и Тиффани показали тут неплохие результаты, и ни один мальчик не выбрал Бекки с плохими волосами), ну и еще – рейтинг привлекательности девочек (опять: Тиффани, Таш, Зоуи – места 1, 2, 3). Прочитать страницы друг друга никому как-то не пришло в голову, и сейчас Таш понимает, до чего это глупо, ведь они наверняка упустили как минимум еще одну возможность посмеяться над Бекки с плохими волосами и подумать, в чем еще можно попробовать подражать Тиффани. Но тогда мистер Хендрикс очень быстро забрал у них альбом и отнес на почту, а потом… Таш наклоняется поближе к Калебу и впервые смотрит на страницу Бьянки. При этом ее голая рука касается его, и он, дернувшись, отстраняется. На странице – удивительный акварельный рисунок озера: в смысле, когда она вообще могла успеть это сделать? – а на поверхности озера плавает тело с бледными волосами цвета физалиса – очевидно, принцесса Августа, но в руках у нее не мертвый цветок, как на картине, которую скопировала Бьянка, а черный сверкающий драгоценный камень. – Она говорила об этом с нашим семейным психотерапевтом, – говорит Калеб. – О чем? – О мертвой принцессе, чье тело плывет по озеру. И о черном бриллианте. Она все это придумала, типа… – Но ты же знаешь, что придумала она не все? – спрашивает Таш и указывает на картинку. – В смысле, это принцесса Августа, основательница нашей школы. А этот драгоценный камень ей, судя по всему, подарил некий султан, который… – Который ее изнасиловал и… – Обесчестил. Мы, честно говоря, предпочитаем слово “обесчестил”, оно сексуальнее. Калеб бросает на Таш мрачный озадаченный взгляд, как будто бы она сама – часть безумной акварели Бьянки, изображающей реальность, которой нет и никогда не было. Светлая челка падает ему на лицо, он отбрасывает ее рукой. Скулы у него как у богатых, а вот глаза – бедняцкие. – И прикольнее, – добавляет Таш и подливает из чайничка чаю. – О господи, – говорит Калеб. Внезапно он бледнеет еще больше и поднимается. – Слушай, мне надо… Он оставляет куртку и уходит в сторону туалета. Но сколько времени нужно мальчику-тинейджеру, чтобы пописать? Его нет минуту, две, пять. Таш снова подумывает, не заказать ли куантро. Хмурится, потом улыбается, потом снова хмурится. Тут большое зеркало, в котором было бы здорово сделать селфи, но, наверное, сейчас не самый подходящий момент. Он там что, еще и основательно покакать уселся? Или плачет? Наконец он возвращается, глаза еще краснее, чем раньше, а руки – Таш только сейчас это замечает – алые, воспаленные руки. Мокрые от воды. И шелушатся, кожа облезает и местами кровоточит. Он садится. – Ты вообще… – начинает Наташа. Она хочет спросить, все ли у него ОК, но это слово вдруг кажется чересчур маленьким, а голос ее звучит о-боже-как-громко, и… На стене тикают часы. Он сейчас уйдет? Наверняка. Берет в руки куртку, разворачивает ее. Но нет. Оказывается, ищет что-то в карманах. Ингалятор. Прыскает себе в горло, убирает обратно в карман. Кладет куртку рядом с собой. Аккуратно свернутую. – Ты знаешь, откуда взялся бриллиант? – спрашивает Калеб. Таким тоном, каким спросил бы умирающий от скуки учитель. Умирающий от скуки учитель в жарком классе, где все уже почти уснули. Умирающий от скуки учитель, который знает, что они всегда будут знать больше, чем ты, но что знание это всегда будет смертельно скучным. Хотя в данном случае это, конечно, не так. Таш хмурит брови. – Он настоящий? – Да. – Так откуда же? – Из Индии, наверное. Украл из храма какой-нибудь солдат, продал кому-то из первых олигархов, а тот… – Олигархов? Но… – В прошлом тоже были олигархи. – Ясно. – Султан (который, вполне вероятно, никаким султаном и не был, если верить гуглу), судя по всему, отдал его принцессе Августе в обмен на ее чистоту. А потом, как утверждала Бьянка, она его в отчаянии выбросила, вот он и оказался на дне озера на территории второсортной частной школы для девочек в Хартфордшире. – Подожди. Ты говоришь, черный бриллиант в озере? – Я говорю, что все это неправда. – Но Бьянка так думала? – Не знаю. Ты же учишься в этой уродской школе. Как сама думаешь? – И, не дождавшись ответа, Калеб продолжает: – Что бы она там ни думала, мне она говорила, что, если ей удастся прикоснуться к этому черному бриллианту, ей станет лучше. Она даже просила у отца денег на то, чтобы осушить озеро, как будто ему могло взбрести в голову тратить деньги на такую чушь. – Ладно, то есть черный бриллиант предположительно находится на дне нашего озера. В таком случае… Подожди, ты что, хочешь сказать, что она нырнула, чтобы его достать? И из-за этого утонула? – Я не знаю. Но так написано в ее свидетельстве о смерти. Несчастный случай. Все лучше, чем анорексия, скажи? – Эм-м… Слушай, но сначала ты говорил, что Бьянка все это выдумала, а потом – что читал про это в гугле. Так это правда или нет? В смысле, черный бриллиант все-таки правда существует? – Ну, бриллиант-то еще как существует, – говорит Калеб. – По крайней мере, некий черный бриллиант из Индии, на который наложено проклятье. Только он не лежит на дне вашего школьного озера. – Почему ты так думаешь? – Потому что он в Смитсоновском институте[41]. – Не подвезешь меня до спортзала? – спрашивает Рейчел брата. – Может, не надо тебе сейчас ехать? – спрашивает мать. – Как же ты там с рукой-то… – Короче, – говорит Эллиот. – Я прямо сейчас выезжаю, так что смотри. – Да, я с тобой, – говорит Рейчел. У нее все утро ушло на то, чтобы собраться. Одеваться с одной рукой – то еще развлечение. Зато она увидит Джордона впервые с прошлых каникул, когда он прямым текстом предложил ей куда-нибудь сходить вместе. Она тогда дала ему свой номер, правда, он так до сих пор и не написал. Ну конечно, он ведь говорил, что не мастер писать, так что, может, она вообще зря ждала сообщения. К тому же в его мире вообще никто ничего не понимает про интернат. Ну и вообще, не зря же она здесь. И впереди несколько недель, за которые можно… Можно что? Какие упражнения вообще можно делать со сломанной рукой? Рейчел очень надеется, что кто-нибудь в спортзале ей ответит на этот вопрос, потому что сама она понятия не имеет. Бегать она не может: уже пробовала. Сто приседаний в день выполнять продолжает, но… Что-то идет не так. Рейчел во всем винит медсестру, прямо вот серьезно винит, потому что после того их разговора она только и делает, что прибавляет в весе. Первые четыре фунта появились в буквальном смысле за одну ночь. Да-да, в понедельник, вернувшись домой, Рейчел перед сном взвесилась, а утром, проснувшись, обнаружила, что весит на четыре гребаных фунта больше! Ну хорошо, погрешности, задержка жидкости, все вот это. Прекрасно. Но вот прошла неделя, и единственное, что изменилось: она прибавила еще два фунта. Но как? Почему? Это даже стало заметно, на талии появилась жировая складка. В итоге пришлось сегодня надеть старую мамину мешковатую футболку вместо короткого топа, который был у нее запланирован на эту встречу. И пупок она так до сих пор и не проколола. С волосами тоже что-то странное творится. Выглядит она просто жутко хреново. – Ну пошли, если идешь, – говорит Эллиот.