Ее величество кошка
Часть 51 из 63 Информация о книге
На рассвете я разглядываю горизонт с крыши самого высокого дома на острове Лакруа. Ко мне присоединяются Пифагор, Анжело и Эсмеральда. – Наберитесь терпения, – говорю я им. – Наших врагов все больше и больше, – сетует Пифагор. – Они получают помощь союзников, – ноет Эсмеральда. – Мы всех победим, потому что мы сильнее всех! Мама, отпусти меня в отряд с моими друзьями! Благодаря владению кош-кван-до я обязательно принесу тебе голову этого белого крысеныша, который всем нам поперек горла! – восклицает Анжело. – Шампольон не возвращается уже седьмой день. Он говорил о трех днях, и от него ни слуху ни духу. Что-то здесь не так, – стенает Пифагор. Повернувшись ко мне, он говорит то, чего я не желаю слышать: – Может, тебе следует уступить и отдать крысе то, что она просит? – Что еще за речи? Помнишь фразу этого… Черчилля? Ты же сам ее мне цитировал: «Вы хотели избежать войны путем бесчестья. Теперь вы получите и бесчестье, и войну!» Видал, что произошло со сфинксом? Он опускает уши и признается: – Просто мне страшно. Пораженчество Эсмеральды оказалось заразительным. Почему не все кошки так же отважны, как я? Надо что-то придумать. – Кто-нибудь, принесите мне шампанского. Все на крыше удивлены моей просьбой. Уже хорошо: я отвлекла их от невеселых мыслей. – Решила напиться? – спрашивает Эсмеральда, всем своим видом показывая, что она в курсе, к каким последствиям приводят возлияния. – Хочу проверить, действительно ли этот напиток, рекомендованный Вольфгангом, распахивает двери сознания и позволяет найти решения, недоступные на трезвую голову. Пифагор обсуждает эту тему с Натали. Та рыщет в холодильниках ближайших квартир в поисках этого самого шампанского, которое, надеюсь, послужит мне ключом от духовных дверей. Спустя несколько минут она возвращается с сообщением, что обнаружила бутылку. – Качество оставляет желать лучшего, но что нашла, то нашла. Не обессудь, шампанское не охлаждено. Посмотрим, сработает ли, узнаем, не напрасно ли Вольфганг так настаивал на своем, пока не испустил дух. Служанка наливает для меня фужер. Я нюхаю. Запах противный. Хуже даже, чем в прошлый раз. Я опускаю в жидкость кончик языка. Отрава отравой! Все равно выпью, чтобы меня посетили мысли. Надо сбросить оковы с мозга, распахнуть новое окошко, в которое влетит спасительное решение. Надо! В память о Вольфганге, за наше сообщество, за наше общее будущее. Я должна, хочу, готова. Я лижу жгучую жидкость и, преодолевая приступ отвращения (ни дать ни взять газированная моча!), залпом опрокидываю фужер с победной отрыжкой. Ощущаю головокружение, тошноту и боюсь, что напилась яду. Как бы Вольфганг не ошибся. Вдруг это действовало на него одного? Все вокруг ходит ходуном, кружится все быстрее, в глазах рябит. Такое ощущение, что пузырьки переместились из фужера мне в башку. Вот и галлюцинации. Я закрываю глаза. В свое время созерцание планеты на снимке вызвало у меня оторопь. Вид статуи тезки, Бастет, вызвал синдром Стендаля. Полный фужер шампанского оказывает гораздо более сильное действие. Появляется ощущение, что я больше ничего не контролирую. Меня словно засасывает речной водоворот. Что ж, решила расширить сознание – не останавливайся. Я пью еще, потом способность отхлебывать меня покидает, я, икая, валюсь на бок. Мое сознание отправляется в полет… Передо мной египетская богиня Бастет. Теперь я помещаюсь не у нее в голове, она сама стоит передо мной и говорит: – Ты должна написать нашу историю. В этом твоя истинная задача. – В виде компьютерного файла, странички в Интернете? – Нет, ты напишешь бумажную книгу. Эта книга наделит тебя царской властью. – А ты написала книгу? – Нет, для этого я и перевоплотилась в тебя. Ты сможешь сделать то, чего не сделала я. Чтобы сообщить тебе об этом, я настойчиво стучалась в твое подсознание, являлась то во сне, то в виде интуитивных озарений. – Я просто кошка, я не умею писать. – У тебя есть таланты, которые позволят тебе справиться со всем. Это я подсказала Натали во сне, чтобы она нарекла тебя моим именем. Я устроила тебе встречу с Пифагором, единственным, кто благодаря «третьему глазу» знал обо мне. Тебе тоже сделали операцию, и теперь у тебя есть доступ к человеческим знаниям. На все это была моя воля. Это я вдохновила всех, чтобы воплотился мой проект – книга. Ты уже овладеваешь их словарем, уже способна формулировать абстрактные идеи. Тебе вообще небезразличны все эти понятия, цифры, смысловые тонкости… И все это ради того, чтобы появилась первая написанная кошкой книга – энциклопедия кошачьих знаний, обогащенная знаниями людей. Твоя книга, твое детище, твоя миссия! – Написать книгу?.. – Конечно! Умение писать – величайшее могущество, какое только можно вообразить. Это сильнее власти, сильнее оргазма, сильнее побед в дуэлях и сражениях. Тот, кто оставил письменный след, имеет право надеяться на бессмертие своей мысли. – Но… – Брось свои «но». Послушай, ты, «будущее воплощение, не осмеливающееся развивать свой природный потенциал…» – Я не позволяла вам… – Оскорблять себя будущую? Смущать саму себя? – иронизирует она. Египетская богиня, которой я была когда-то, смотрит на меня с высоты своего человеческого роста. – ТЫ ДОЛЖНА ПИСАТЬ! – Не сердитесь. Я вас слушаю. – Ты хоть представляешь значение того, что совершишь, хотя бы для себя самой? Писательство упорядочит твои мысли, позволит им хлынуть могучим потоком, поднимет их на новую высоту. Оно вычистит из твоего сознания всю слабость, вскроет его истинную силу. Оно поможет тебе пережить несчастья, превращая их в Историю. Ты уйдешь гораздо дальше, чем ушла бы, просто размышляя или беседуя. Как писатель ты исследуешь забытые или скрытые уголки своего внутреннего мира. Ты увидишь, что простая интроспекция позволяет всего лишь коснуться понимания самой себя. Если не писать, то твои мысли остаются банальными, мимолетными, неполными, эфемерными. Ты довольствуешься малозначительными мыслишками, не представляющими особой ценности. Но стоит начать складывать свои чувства в фразы, как повысится твоя чувствительность. Ты превратишься в сверхчувствительное приемное устройство и в мощный излучатель. Она тычет мне в грудь указательным пальцем: – Что толку думать, если не закреплять свои мысли на письме? Ты думаешь без смысла, видишь без смысла, смысла нет в тебе самой! – Я все понимаю, но ведь у меня нет ни рук, ни пальцев. Особенно прискорбно отсутствие отдельно расположенного большого пальца. Как же мне написать книгу, как уподобиться людям? – Когда по-настоящему чего-то хочешь, то вселенная организуется так, что твое желание становится осуществимым. Я тебе помогу. – И потом, мне грозит серьезная опасность. Мы обречены на гибель, крысы перегрызут всем нам глотки… – Брось нести вздор! Всем видам на свете постоянно что-то угрожает. Уж поверь мне, опасности, угрожавшие в мои времена мне, были пострашнее этой твоей хвостатой мелочи. А теперь, раз ты вспомнила, зачем родилась, приступай к работе. Не трать больше времени на мелкие хлопоты, сотвори литературный труд, который сделает тебя (и меня) бессмертной. Так родится кошачья цивилизация. Цивилизация зиждется прежде всего на главной справочной книге! У людей были «Одиссея», Библия, Бхагавадгита, «Капитал», маленький красный цитатник, Пополь-Вух. А теперь тебе предстоит отлить наши ценности в повествование. Можешь назвать его, например, так: «Завтра – кошки». – Дело в том, что… – Не огорчай меня, Бастет. Ты – последний мой шанс на успех. Ты – моя девятая, последняя реинкарнация. НАПИШИ КНИГУ! Я ЭТОГО ХОЧУ. ЭТО ПРИКАЗ. Она хмурится. Я в ответ лепечу: – Как насчет нашего выживания прямо сейчас? Ты никак не можешь мне помочь? – Повтори то, что однажды сделала: соверши побег по воздуху. 64. Культ Бастет Первоначально богиня Бастет была местным божеством египетского города Бубастис («баст» – отсылка к Бастет). В 1887 году археолог Эдуард Навиль раскопал развалины посвященного ей крупного храма близ современного города Тель-Баста в 80 километрах северо-восточнее Каира. В этом пышном храме имелся просторный открытый вольер для кошек. Жрецы кормили тысячи кошек, живших совершенно свободно. Эти же жрецы платили выкуп за кошек, подвергавшихся дурному обращению в соседних странах, чтобы вывезти их в Египет. Начиная с шестой династии фараонов, в правление Пиопи II, этот культ получил широкое распространение. Бастет считалась дочерью бога солнца Ра. Она могла принимать два обличья: женщины с кошачьей головой и обычной кошки. Она была одновременно богиней музыки, сексуального удовольствия и деторождения. Женщина считалась покровительницей всех женщин, так как обладала властью поощрять физическую любовь и одаривать детьми. Бастет часто изображали доброй, тем не менее ей приписывали вспышки ярости в ответ на проявления неуважения. Популярность этой богини поддерживали прежде всего посредством ежегодных празднеств в ее честь в огромном храме из красного гранита в Бубастисе. То был самый знаменитый праздник Средиземноморья. На этой церемонии все присутствующие египтяне переодевались в котов с заостренными ушами и длинными хвостами. Женщины наносили грим, чтобы стать похожими на кошек, и мазали кошачьей кровью открытые раны, которые сами себе наносили. Греческий ученый Геродот, считающийся первым настоящим историком человечества, писал после посещения Египта: «Семьсот тысяч человек собираются каждый год в храме Бубастис для поклонения богине Бастет. Они с песнями, танцами, музицируя, сходили с лодок на берег. Мужчины играли на флейтах из лотоса, женщины били в бубны и барабаны, хлопали в ладоши. Все были переодеты в кошек. На берегу толпу охватывало ликование. Кошачьи трупы бальзамировали и клали в урны, которые помещали в подземные галереи города Бубастис. Потом все участники пили, раздевались и совокуплялись во славу богини Бастет».