Фанатка
Часть 5 из 23 Информация о книге
– Как прошел твой первый день? – спросил Ливай. Кэт не сразу поняла, что он обратился к ней. – Нормально, – ответила она. – Ты ведь первокурсница? – уточнил он, застилая кровать Рейган. «Не собирается же он остаться здесь на ночь, – подумала Кэт. – Очень плохая идея. Очень и очень». Ливай все еще смотрел на нее и улыбался. Она кивнула. – А ты сразу нашла нужную аудиторию? – Ага… – Познакомилась с ребятами? «Да уж, – подумала она, – с вами!» – Не намеренно, – сказала Кэт, заметив, как при этом фыркнула Рейган. – Где наволочки? – спросил Ливай, заглянув на шкаф. – В коробках, – ответила Рейган. Ливай взялся разбирать их, выкладывая вещи на стол Рейган, словно знал, где что должно стоять. Он забавно мотал головой, будто та еле держалась на шее, и был похож на экшен-фигурку с растянутыми резинками, скрепляющими разные части тела. Казался он немного эксцентричным. Как, впрочем, и Рейган. «Люди обычно находят себе пару под стать, – подумала Кэт. – Одного поля ягодки». – Так какая у тебя специальность? – поинтересовался у нее Ливай. – Английский, – ответила Кэт и после затянувшейся паузы добавила: – А у тебя? Казалось, парень был невероятно рад услышать этот вопрос. Или хоть какой-то вопрос. – Пастбищное хозяйство, – гордо произнес он. Кэт понятия не имела, что это значит, но от уточнения воздержалась. – Только не начинай разглагольствовать об этом! – взмолилась Рейган. – До конца года это будет нашим правилом. Никаких разговоров о пастбищном хозяйстве в моей комнате. – Это и комната Кэтер, – сказал Ливай. – Кэт, – поправила его Рейган. – Ну а когда тебя здесь не будет? – спросил Ливай у подруги. – Можем мы болтать о пастбищном хозяйстве, когда тебя нет в комнате? – Когда меня нет в комнате… – протянула девушка, – тогда ты, скорее всего, будешь сидеть в коридоре. Кэт улыбнулась, глядя в затылок Рейган. Но почувствовала на себе взгляд Ливая, и ее улыбка померкла. * * * Казалось, что сидевшие в аудитории студенты всю неделю ждали именно этого момента. Так ждут начала концерта или полуночной кинопремьеры. Через несколько минут в помещение вошла профессор Пайпер, и Кэт сразу же отметила, что та оказалась миниатюрнее, чем на фотографиях с обложек своих книг. Глупая, конечно, мысль. В конце концов, там были портретные снимки, но профессор Пайпер притягивала на них взгляд – высокие скулы, огромные водянисто-голубые глаза и роскошная копна длинных темно-русых волос. В действительности волосы преподавательницы оказались не менее роскошными, но тронутыми сединой и слегка взъерошенными. Из-за небольшого роста ей даже пришлось слегка подпрыгнуть, чтобы присесть на край стола, – такой она была маленькой. – Итак, – произнесла профессор вместо обычного приветствия. – Добро пожаловать на курс литературного мастерства. Некоторых из вас я уже знаю… – Она улыбнулась кому-то из ребят, но явно не Кэт. В аудитории, очевидно, Кэт была единственной первокурсницей. Ей только недавно открылось, что выделяет первокурсников из толпы. Слишком новый рюкзак. У девушек – макияж. У парней – футболки фирмы «Хот топик» с шутливыми надписями. У Кэт же были все признаки: от новых красных кедов «Ванс» до темно-лиловых очков, купленных в «Таргет». Старшекурсники носили очки в широкой черной оправе фирмы «Рей-Бан». Преподаватели тоже. Возможно, в очках от «Рей-Бан» Кэт смогла бы заказать джин-тоник без предъявления документов. – Что ж, – сказала профессор Пайпер, – я рада видеть здесь всех вас. Говорила она дружелюбно, с некоторым придыханием – «слегка мурлыкала», сказали бы о ней, но без крайностей. Ее голос был довольно тихим, поэтому все в аудитории сидели неподвижно, чтобы поймать каждое слово. – Мы должны многое успеть в этом семестре, – объявила профессор, – так что не будем терять ни минуты. Перейдем сразу к делу. – Она слегка наклонилась вперед, придерживаясь за край столешницы. – Вы готовы к погружению?.. Большинство ребят кивнули. Кэт уткнулась в тетрадь. – …Хорошо. Тогда начнем с вопроса, на который, по сути, нет ответа… Зачем мы пишем художественные произведения? Один старшекурсник решил, что вопрос адресован ему. – Для самовыражения, – предположил он. – Конечно, – сказала профессор Пайпер. – Поэтому вы и пишете? – (Парень кивнул.) – Хорошо… Какие еще есть причины? – Нам нравится, как звучат наши голоса, – сказала девушка с прической почти как у Рен, даже еще круче. Студентка выглядела как Миа Фэрроу из триллера «Ребенок Розмари» (только в очках «Рей-Бан»). – Да! – засмеялась профессор Пайпер. «Смеется она, как фея», – подумала Кэт. – Именно поэтому я пишу, это уж точно, – заверила профессор, – поэтому и преподаю! Смех прокатился по всей аудитории. – Еще какие причины? «Зачем я пишу?» – Кэт пыталась найти глубокомысленный ответ, хотя и знала, что в любом случае голоса не подаст. – Чтобы исследовать новые миры, – сказал какой-то студент. – Чтобы исследовать старые, – добавил другой. Профессор Пайпер все кивала. «Чтобы перенестись в другое место», – подумала Кэт. – Итак… – промурлыкала преподавательница. – Может, чтобы разобраться в себе? – Чтобы освободить себя, – сказала студентка. «Чтобы освободиться от себя». – Чтобы показать другим, что творится у тебя в голове, – выдал парень в узких красных джинсах. – Если те, конечно, захотят об этом узнать, – добавила профессор Пайпер. Все снова рассмеялись. – Чтобы заставить людей смеяться. – Чтобы привлечь внимание. – Просто это все, что мы умеем. – Говорите за себя, – махнула рукой профессор. – Я еще играю на пианино. Но продолжайте, мне нравится. Очень нравится. – Чтобы заглушить голоса в голове, – сказал парень, сидевший впереди Кэт. У него были короткие темные волосы, которые на затылке сходились клином. «Чтобы заглушить себя, – подумала она. – Чтобы заглушить себя и прекратить свое существование». – Чтобы оставить после себя след в истории, – сказала Миа Фэрроу. – Чтобы создать что-то, способное нас пережить. Парень, сидевший перед Кэт, снова подал голос: – Бесполое размножение. Кэт представила себя за ноутбуком. Она изо всех сил пыталась выразить то невероятное ощущение, когда все получалось, складывалось воедино, когда слова приходили сами и она даже не успевала уловить их суть – они вырывались из ее груди, как рифма, ритм, как… прыжок через скакалку, точно! И нужно прыгнуть до того, как скакалка коснется щиколоток. – Чтобы делиться с другими истинами жизни, – сказала еще одна девушка. (Еще одни очки «Рей-Бан».) Кэт покачала головой.