Глаза Рембрандта
Часть 53 из 95 Информация о книге
Письмо Рубенса к Кьеппио от 2 декабря 1606 г. LPPR 39. 148 О работе Рубенса для Кьеза Нуова существует обширная литература. В частности, о первом эскизе см.: Evers Hans G. Rubens und sein Werk: Neue Forschungen. Brussels, 1943. P. 112–116; Jaffé Michael. Peter Paul Rubens and the Oratorian Fathers // Proporzioni 4 (1963): 209–214; Held Julius S. Selected Drawings of Rubens. London, 1959. P. 128; Müller-Hofstede Justus. Rubens’s First Bozetto for S. Maria in Valicella // Burlington Magazine 106 (1964): 445; Sutton. The Age of Rubens. P. 228–231. 149 Farmer David Hugh. Oxford Dictionary of Saints. Oxford, 1992. P. 352. 150 Рубенс в письме к Кьеппио от 2 февраля 1608 г., LPPR 42. 151 Эта точка зрения сформировалась у меня по прочтении лирического фрагмента книги Хьюмер «Три этапа преобладания той или иной палитры в живописи Рубенса итальянского периода…» («The three phases of coloring in Rubens’s painting of the Italian period…»). См.: Huemer. Rubens and the Roman Circle. P. 229–231. 152 Рубенс в письме к Кьеппио от 2 февраля 1608 г., LPPR 42. 153 См.: P. Génard. P. P. Rubens: Aantekeningen over den grooten meester en zijne bloedverwanten. Antwerp, 1877. P. 371–376; см. также: Held. Thoughts on Rubens’s Beginnings. P. 17. 154 CR 2: 20–24. 155 Israel Jonathan. The Dutch Republic: Its Rise, Greatness and Fall, 1477–1806. Oxford; New York, 1995. P. 400–402. 156 Поскольку в 1621 г. возобновились военные действия, канал так и не был построен, однако вызвал живой интерес всех антверпенских патрициев, включая Рубенса. 157 LPPR 52. 158 Ibid. 159 CR 2: 7. 160 Рубенс в письме Фаберу от 14 января 1611 г., LPPR 53–54.