Глаза Рембрандта
Часть 77 из 95 Информация о книге
475 Рембрандт использует в письме фразу «ruym half gedaen sijn», и главное слово в ней – наречие «ruym», которое можно понимать довольно широко, от «примерно» до «по крайней мере». Полный текст письма см: RD 1636/1, 129. Оригинал письма хранится в Мемориальной библиотеке Хоутона Гарвардского университета. Это и еще шесть писем Рембрандта Гюйгенсу см. в работе: Gerson H. Seven Letters by Rembrandt. The Hague, 1961. 476 Gelder van. Rubens in Holland. P. 142–143. О том, как Рубенс включал собственный образ в свои поздние картины, изображающие царство любви, см. работу Светланы Альперс: Alpers Svetlana. The Making of Rubens. New Haven, 1995. 477 RD 1636/2, 133. 478 Corpus 3: 287. 479 В данном случае я совершенно не согласен с Гэри Шварцем, который утверждает, что «Рембрандт повел себя по отношению к Гюйгенсу и штатгальтеру абсолютно бестактно» (см.: Schwartz Gary. Rembrandt. P. 117). 480 Ibid. P. 116. См. также: Bomford David et al. Rembrandt: Art in the Making. London, 1988. P. 66. 481 Кальвин Жан. Наставление в христианской вере. Том первый. Книги I и II. Книга I. О познании Бога как Творца и суверенного Правителя мира. Глава XI. О том, что непозволительно создавать какое-либо зримое изображение Бога и что делающие это восстают против истинного Бога / Перевод А. Д. Бакулова. М., 1997. С. 104. 482 Gage John. Note on Rembrandt’s «Meeste end die Natureelste Beweechgelijkheit» // Burlington Magazine (1969): 381; см. также: RD 162. 483 RD 161. 484 Ibid. 165. 485 Ibid. 1639/3, 165. 486 Ibid. 1639/4, l67. 487 Ibid. 1639/5, 171 (перевод автора). 488