Глаза Рембрандта
Часть 92 из 95 Информация о книге
Bie Cornelis de. Het Gulden Cabinet van de Edele vry Schilder const. Antwerp, 1661. P. 290. 680 Начальная стадия споров о значении Рембрандта великолепно отражена в исследовании: Slive Seymour. Rembrandt and His Critics. The Hague, 1953 (reprint, New York, 1988). P. 67–69. 681 Ibid. P. 70. 682 Decker Jeremias de. Schaduw-Vrindschap // De Nederlandse poezie van de 17de en 18de eeuw in duizend en enige gedichten / Ed. Gerrit Komrij. Amsterdam, 1987. P. 321. 683 Op d’afbeeldinge van den verreseb Christus en Maria Magdalena, geschildert door en uytnemenden Mr Rembrandt van Rijn, voor H. F. Waterloos // De Hollantsche Parnas, of versscheiden gedichten / Ed. Tobias van Domselaer. Amsterdam, 1669. P. 405; также приводится в издании: Decker Jeremias de. Rym-Oeffeningen. Amsterdam, 1702. P. 85; кроме того, см.: Slive. Rembrandt and His Critics. P. 46–47. 684 Vos Jan. Strydt tusschen de doodt en natuur, of zeege der schilderkunst // Alle de gedichten. Amsterdam, 1726. Vol. 1. P. 193–207. 685 Светлана Альперс (Alpers. Rembrandt’s «Claudius Civilis») прямо и, с моей точки зрения, убедительно сравнивает композицию «Клавдия Цивилиса» и «Синдиков», хотя, на мой взгляд, столы на обеих картинах расположены под разным углом к плоскости холста, а не под одинаковым, как считает Альперс. 686 Reynolds Sir Joshua. Literary Works. London, 1819. Vol. 2. P. 355–356. 687 Цит. по: Waal van de. The Syndics and Their Legend // Waal van de. Steps Towards Rembrandt. P. 247–275. 688 Het Trippenhuis te Amsterdam / Ed. R. Meischke and H. E. Reeser. Amsterdam; Oxford; New York, 1983. Passim. 689 Bomford David et al. Art in the Making: Rembrandt. London, 1988. P. 125. 690 RD 1662/9, 505. 691 Ibid. 1661/6, 488–489. 692 Моя интерпретация «Лукреций», особенно в том, что касается связи насилия и самоубийства, многим обязана размышлениям Мике Бал (Bal Mieke. Reading Rembrandt: Beyond the Word-Image Opposition. Cambridge, 1991. P. 62–64) и Светланы Альперс, которая подчеркивает важность живописной манеры в изображении бремени трагедии (Alpers. Rembrandt’s Enterprise. P. 24–33). По поводу соответствующей иконографической традиции см.: Stechow Wolfgang. Lucretiae Statua // Essays in Honor of Georg Swarzenski. Chicago, 1951. P. 114; Wheelock Arthur, Keyes George. Rembrandt’s Lucretias. Washington, D. C., 1991.