Глаза Рембрандта
Часть 94 из 95 Информация о книге
Не исключено, что Рембрандт ориентировался также на гравюру на дереве, выполненную Корнелисом Антонисом, откуда он заимствовал некоторые формальные детали композиции, в частности жест старика, положившего руки на плечи сыну. Однако Антонис не сближает тела персонажей. См.: Linnik I. V. Once More on Rembrandt and Tradition // Album Amicorum J. G. van Gelder. P. 223–225. 707 Евангелие от Луки 15: 32. 708 Benesch Otto. Rembrandt as Draughtsman. London, 1960. P. 163. 709 Евангелие от Луки 2: 29. 710 Перевод приводится по изданию: A Selection of the Poems of Sir Constantijn Huygens (1596–1687) / Trans., ed. Peter Davidson, Adriaan van der Weel. Amsterdam, 1996. P. 186–187. 711 Ibid. P. 187. 712 Snoep D. P. Gerard de Lairesse als plafond– en kamerschilder // Bulletin van het Rijksmuseum 18 (December 1970): 159–220. 713 По-видимому, сначала Лересс не входил в данное общество, хотя по своим взглядам был весьма близок его основателям и предоставил свой дом для его заседаний. См.: Vries Lyckle de. Gerard de Lairesse: An Artist Between Stage and Studio. Amsterdam, 1998. P. 7. N. 15. 714 Episcopius Joh. [Jan de Bisschop]. Paradigmata Graphices Variorum Artificium: Voor-Beelden der teken-konst van verscheyde meesters. The Hague, 1671; также цит. в: Vries. Gerard de Lairesse. P. 80. 715 Стихотворение Пелса полностью приводится в работе С. Слайва: Slive S. Rembrandt and His Circle. The Hague, 1953. Appendix E. P. 210–211. 716 Lairesse Gerard de. Het groot schilderboeck. Amsterdam, 1707. Vol. 1. P. 325. 717 Ibid. P. 324. По поводу портрета Лересса кисти Рембрандта см. статью Вальтера Лидтке в каталоге: Liedtke Walter. Rembrandt / Not Rembrandt // The Metropolitan Museum of Art: Aspects of Connoisseurship. New York, 1996. Vol. 2: Paintings, Drawings and Prints: Art-Historical Perspectives. P. 86–87. 718 Timmers J. J. M. Gerard de Lairesse. Amsterdam; Paris, 1952. P. 7. 719 Lairesse. Groot schilderboeck. Vol. 2. P. 13–14. 720