Хозяйка Кладбища
Часть 12 из 47 Информация о книге
— Свидание окончено! — голос стражника прервал мои возражения матери. — Юдифь Аджаи на выход! Пришлось выйти. Около камеры стояли два стражника, и один из них держал в руках что–то странное. Две палки, с куском ткани посередине. Хотя нет, не странное — это оказались носилки, на которые стражники без всяких церемоний перетащили тело моего отца, и понесли наверх. Я пошла за ними. — У него был герб! Герб! — услышала я за спиной лающий голос матери, прежде чем двери этажа закрылись. Около ворот тюрьмы стояла телега, та же самая, на которой утром ко мне привезли двух нищих покойников. Стражи погрузили тело отца на нее, и возница щелкнул поводьями. — Эй, а я? — притормозила я его. — Живым провоз платный. — И почем? У возницы сразу же загорелись глаза. — Двести марок! — Да я быстрее пешком дойду, чем ты на этой кляче довезешь, — ответила я, понимая, что с меня собрались содрать поистине конский ценник. Явно припоминает мне за утреннее. Глава 8 Я устало воткнула лопату в землю. Две могилы за один день — кошмар, а не работенка. Хорошо еще, что это все–таки игра, и мои мускулы виртуальны. Иначе я бы не смогла выкопать и первую могилу — возможно ли в реальности, чтобы хрупкая девушка в одно лицо перекидала столько земли? Но ничего, теперь можно и отдохнуть. Или нельзя. Рядом с свежей могилой отца лежали два гроба. Их содержимое немного пованивало, но у меня уже не осталось ни сил, ни желания рыть еще две могилы. Ведь каждая — это на три–четыре часа работы, а солнце совсем скоро сядет. Я пнула ближний гроб. — Как же все–таки вас поднимать по–правильному, а? — обратилась я к мертвецам. — Вы там между собой решите, кто первый встает, и вперед. Работы еще много. В часовне меня ждал сюрприз. Бывает, что приходишь домой со смены, отпахав двенадцать часов кряду, и знаешь, что впереди еще одна смена, но уже на кухне. Выходишь из надсадно скрипящего лифта на своем этаже, и тебя обливает запахами горячей и свежей еды, простой и незамысловатой, но оттого только более вкусной. Сглотнув слюну, идешь к своей двери, понимая, что запахи — это недвусмысленный намек от хозяйки соседней квартиры. Открываешь дверь. И испытываешь перегрузку чувств еще раз: ведь это благоверный расстарался, внезапно вспомнив об очередном совместном юбилее. И пусть он не сам приготовил, а заказал в ближайшем ресторане — все равно восхитительно и приятно получать такие сюрпризы. Так вот, мои существа сделали примерно то же самое. Я уже и думать забыла о своих поручениях, привычно ожидая тупости и безделья от них. Но нет, они смогли! На столике у окна рядком стояли пять отлично сделанных Воровских фонарей. Живем! Вот только пять фонарей в тряпице не унесешь, большие они. Тут уже или сумка нужна или и вовсе тачка какая. Я рылась в куче досок и ломаного старья позади часовни, когда с соседней фермы донесся скорбный крик петуха. Солнце село, и над головой начали появляться первые звезды. А под хламом загорелись желтые огоньки; кружась, они начали подниматься к небу. Светляки, догадалась я. Протянув руку, я поймала несколько нерасторопных летунов, и зажала их в ладони. Они шебуршались и мелко скребли лапками, вызывая мурашки по спине, но это гораздо лучше, чем липкая склизкость червей. Покормив существ, я выгнала их из часовни на сбор расходников. И недоуменно замерла. В дальнем гробу сидел человек. — Эй, ты что здесь делаешь? — спросила его я. — Хазайка сказал встать. Я всталь. Хотю жуки–и–и… — захныкало новое существо. — Будут жуки, будут, — успокоила я его. — Возьми лопату. Размеры стандартной могилы знаешь? — Да, хазайка. — Выкапываешь стандартную могилу вот тут, — я указала на место будущего захоронения второго «тюремного груза». — Всех жуков, которых выкопаешь, можешь съесть. Выкопаешь могилу, положишь гроб вниз, и закопаешь могилу. Понял? — Аааррр–гх! Посчитав это за согласие, я выкинула бывших разбойников из головы. Как–нибудь сами закопаются. Мне же надо в город, а не то, как вчера сказал Галеаццо, «сожрет тьма». Что он, интересно, имел в виду? Снаружи кладбище выглядело совсем несолидно. Я остановилась за воротами и пригляделась. Так же, как вчера при строительстве дома, я попыталась представить себе, какую ограду мне бы хотелось. И игра услужливо визуализировала мои желания, заодно показывая ценники на предполагаемые улучшения. Денег предполагалось много, и большая часть вариантов осталась для меня недоступной. Наконец, выбрав обычный деревянный штакетник и починку имеющихся ворот, я утвердила строительство. Со счета списалась почти вся наличность. Все, домой. Расслабилась я, просто непозволительно расслабилась. Забыла, что сложность у меня «Ночной кошмар», и если что–то идет хорошо, значит впереди все будет настолько плохо, что лучше сдохнуть заранее. Хорошо еще, что разбойников нет. Но не было и стражи около ворот, а сами ворота были заперты. Я постучала костяшками пальцев по металлическим створкам. Никто не отозвался. Постучала сильнее, звонко и требовательно, но безрезультатно. Пожалуй, варианты побиться головой или ногами об ворота приберегу для другого раза. Уже ощутимо стемнело, а на городской стене — ни единого факела. Тьма подползала к городу, накрывая пригород сковывающим холодом. Вам следует вернуться в город до конца хода, — сообщил игровой помощник. И включился таймер. На два часа. Ну что ж, утром я нашла путь, придется им воспользоваться снова. Под стеной ночная тьма стала еще гуще и холоднее, аж мурашки побежали по коже. Светильник бы мне… Черт, совсем забыла. Один же у меня все еще в поясе. Торопливо достав его, я провела по гладкой поверхности черепа, мысленно представив себе, как он включается. Свеча внутри загорелась сама собой, но свет оказался не желтый, как днем, а зеленый, мерцающий. И в этом свете стала заметна узкая дыра в крепостной стене города. Даже не дыра, а скорее лаз. Заботливо прикрытый от чужих взглядов ветками кустов. Вы начали задание «Ночью и в темноте». Завершите его до конца хода и вам откроются дополнительные возможности Воровского фонаря. Слушая тихое воркование подсказки, я протиснулась в маленькую каморку под стеной. В призрачном свете показались заросшие мхом стены, стекающая по стене струйка и решетка, закрывающая проход дальше. А за решеткой несколько голосов вели тихую беседу. — Вот не мог он на день позже сдохнуть! — Для кое–кого это и так слишком поздно. Притаившись, даже почти не дыша, я принялась слушать, прижавшись к стене рядом с решеткой. — Тссс! — прошипел первый голос. — Шо такое? — отозвался второй. — Да будто в лазу кто–то копошится. — Крыса это. Ты, Шорх, совсем дерганый стал. От любой тени шарахаешься. — А если не крыса? Голоса промолчали. Я замерла, прикрыв фонарь ладонью. — Не, Шорх, нет там никого. Да и не может быть. Фонари, в которых его видно, давно уже никто не делает. Старик Латуо так и не смог, а прежний Некромант посильнее был, но все ж и его церковники сожгли, — сказал второй. — Хватит болтать, — заговорил третий голос. — Дело ждёт. Если не найдем дневник, хозяйка нам головы оторвёт. Голоса удалились куда–то в сторону. Я убрала дрожащие пальцы от фонаря. Подождала ещё немного, пока не стихли шаги. Зелёный свет, исходящий из глазниц черепа, подсветил несколько выступающих камней около решетки. Я нажала на один из них, и он утоп в стене. Раздался негромкий скрип, но решетка осталась неподвижна. Тогда я нажала по очереди на остальные камни. Решетка скрипнула ещё раз, и все камни выдвинулись обратно. Черт, все заново. Видимо, важен порядок нажатий. И как мне узнать правильный? Я снова направила свет фонаря на камни стены. Камни располагались вокруг решетки, три с одной стороны и три с другой. Рядом с каждым — грубо нацарапанные символы. «Д», «П», «О» слева и «Х», «О» и «Р» справа. Я даже улыбнулась от умиления, нажимая камни в правильном порядке. Лаз открылся и я оказалась в низком каменном тоннеле. Потолок почти упирался мне в макушку, а стены словно сдавливали. Под ногами хлюпало. А вот это проблема, особенно если группа неизвестных впереди меня услышит. Но и медлить нельзя, я не знаю, чем опасно оставаться ночью вне города. Я пошла по тоннелю, стараясь не шуметь. И все равно, в ушах грохотало, деревянные ботинки стукались об каменный пол, дыхание казалось работающими кузнечными мехами. Да ещё и фонарь светил как прожектор. Тоннель закончился развилкой. Налево шел нормальный проход, и там слышались голоса, направо же поворачивала промоина в стене, темная и со скользкими даже на вид стенками. Идти к людям явно не будет лучшей идеей. Пойду по промоине. В конце концов, настоящие герои всегда идут в обход! — Хлюп–хлюп, — сказали мои башмаки. — Чвак–чвак, — ответила им грязь под ногами. Под их мерный разговор я завернула направо. Каменные стены тоннеля сменились земляными, из которых торчали корни, иногда проглядывали деревянные сваи, да в одном месте скалился скелет. Я прошла несколько поворотов, пытаясь представить себе карту подземелья. Увы, перед глазами желанная карта не появилась. Я даже прикрыла глаза, пытаясь ее визуализировать. — Чвак–чвак, хлюп–хлюп, — долетело из–за спины. Черт! Я пошла быстрее, да и таймер поторапливал. Я все ещё не в городе. Шаги позади начали приближаться. Донеслись звуки ругани. — Ох, де…ово отродье! — Не ори, …орх. — …ут ме…вец! — И что? Он давно сдох! Кажется, это те самые трое. И они около скелета.