Камея из Ватикана
Часть 19 из 65 Информация о книге
– Заплатим, – согласилась Саша. – Сейчас всем трудно, – не к месту добавила Тонечка. – Нужно помогать. – Ты такая фантазерка, Тоня, – Саша захлопнула водительскую дверь «Мерседеса» и нажала кнопку на брелке. Машина подмигнула фарами, запирая себя на замки. – Ну, пойдем. Будем помогать Коле. – Только ты не удивляйся, – проговорила Тонечка ей на ухо. – Он меня называет тетей Тоней. – Ка-ак?! Они подошли к Колиной машине и втиснулись на заднее сиденье. – Здравствуйте, – поздоровалась Саша. – Вы Коля, да? Парень, который смотрел на нее в зеркало заднего вида не отрываясь, весь пошел краснотой и кивнул. Вот это цаца! Тогда, возле покойной бабули, он на нее и не посмотрел как следует! А она – вон какая!.. – Давай уже поедем, Коля, – предложила Тонечка. – У тебя есть навигатор? Долго нам ехать? – Адрес говорите, теть Тонь, – спохватился романтический Коля. – Я забью. Тонечка продиктовала адрес, и машина покатилась, разбрызгивая воду из луж. – Какое солнце, – Саша порылась в сумке и нацепила темные очки. – Вчера лило весь день, а сегодня прямо весна! Хорошо, что я совещание отменила! – А ты маску и перчатки взяла? – Забыла, – спохватилась Саша. Тонечка кивнула на свой рюкзачок: – Я взяла и на тебя тоже. – А че, в Москве все так и ходят, в намордниках? – подал голос Коля. – Неудобно же! – Это теперь неважно, удобно или нет, – сказала Тонечка. – Теперь самое главное не заболеть и остальных не заразить. – Да, говорят, фуфло эти намордники, толку нету от них. – Фишка в том, что никто не знает, от чего есть толк, а от чего нет. – Тонечка посмотрела в окно на храм, сияющий на горке. …Как там отец Илларион? Наверняка сегодня уже приходил – помолиться и поговорить «со своими». – У тебя коленка прошла? – негромко спросила Саша, и Тонечка покачала головой. – Нога в джинсы не лезет, так отекла. Я мажу, мажу, но пока не сходит. – А у меня все зажило почти. Тонечка уставилась Саше в лицо. – Да ладно тебе, чего ты высматриваешь? – еще тише проговорила Саша. – Я все замазала, чтоб не видно. Хорошо, что на работу не нужно ходить. Вот все-таки есть плюсы в карантине! И они засмеялись. – Где ты работаешь? – спросила Тонечка. – В дизайне? – Не-ет, с чего ты взяла? Я в издательстве работаю. Книжки издаю. То есть, конечно, не то чтоб я сама издавала, нас там много! А что ты так удивилась? Тонечка предполагала все что угодно – дизайн, картинная галерея, сады Семирамиды, иллюстрированный дамский журнал, но только не книжки!.. – Я думала, ты продаешь русских соболей, – призналась она. – Или алмазные подвески. Саша покатилась со смеху. – Да нет, я нормальный управленец с кучей проблем и задачами, которые невозможно решить, особенно сейчас. Магазины закрыты, склады затарены, перевозки еще не встали, но есть такая опасность. – Подожди, – сказала Тонечка. – Как говорит мой муж, не нужно пугаться заранее! Иначе будешь бояться намного дольше. – Он все правильно говорит, но как же не пугаться, если страшно, Тоня? Книги – никакой не товар первой необходимости, хотя я честно не понимаю почему. Вот почему? Ты сидишь на карантине в запертой квартире. Что тебе остается, кроме компьютера и телевизора?! Только книги! – Это точно, – согласилась Тонечка. – Тут не поспоришь. – А я читать ваще не могу, – внезапно встрял в их беседу шофер Коля. Оказывается, он слушал!.. – Вот только открою книжку, меня сразу в сон тянет. А потом проснуться не могу. – Плохо, Коля, – учительским голосом сказала Саша Шумакова. – Нужно учиться читать. – Дак я умею, вы чего! Саша улыбнулась: – Вы слова читать умеете, а книги нет. – Скучно больно. И непонятно. Я когда страницу перелистываю, уже забываю, чего на первой было написано. – Бывает, – сказала Тонечка, которой надоел Коля. – Саш, а что вы издаете? – Все, – она опять улыбнулась. Как видно, ей приятно было говорить о работе. – И прозу, и поэзию, и наших, и иностранцев! Альбомы издаем, нон-фикшн, научпоп, всякую психологию, учебники. Наше издательство самое крупное в России. Я прозой занимаюсь – и беллетристикой, и большой литературой. Нобелевских лауреатов издаю! – добавила она хвастливо. Это хвастовство Тонечке было понятно и знакомо. Ее муж точно так же хвастался, когда у него получался хороший фильм. И она сама тоже – когда удавался сценарий. – А теперь все остановилось, представляешь? – продолжала Саша совсем другим тоном. – У меня народу много работает. Я пока всех на удаленку не отправила, с работы не уходила. – Ну, ты все же не капитан на тонущем судне!.. Саша вздохнула. – Ну, капитан у нас тоже не уходил. Я уехала, а гендиректор на посту остался. Ему хуже всех, он вообще за все отвечает. – Да, – согласилась Тонечка, думая о своем муже, который тоже отвечал за все и оставался на капитанском мостике последним. – Так вот, – продолжала Саша, вновь вдохновляясь, – я как раз об этом и хотела с тобой поговорить. – О чем? – не поняла Тонечка. – О книжках! – Саша придвинулась к ней на сиденье и взяла ее под руку. – Ты же сценарии пишешь? Тонечка кивнула. – Я вчера в интернете посмотрела, ты написала их полно. Ты же мне только про «Дело штабс-капитана» сказала! Так вот я тебе хочу предложить, когда все закончится, давай попробуем книжку выпустить по твоему сценарию? Тонечка ничего не поняла: – Что значит, книжку по сценарию? Ты хочешь, чтоб я написала сценарий к книжке?! – Да нет, – Саша даже очки сняла. – Смотри, есть такая мировая практика. Если фильм имеет успех, по его следам выпускают книгу. Чтоб был не только фильм, но и, допустим, повесть! – Зачем?! – Господи, как зачем! Допустим, ты любишь фильм «Золушка». – Люблю. – А пьесу Шварца, по которой фильм снят, ты читала? – Ну, конечно! Пьеса гениальная, Саш! – И здесь та же история, – неожиданно заключила Саша. – Только наоборот. Людям нравится фильм, но они хотят еще и книжку! Тонечка немного посоображала. – Ты не отказывайся сразу, – продолжала наступление Саша. – Это может быть интересно! Ты же никогда не писала прозу? – Прозу? – переспросила Тонечка. …Она писала. Давно. Первый муж, отец ее дочери, считал себя писателем. Именно считал, потому что на самом деле он был алкоголик, а не писатель. А Тонечка его любила – так, что писала книжки… за него. Выпив, он забывал обо всем, становился почти невменяемым, а очнувшись, верил, что все написал сам. Потом он умер, и она перестала писать «прозу». Слишком тяжело она ей давалась, эта самая проза. – Вот посмотри, – говорила между тем Саша. – У тебя есть сценарий. Допустим, тот же «Штабс-капитан». Считай, диалоги все написаны! Тебе осталось только переделать закадровый текст в… повествование! И все! – Саш, это совсем разные вещи – сценарий и роман. По-моему, это так не работает, переписать сценарий в роман невозможно. – А мне кажется, сработает, – заявила Саша. – Нужно попробовать. Если ты не попробуешь, никогда не узнаешь, возможно или нет!.. – Теть Тонь, вы чего, для киношек сценарии пишете? – удивился шофер Коля. – Небось работка не пыльная!