Картина маслом
Часть 53 из 55 Информация о книге
— А вы? Вы взамен красивую байку с невыполнимыми обещаниями? — Нет, я вам новые паспорта. Вытащить, разложить по траве бланки паспортов разных стран. Пришлось прикупить, готовясь к торговле. — Вы вписываете сюда любое имя и вклеиваете свою фотографию. Ну, или не вы, вряд ли вы справитесь, а более сведущие в этом деле люди, которых вы наймете по ту сторону границы. — Интересно, как я там окажусь? — Легко. Есть у меня проводник, который доставит вас туда уже завтра. Так и быть, за мой счет. Вы исчезнете из поля зрения своих друзей, потому что это не их, это мои каналы. Отсидитесь где-нибудь в тихом месте, выправите документы, если захотите — измените внешность, может быть, женитесь. А что? Брак на местной аборигенке хороший способ легализации, рекомендую. И один не останетесь… Ах да, деньги на обзаведение. Тоже с меня. В качестве подъемных. Четверть миллиона вот таких зелененьких бумажек, которые у меня при себе. У вас, конечно, тоже такие есть, но они на счетах, через которые вас могут вычислить. А если так, то нет. — Зачем вам меня отпускать? — Подвох ищете? — Конечно. — Затем, чтобы «подвесить» ваших заказчиков. Ведь если вы мертвец, то они успокоятся и учудят еще какую-нибудь гадость. А если вы живы и на свободе, то притихнут. — Хотите сделать из меня вечного страшилку? — Это лучше, чем сделать из вас труп. Как минимум — для вас. Именно поэтому мне нужны подробности, потому что имени заказчика мне будет мало. Имя заказчика я и так могу узнать. — Как это? — Вот так. Резко неожиданно выдернуть его руку, отогнуть мизинец и рубануть по нему ножом. Чтобы одним махом! Отлетела, отскочила фаланга, окропила траву кровью. Взвыл, выкатил глаза от боли и ужаса. — А ведь у вас осталось еще девятнадцать пальцев. И еще уши и нос. И… Ну не будем так глубоко заглядывать. Туда вообще не принято заглядывать. Подействовало? Ну, еще бы! Это страшно когда, вдруг тебе без предупреждения и угроз, просто так, за здорово живешь, отсекают часть тела. — Убедил? Возьмите платок, перевяжите рану. Смотрит испуганно на нож. На отсеченный палец. На своего палача. А тот спокоен. Совершенно спокоен. А это страшнее, если кричать и угрожать. Этот точно — всё поотрубает! Профессионально, как мясник. — Убе-ди-ли… — Я рад. Но если я буду добывать информацию таким варварским путем, вы разволнуетесь и обязательно что-то упустите. А мне нужны самые мельчайшие подробности. Ваши ощущения, соображения, догадки. Мне нужно творческое с вами содружество. Ведь вы лучше знаете своих хозяев. Вы в теме, а я так — любитель картинок. Думает. На палец смотрит. Понимает, что скажет. Точно, скажет! Но останется без пальцев, а возможно, и без головы. Собеседник его не шутит и это делом доказал. И еще подлить маслица в огонек, чтобы разгорелось получше. — В любом случае вы ничем не рискуете. Даже если я вас убью — то без измывательств. А это, поверьте, немало. Многие мечтают о такой тихой смерти, вымаливая ее на коленях. Просто вы — кабинетный работник. Вы с этим дело не имели. А я, — оттопырить палец, посмотреть на него, повертеть им, — имел. Ну что, есть у нас тема для задушевной беседы? — Какие вы можете дать гарантии? — Никаких. На этот случай страховых полисов не выпускают. Но есть логика. Вам придется мелькнуть еще пару раз в поле зрения заказчиков, чтобы они нюх не потеряли, чтобы в тонусе были. Письмецо им кинете с вашим фото на фоне… только вышедшего номера журнала. Или в редакцию газетки компромат вбросите. Есть много вариантов. Я вам о них расскажу, если мы договоримся. А если вас не будет, то кто их пугать станет, я? Мне они не поверят! Зачем мне вас убивать — мне вас холить и лелеять нужно. Как пугало на огороде. Вот вам и гарантия. — А если я соглашусь, но не стану потом? — Так я на вас наводочку им брошу. А я это сделать смогу, можете мне поверить, потому что смогу размотать ваш путь отсюда — в неизвестность. Ведь я знаю логику и направление движения. А уж они вцепятся, смею вас уверить. Пауза. Улыбка. И как плеткой по ушам: — Кто вцепится?! Кто заказчик?! Имя?! Быстро! Вздрогнул, сжался испуганно: — У него нет имени. Это не человек. Вернее, это не один человек. Это группа людей… Ну вот и славно… Теперь можно послушать, потому что приятно слушать умных и хорошо информированных людей. Лучше тебя информированных… * * * — Это не человек… Это группа людей. Их много по всему миру. Они занимаются куплей-продажей шедевров живописи, скульптуры, антиквариата. Всего того, что было создано когда-то в единственном экземпляре. Вы знаете, что торговля картинами по доходности сопоставима с торговлей оружием? — Теперь знаю. — И, конечно, слышали про аукционы. Например, Сотбис? — Слышал. Участвовать, правда, не приходилось. Только собираюсь. — Можете не собираться. Там цены нереальные. В прямом смысле. Цены на картины, которые продаются на аукционах, — не ре-аль-ные! — Как это понять? — Они завышены в два-три раза. Или даже больше. — Зачем? — Чтобы получить прибыль. Человек покупает картину и начинает вкладывать в нее рекламу. В Ван Гога, Дали, Моне — не важно. Выходят статьи, искусствоведы чего-то исследуют, открываются новые, часто скандальные подробности биографий, то есть всячески подогревается интерес к предмету. Это как на базаре, где нужно громче всех кричать, расхваливая свой товар, чтобы привлечь к нему внимание. Естественно, цена картины и автора растет. После чего ее продают вдвое дороже. Ну на какой еще товар, скажите, можно задрать цену вдвое? Да, тут он, пожалуй, прав. Любой товар — машины, дома, техника — чаще теряют в цене, потому что устаревают морально. А эти чем больше стареют, тем дороже становятся! — Только покупателей на рынке картин, на серьезном рынке, почти нет. — А кто же тогда их покупает? — Люди. Не один. Много. Покупают по квадратным дециметрам, сантиметрам, хоть миллиметрам. — Разве такое возможно? — Конечно. Собрались ценители, скинулись капиталами, получили приличную сумму, которую по отдельности никогда бы не наскребли. Посчитали, кто сколько вложил, поделили площадь картины пропорционально вложенным средствам. И… Кто-то владеет пятью квадратными сантиметрами Пикассо, кто оторвал три дециметра. Картина их. А дальше… — Дальше они вкладываются в рекламу? — Совершенно верно. А лет через пять — десять продают свое приобретение. Получают прибыль. И вкладываются в новую картину. Но беда в том, что в свободной продаже картин мало. И спрос на них многократно превышает предложение. А в музеях много. И если эти картины бросить в реализацию, то это сулит такие барыши! Ну а что им пылиться в запасниках и на стенах — деньги должны работать! Таким образом, формируется заказ. А там, где есть заказ, — есть предложение. Так создается рынок. Учитывая, какими суммами располагают заказчики, вы можете представить масштабы предложений и объемы рынка. И сделать соответствующие выводы. И… следующий логический шаг. Особенно если обратить внимание на события последних лет. Интересно, а события-то тут при чем? — Торговля всегда идет рядом с политикой. Или направляет ее. Ведь политики тоже люди. И должности должны приносить доход. И всё равно непонятно. — Глупо затовариваться в розницу, когда можно взять товар оптом. Когда можно взять всё и сразу! Целые музеи. — Но музеи охраняют. — Кто? — Например, полиция. — Давайте скажем: в целом их охраняет государство. Пока оно есть. А когда его нет? — Вы хотите сказать? — Уже сказал! Давайте вспомним хотя бы Ирак. Эту странную и смешную войну, в которой не столько воевали, сколько торговались. И зарабатывали кто на чем мог. И когда войска вошли в Багдад, там первым пал… — Похоже, музей. — Да, верно. Национальный музей древностей Ирака. А там были такие экспонаты! Например, «Белая леди», между прочим, самая древняя скульптура, которой пять с лишним тысяч лет! Раритет! И, заметьте, музей выносили несколько дней кряду, хотя против входа стояли американские танки. И кого, спрашивается, они охраняли? И от кого? И почему грабители не тронули копии, а забрали только оригиналы? То есть понимали, что к чему! Как-то не очень это вяжется с общепринятой версией грабителей-хулиганов. Скажу больше, часть наиболее ценных экспонатов была перевезена в хранилища Национального банка Ирака. И… — И они тоже разграблены? — Да. А были еще библиотеки и более мелкие музеи, которые, если суммарно, то такие сокровища, такие деньги, что любая нефть отдыхает. Тем более что нефть — расходный капитал, а этот — растущий! И где теперь эти сокровища? Куда делись? Никто не знает. И никто об этом почему-то не говорит. Об украденном у королевы кошельке звонят все таблоиды мира. А о пропавших сокровищах, принадлежавших человечеству, — молчок. Посмотрите, проанализируйте военные конфликты последних лет и десятилетий. Рассмотрите их чуть в иной плоскости. Отчего во время войн взрываются, горят и разоряются неизвестными мародерами музеи, библиотеки и картинные галереи, которые не представляют никакой военной ценности. Потому и горят! Что кому-то нужно, чтобы горели. — И Эрмитаж?