Кель. Девочка-убийца влюбилась
Часть 43 из 43 Информация о книге
1 Два здоровенных чёрных джипа ехали по шоссе. Неторопливые, серьёзные и похожие на бронетранспортёры. Раннее утреннее солнце уже брызнуло из-за горизонта и песок на обочине окрасился алым. Они знали, куда едут. За сто метров до Алектоево бросили скорость, и в нужном месте мягко свернули на узкую боковую дорогу. Лапы разросшихся елей зашлёпали по высоким кабинам. Показались ворота лагеря. Они были закрыты. Джипы, как по команде, разъехались по сторонам и остановились. Шесть человек выбрались на старый асфальт, присыпанный сухими еловыми иглами. Бритоголовые, в чёрных куртках из кожзаменителя, и с большими неуклюжими автоматами, они казались удивительно похожими, хотя рост и лица, разумеется, отличались. В одном из них легко опознать Сергея ЭсЭр Романова. Он, как обычно, подаёт команды. Ни Кирьки, ни любителя сериалов со шрамом на верхней губе среди нх нет. Когда двери захлопнулись, водитель правого джипа брезгливо поморщился, достал газету и погрузился в чтение. Передовица называлась «Он смог спастись от краснодарских каннибалов». Ворота оказались не заперты. ЭсЭр едва заметно кивнул. Тот, что был ближе, рванул створку на себя и шестеро с автоматами вошли в заброшенный летний лагерь. В лиловом рассветном лесу заплакала птица. 2 Из Москвы приехала целая комиссия. Но говорить с губернатором отправились только двое. Один, довольно молодой, но уже сильно облысевший, сел за стол. Второй, с бульдожьей рожей, стоял у окна и смотрел на обгоревший дом детского творчества. – На территории области пресечена попытка вооружённого мятежа, – заговорил губернатор, – Целый ряд террористов, связанных с праворадикальным поэтом Гугукой… Каждое слово давалось тяжело, оно выкатывалось из горла, как глиняный ком. Адамковский отвык отчитываться. Последние несколько лет он только принимал отчёты. – Скажите, – перебил его молодой и лысеющий, – а вы смотрели фильм «Мальтийский Сокол»? – Может, и смотрел… не помню. – Там играет Хэмфри Богарт. И его иногда путают с другим знаменитым фильмом с участием Хэмфри Богарта – «Касабланка». Кстати, сюжет этого фильма, немножко, разумеется, смягчённый и приукрашенный, во многом пересказан в фильме «Бриллиантовая рука». – Я ничего такого не помню. – Это не очень важно. Так вот, там есть один очень примечательный эпизод. Главный герой, частный сыщик, приходит в отель Бельведер разыскивать Джоэля Кайро, склизкую личность, замешанную в контрабанде. Кайро в его номере нет, но сыщик замечает в холле подозрительного молодого человека с газетой. Он подходит и между ними происходит следующий разговор: «Где он?» «Что за он?» «Кайро». – Нет, я такого, к сожалению, не помню. – А если бы вы прочитали книгу, – продолжал облысевший, – то могли бы узнать, что в фильме разговор несколько смягчён. Голливудские цензурные стандарты не распространялись на «Чёрную маску», журнал, где роман был впервые напечатан. Поэтому в книге они беседуют немного по-другому: «Где он?» «Что за он?» И ответ – не «Кайро». Адамковский хмыкнул. – Я слышал, что вас учат не пропускать ни одной детали, – сказал губернатор. – …Я специально посмотрел, как эта фрааа звучит в оригинале. Русский перевод, пожалуй, грубоват. В оригинале – fairy. Смысл другой. – Может быть. Я плохо знаю английские жаргоны. – И вот что нас интересует, – человек полез во внутренний карман, – Не беспокойтесь, это копии. Можете взять себе, а я пока расскажу, что на них. При осмотре тыловой стороны дома детского творчества, где располагался штаб восставших было обнаружено… Адамковский опустил глаза. Пальцы дрогнули, фотографии застучали по паркету. – …около трёх десятков пока неопознанных тел. Оружие, которым их убили, уже установлено. Я не могу вам назвать ни тип, ни модель. Оно засекречено и точно не должно применяться на улице. У следствия много вопросов. И один из главных – кто это допустил? Кто этот… полупокер? – Я ничего… не… – У вас милиция есть? – Есть. – Но она вся защищалась? – Разумеется. – Подумайте, может, получится что-то вспомнить. Адамковский замер, упираясь взглядом в пустой стол. Потом словно очнулся и спросил: – У нас в стране есть смертная казнь? – Есть. Но она под мораторием. Осуждённый ожидает исполнения приговора, пока не умрёт. Однако я не знаю точно, распространяется ли она на осуждённых за военные преступления. Международные трибуналы мораторию на смертную казнь точно не следуют. Адамковский молчал. – Вы хотите сделать заявление? – спросил лысый. Нет ответа. – Может быть, вы хотите сделать телефонный звонок? Я не буду вам мешать. Губернатор тяжело и медленно посмотрел на бордовый телефон, похожий на огромный телячий желудок. Помолчал ещё – и медленно покачал головой. – Дело ваше, – сказал лысый, – Вставайте, руки можете держать перед собой. Вы арестованы. Человек с бульдожьим лицом подошёл к столу, на ходу доставая наручники. 3 Наполовину заросшая тропинка начинается на другой стороне лагеря. Она бежит через лес, перепрыгивает узенький, не больше метра ручеёк и сворачивает к прогалине, где железная дорога. Те шестеро, что на джипах, ещё не нашли тропинку. Но скоро найдут, разумеется. Там, где тропинка выходит к железнодорожному полотну – два голых бетонных перрона и вывеска. Полустанок «Алектоевская». Нет даже билетной кассы. Иногда здесь останавливается пригородная электричка. С тех пор, как лагерь забросили, а горожане накупили подержанных немецких автомобилей, электрички останавливаются здесь всё реже. На перрон вскарабкались двое, с двумя чемоданами и портативным транзисторным приёмником. Мальчик выглядел измождённым, а девушка – скорее мрачной. – Думаешь, остановится? – спросила девушка. – Она может остановиться. Со стороны города загудело. Диана отошла к тропе и достала Глок. – Я на всякий случай, – произнесла она, – Если не остановится. – Я думаю, остановится, – ответил Барсучонок, – Пятичасовой электричке спешить некуда. Она на всех станциях останавливается, вот увидишь. – Откуда такая уверенность? – Я бы сделал так. – Учти – на железной дороге работают совсем другие звери. – Если не остановится – мы сами её остановим. Оружие у нас есть, а они оружия боятся. Из приёмника продолжали журчать новости, но ребята уже их не слушали. – Вот увидишь, про нас ещё продолжение снимут. В Голливуде и со спецэффектами. Будет называться, – Барсучонок придал лицу выражение изысканного ценителя: – Diana Kell & Badgerboy. Режиссёр – Квентин Тарантула. А саундтрек напишут «Соломенные Еноты»… Барсучонок не успел умыться. Его лицо по-прежнему пересекала чёрная барсучья полоса. Не переставая вглядываться в поворот железной дороги, он вытащил из кармана руку с Береттой и снял оружие с предохранителя.
Перейти к странице: