Малк. Когда у тебя нет цели
Часть 28 из 30 Информация о книге
Магия Основная ценность Мритлока не золото и не драгоценности, высшая ценность здесь — знания. Потому как только знания определяют личное могущество, и от уровня доступности некоторых знаний зависит спокойствие в обществе. Поэтому заклятия, способы развития Дара и вообще большинство теоретических работ по магии разделены на уровни доступа (которые не стоит путать с принадлежностью тех же заклятий к определенным кругам). Заклятия в зависимости от вкладываемой силы и сложности исполнения делятся на круги от нулевого до девятого (более высокие пока неизвестны). Если нулевой круг — это уровень чар для розжига костра и сушки одежды, то девятый часто требует совместного участия нескольких Архимагов и способен обрушить в море иной остров. Каждое заклятие требует энергии, которая измеряется в эргах. Один эрг способен в течение четырех дней обеспечить энергией трехкомнатную городскую квартиру, пять эргов — это небольшой Огненный Пульсар, а с сотней эргов и некоторыми знаниями чародей способен сровнять с землей деревню или даже небольшой город. Резерв Архимага в среднем начинается от трехсот эргов. Резерв Одаренного (человека, прошедшего инициацию, но так и не получившего права именоваться магом) — от одного до шести, в редких случаях до восьми эргов. Резерв слабого мага начинается от девяти эргов. Помимо объема резерва также важна еще и скорость его восполнения. В условиях близости к местам с высоким естественным фоном магии резерв среднего начинающего мага восполняется со скоростью одна-две десятых эрга в час. Три-четыре десятых эрга — это заявка на неплохое будущее. За первый год-полтора после инициации мага резерв увеличивается вдвое (при соответствующих тренировках). Следующие десять лет резерв ежегодно прирастает примерно на десятую часть. Следующие двадцать — примерно на одну сороковую. Дальше хуже, прирост составляет от одного и менее эргов в год. Хотя, опять же, числа довольно условные. Все зависит от места занятий, количества тренировок и правильно подобранного Тайного Искусства. Чисто теоретически Архимагом можно стать за сто пятьдесят — сто шестьдесят лет практики, но на деле такой результат достигается редко. Очень редко. Следует отметить, что самые могущественные Архимаги помимо большого резерва также обладают еще и прямым каналом связи с тонкими планами, что эквивалентно обладанию собственным источником Силы третьего-четвертого класса. Вообще же существуют следующие ранги магов (в скобках уровень доступных заклинаний): Адепт (0 круг), Ученик (1 круг), Бакалавр (2 круг), Младший Магистр (3 круг), Магистр (4–5 круг), Старший Магистр (6–7 круг), Архимаг (8 круг), Великий маг (9 круг). Особняком стоят Патриархи — основатели древних Домов. Будучи Архимагами или Великими магами и имея доступ к родовому источнику на протяжении нескольких столетий, а то и тысячелетий, они настолько сливаются с его Силой, что могут считаться чародеями вне категорий. Однако таких древних колдунов не так много, и покидать свои маноры они сильно не любят. Источники магии (Силы) бывают следующих классов (степеней): Первый — просто место с повышенным фоном, облегчающее восполнение резерва для двух-трех магов уровня Ученик или десятка Адептов. Второй — место с сильно насыщенным фоном, из которого при некотором усилии можно пробить канал на богатые Силой тонкие планы. Способно обеспечить энергией десяток не слишком активно колдующих Младших Магистров или до нескольких десятков Бакалавров. Третий — стихийно (или созданный из источника второй степени) возникший источник, пригодный для использования тремя-четырьмя Магистрами. Развиваться до более высоких степеней может, но потребует для этого поистине запредельных усилий. Четвертый — стабильный стихийно образовавшийся канал, пригодный для снабжения энергией небольшой Школы магии или манора молодого Семейства. Может развиваться до более высоких степеней. Пятый — стабилизированный разрыв в ткани реальности. Идеально подходит для снабжения крупных Школ, лабораторных комплексов или небольших укрепрайонов. За несколько сотен лет способен развиться до шестой степени. Или, если не повезет, деградировать и закрыться. Шестой — фиксированный провал в иные планы, способный снабжать энергией целый город или даже стать основой для полноценной складки пространства. Седьмой — двусторонний постоянно действующий портал в иные планы, пригодный для передачи энергии. Встречается крайне редко и является национальным достоянием каждого государства, основой экономики. Стоит отметить, что градация источников достаточно условна, как и объемы поставляемой ими энергии. В Ночь Йорроха, к примеру, отмечены как случаи «пересыхания» источников, так и их чрезмерная активность, порой имеющая катастрофические последствия. Стоимость энергии. Десять эргов продаются в среднем за одну золотую драхму (цена варьируется в зависимости от государства и текущего предложения на рынке энергии). Так, в Борее энергия весьма дорога, а вот в Стиксоне, наоборот, весьма дешева. Способность мага определяется по следующим характеристикам: по объему резерва, скорости восполнения резерва (естественной и с использованием формулы сбора), «цвету» личной Власти, наличию Родословной. Тайное Искусство — методика развития Дара мага от Адепта и далее (при этом учитывается или не учитывается Родословная Одаренного, его родство со Стихиями и прочие особенности). Оценивается в звездах. Одна звезда — это возможность развития от начальной стадии Адепта до ее пика. Две — до пика Ученика. И так далее, до восьмой звезды и уровня Великого мага. Возможность получения либо приобретения того или иного Тайного Искусства: Одна звезда — свободно распространяемые техники, преподают на общедоступных курсах или продают в магазинах и библиотеках за относительно небольшие деньги. Две-три звезды — обучают в Школах магии либо с минимальными ограничениями продают в магазинах и библиотеках (однако цена существенно выше, чем для одной звезды, которая может быть вообще бесплатной). Четыре звезды — доступны для обучения лишь в серьезных Школах, армии или могут быть получены по наследству. В свободной продаже практически не появляются. Пять звезд — доступны для изучения в гвардии, особых службах или сильнейших Школах, обладающих многовековой историей. Также являются частью наследия аристократических Семейств и Домов. Шесть-семь звезд — национальное достояние каждого государства. Получить можно, лишь будучи представителем высшей аристократии, либо через личное ученичество у магов уровня Архимаг и Великий маг. Восемь звезд — способ получения неизвестен. Любые достоверные сведения о Тайных Искусствах данного ранга повсеместно засекречены. Каждое Тайное Искусство имеет свои ограничения и требования к практике. Чем выше звезды, тем требования выше. Учитывается все — и объем резерва, и Родословная, и близость к Стихиям, и Власть, и Святые знают что еще. Некоторые Тайные Искусства способны усиливать склонность к определенным видам или направлениям магии, давать какую-то дополнительную способность или вовсе перерождать в нечто новое. Большинство легкодоступных однозвездных Тайных Искусств имеют лишь ограничение по объему резерва (между девятью и двадцатью — двадцатью пятью эргами). Также существует градация согласно цветовой шкале оценки. Тайное Искусство может включать в себя техники по развитию различных аспектов способностей мага. Например, красные однозвездные Тайные Искусства обычно сосредоточены только на развитии объема резерва, причем далеко не самым эффективным способом. ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ И МАГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Академия Четырех Стихий (четыре звезды) — одна из сильнейших Школ магии Борея. Директор — Архимаг. Ориентирована на развитие стихийных магов. Строгие требования по знаниям, Дару и Родословной. Ашалек — стиксонское Братство магов-убийц. Банк магии (Государственный банк магии) — организация, иначе именуемая как Хранилище энергии. В каждом государстве носит стратегический характер и отвечает за контроль над источниками Силы, сбор, очистку и хранение запасов энергии. Не имеет права создавать и поддерживать собственные военизированные охранные структуры, обучать магии и участвовать в политической деятельности. В Борее Банк магии подотчетен непосредственно Триумвирату. Гильдия Сновидцев — организация, в ведении которой находится практически все, что связано с деятельностью Сновидцев. Это сохранение и изучение результатов их исследований, оценка влияния новых знаний на стабильность государства и их коммерциализация. Гильдия Сновидцев имеет монополию на все, что было получено ее членами из Мира Снов, включая зрительные образы, отпечатки чужих мыслей и созданные на их основе продукты. Гильдии всех крупных стран активно сотрудничают с Залом Помнящих в тех вопросах, что касаются безопасности человечества. Зал Помнящих — тайная организация, целью своего существования считающая противодействие демоническим влияниям и выживание человечества. По легенде основана Девятью Святыми в период между двумя демоническими войнами. Теоретически должна носить межгосударственный характер и не подчиняться правительствам отдельных стран, однако в реальности отдельные ее филиалы давно уже потеряли автономию. Тем не менее требования к членству стандартны — как минимум средние магические способности, стойкость к демоническим влияниям и приобщенность к тайным знаниям. Иерархия Зала (от младшего к старшему) — Кандидат, Подмастерье, Мастер Шепота, Хранитель Памяти (или Старейшина). Колледж Белых Перчаток (пять звезд) — сильнейшая Школа магии Борея. Директор — Архимаг. Ориентирована на обучение будущих высших управленцев и магов широкого профиля. Жесточайшие требования для поступления (Родословная, богатство, потомственное дворянство, верность Триумвирату). Школа — центр обучения магии и одновременно объединение учащихся и выпускников в некое братство во главе с директором (ректором). Каждая влиятельная Школа обладает как достойным магическим наследием (Тайные Искусства и Техники, уникальные заклинания и методики их применения, способы развития Власти и Родословной, собственный взгляд на законы магии), так и серьезной материальной базой (собственные магические источники, каналы получения требуемых для развития магов ресурсов, возможно, даже порталы на близкие планы реальности). Обычно Школы являются опорой правящих режимов, но нередки случаи, когда они уходят в оппозицию и становятся причиной больших войн. Структура Школ: внешние ученики (учащиеся, которые обучаются по обычной, часто упрощенной программе), внутренние ученики (учащиеся, занимающиеся по углубленной программе и получающие некоторые особые ресурсы), личные ученики (особо талантливые учащиеся, занимающиеся по углубленной программе и получающие поддержку от старших магов) и Наследники (выдающиеся таланты, дающие клятву верности Школе или конкретному магу и получающие всю полноту знаний Учителя). Школа Железа и Крови (четыре звезды) — одна из сильнейших Школ магии Борея. Директор — Архимаг. Ориентирована на обучение боевых магов. Строгие требования по богатству, Дару, Родословной и репутации (социальному статусу). Школа Трех Святых (три звезды) — достаточно известная Школа магии. Директор — Старший Магистр. Для поступления необходимы хорошие отметки, склонность к магии и деньги. Школа Хаори (четыре звезды) — авалонская Школа, специализирующаяся на подготовке магов-убийц. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ Бархатная книга — основной свод сведений по магическим Домам и Семействам Борея, информация в котором регулярно обновляется. Оригинал сделан из магически обработанной кожи и хранится в Главном государственном архиве (бывший Имперский архив), бумажные копии можно найти во многих крупных библиотеках. Библиотека Регентов — самая большая библиотека Борея, находящаяся под патронатом непосредственно Триумвирата. Высокие требования к гражданскому статусу (для доступа к некоторым разделам требуется иметь до пяти золотых звезд в паспорте), дорогие абонементы (разовое посещение к разделу, не требующему каких-то допусков, стоит десять оболов). Большая андалорская читальня — одна из самых популярных общественных библиотек Андалора, в которой некоторая скудность литературных фондов компенсируется доступностью (читательский абонемент стоит всего четыре обола и не имеет ограничений по гражданскому статусу). Бюро бедствий — правительственная организация Борея, в ведении которой находится сбор сведений обо всех происходящих в мире катастрофах, изучение их последствий и предсказание повторного появления. Основной объект исследований — Ночи Йорроха. Восстание — мятеж ряда аристократических Домов против императора Борея, повлекший за собой долгую и кровопролитную гражданскую войну. Закончилось свержением династии и сменой государственного строя (Борей стал республикой с тремя Регентами во главе). «Голос магната и негоцианта» — андалорский таблоид. Выходит каждую седмицу и ориентирован на интересующихся новостями торговли и промышленности читателей. Дворянское собрание — официальное объединение всех дворян (не важно, наследственное дворянство или приобретенное), играющее одновременно роль некоего клуба по интересам и регулирующего органа (в частности, именно дворянское собрание дает или не дает разрешение на дуэль, в том числе между не дворянами). В некоторых случаях решение подвергнуть «плохо себя ведущего» члена собрания общественному остракизму оказывается более действенным наказанием, чем те, что доступны судебной системе государства. «Демонолюбы» — просторечное название тех, кто ратует за поиск компромиссов с разумными расами демонов, более лоялен к магическому наследию демонических реальностей и добивается отказа от чрезмерного использования вооруженных сил во время Ночей Йорроха. Драхма — золотая монета, общепринятое в Мритлоке название денежных единиц. Ценность меняется от государства к государству, поэтому, например, одна борейская драхма совсем не равняется по стоимости одной драхме Стиксона. Одна драхма содержит сто оболов (серебряная монета). Иерархия демонов (демонопоклонников) — Демонический Воин (уровень Адепта — Ученика), Охотник за плотью (уровень Бакалавра), Сборщик душ (уровень Младшего Магистра), Слушающий Бездну (уровень Магистра), Повелитель Бедствий (уровень Старшего Магистра) и Лорд Инферно (уровень Архимага). Высший ранг называется Владыка Огненного дворца (соответствует Великому магу), однако в Мритлоке Владыки во плоти не появлялись вот уже несколько тысячелетий. «Магия и пар» — старейшая газета Андалора. Выходит каждую седмицу и посвящена прежде всего новостям политики, магии и науки. Мастер — уважительное обращение к любому профессионалу своего дела (и не важно, Одаренный он или нет). Механизированный воин — продукт соединения науки и передовых магических разработок. Представляет собой шагающую человекоподобную машину, управляемую магом-водителем. Вооружение механизированного воина состоит из разнообразного холодного и огнестрельного оружия, а также усилителей магических заклинаний. Особенности управления определяют ключевые требования к водителям — помимо магических способностей уровнем не ниже Ученика крайне важны выносливость и физическая сила. Механизированный доспех — упрошенная версия механизированного воина (не шагающая машина, а индивидуальный доспех с некоторыми доработками).