Мелодия для саксофона
Часть 24 из 62 Информация о книге
– Ну, вот и хорошо. И чтобы никаких мне проколов! – предупредил он. – Если вы сделаете хотя бы попытку с ними связаться, налоговой всё станет известно о ваших художествах. – Нет, нет, я всё сделаю так, как вы сказали. – И вдруг спросила: – А если Надя мне позвонит? – А она имеет привычку вам звонить? – Нет, но… – С какого же перепугу она позвонит вам теперь? – Я хотела уточнить на всяких случай, – жалобно проговорила женщина. – Хорошо! Если она вам позвонит, вы скажите ей, что сейчас вам некогда и вы перезвоните ей сами позже. А сами позвоните немедленно мне! Вот, держите, это моя визитка. Евстафьева с жадностью выхватила из рук следователя визитку и крепко сжала её в своём влажном кулаке, точно в ней были заключены её жизнь и смерть, как у Кощея на конце иглы. Покинув квартиру свидетельницы, Наполеонов тяжело вздохнул и вытер пот со лба. Глава 11 Прихватив с собой фотографию Дорина, которую успел сделать, любуясь картинами художника, Славин, Наполеонов решил отправиться на Пешеходную улицу и там отловить Дорина. Устраивать переполох на съёмной квартире, привлекать к Надежде внимание соседей ему не хотелось. Девчонку было жаль. Так что вариант с посещением съёмной квартиры он оставил на самый крайний случай. Недолго думая, Наполеонов отправился в Старый город. Пролетая на своей белой «Ладе-Калине» мимо памятника Василию Ивановичу Чапаеву, Наполеонов невольно подумал: «Вот и я лечу впереди всех, как комдив на белом коне». Слабостью Чапаева были автомобили, но воевать ему приходилось на лошадях. А Наполеонов с детства любил лошадей, однако в наше время представить следователя, разъезжающего по городу на лошади, было немыслимо. Так что Наполеонов не без основания считал, что некоторая родственность душ с легендарным комдивом у них всё-таки имеется. Добравшись до Пешеходной улицы, Наполеонов оставил машину на стоянке и дальше пошёл пешком. Он мысленно поздоровался с гигантской фигурой Дяди Стёпы, окружённой детскими фигурками, и, пройдя ряд клумб и фонтанов, очутился возле места расположения уличных художников. Обычно, бывая на Пешеходной улице, Наполеонов проходил мимо, но сегодня служебная необходимость заставила его остановиться и присмотреться к художникам. Сделать это он старался незаметно, скрывая свою заинтересованность под ширмой интереса к представленным картинам. На большинстве из них не было ничего особенного. Волжские пейзажи, милые скамеечки и беседки городских парков и скверов, улицы и дворы Старого города с сохранившимися дореволюционными зданиями. Всё очень мило, безыскусно, но ничего, что могло бы зацепить всерьёз. И вдруг Наполеонов увидел портрет девушки с голубыми глазищами. Её светлые волосы растрепал невидимый ветерок. Она закусила чуть полноватую нижнюю губку и вся как бы ушла в себя, в свой внутренний мир. – Сколько стоит эта картина? – спросил Наполеонов. – Эта картина не продаётся, – ответил художник, в котором Наполеонов сразу же признал Дорина. – Тогда почему она здесь находится? – не скрывая любопытства, спросил следователь. – Она сопровождает меня, – прозвучал несколько странный ответ. – Она ваш страж? – улыбнулся Наполеонов. – Она моя Муза, – не улыбнувшись, ответил художник. – Хорошо. А вот эта картина продаётся? – Наполеонов указал на изображение фонтана, облепленного голубями. – Да, эта картина продаётся, – художник назвал цену. – Подходяще, – пробормотал Наполеонов, – только не скажете, в каком городе находится этот фонтан? Художник рассмеялся: – Он находится в этом городе, на этой улице, и сдаётся мне, что вы не так давно мимо него прошли. – Быть такого не может! – притворился, что не верит, Наполеонов. – Хотите, покажу? – загорячился художник. – Хочу! – Но с одним условием. – С каким? – Я вам показываю фонтан, а вы покупаете у меня картину. – Идёт! – согласился следователь. – Ребята, вы свидетели! – обратился художник к своим собратьям по кисти. И те дружно загалдели и закивали. – Ну, идёмте, – обратился Дорин к Наполеонову. – Пошли. Они дошли до фонтана, стоящего почти в самом начале улицы, недалеко от стоянки. – Ну? – спросил Дорин с видом победителя, – узнаёшь? – Узнаю, – смущённо согласился Наполеонов. – Так берёшь картину? – Беру. Только идёмте, я деньги возьму из машины. – А где ваша машина? – Да вон крайняя стоит, «Лада-Калина». – Это которая белая, что ли? – Она самая, пошли, будешь рядом стоять, а то вдруг я в машину сяду и укачу, – усмехнулся Наполеонов, – а ты с носом останешься. – С каким ещё носом? – То бишь с непроданной картиной. – И то верно, от нынешних, прости господи, покупателей всего можно ждать. Они дошли до машины, Наполеонов открыл её и, извернувшись, затолкал в неё Дорина. Тот никак не ожидал от низкорослого Наполеонова ни силы такой, ни ловкости. Он изумлённо смотрел на защёлкнувшиеся на его запястьях наручники. А потом спросил удивлённо, перейдя на «ты»: – Ты бандит, что ли?! – Очень даже наоборот, – ответил с чарующей улыбкой Наполеонов, которую он перенял от Мориса Миндаугаса. – Что значит наоборот?! – Я следователь. – Следователь? – не поверил Дорин, но всё-таки спросил: – И чего вам от меня надо? – Вы знали Екатерину Терентьевну Самсонову? – Да, – не стал отрицать художник, – но почему знал? Я её и сейчас помню, – усмехнулся он. – Вы угрожали ей? – Так неужели Терентьевна на меня жалобу накатала? И чего это ей в голову вдарило? Столько времени прошло! – Вот именно вдарило, – печально ответил следователь. – Что вы хотите этим сказать? – Самсонову кто-то ударил молотком по голове. – Кто-то? – Да. Случайно не вы? – Да вы с ума сошли! С чего это мне бабку Инессы по голове стукать?! Да ещё молотком! – Вы же угрожали ей? – Чего не скажешь сгоряча! Она тогда сильно обидела меня.