Мохнатая лапа Герасима
Часть 10 из 35 Информация о книге
– Вот здорово! – восхитилась я. – Просто разрешили ему уйти домой? – Ага, – подтвердил Димон. – Ты уверен? Коробков кашлянул. – Это сведения из газеты «Скандал Хит». В отделение полиции, куда должны были доставить дебошира, его не приводили. Про хулиганство в музее сообщило онлайн-издание, которое понятно по названию чем питается. Их корреспондент тогда находился в соседнем зале, где торжественно открылась скандальная выставка «Лицо задницы». – Что? – изумилась я. Димон захихикал: – Фотографии пятых точек разных звезд. Например, Фани Кашниковой, певицы, модели, дизайнера. – Не знаю такую, – пробормотала я, – но, с другой стороны, времени ходить в кино и на спектакли у меня нет. Телевизор тоже смотрю редко. – Фаня известна своим участием в скандальных телешоу, куда ее охотно приглашают, – растолковал Димон. – Девица симпатичная, всегда наряжена в откровенные наряды, несет чушь, что позволяет зрителям чувствовать себя умнее ее, она высказывается на любые темы, говорит громко и много. И попа у нее красивая! – Димон!!! – Что? – При чем тут филей неизвестно кого? – Мы о выставке говорим. На снимки голых задниц так называемых знаменитостей пришла полюбоваться толпа народа. Среди них и репортер газеты «Скандал Хит». В зале с попками ничего интересного не было, народ просто дивился на экспозицию, но вел себя чинно. А вот из соседнего зала полетели вопли, ясное дело, репортер кинулся туда. В статье он указал: «Мужик вцепился в картину. Дежурная попыталась отнять у буяна полотно. Да разве слабая старушка, которая живет на копеечную пенсию от жадного государства, справится с откормленным парнем, у которого будка семь на восемь метров? Он орал, что желает наказать того, кто извращает историческую правду! Не позволит, чтобы Шляхтины-Энгельманы порочили доброе имя Клотильды Бурбонской, его бабушки». – Интересно, – оживилась я, – об этой Клотильде и какой-то рукописи Орлов Геннадию говорил. – Думаю, надо съездить в музей и поговорить со смотрительницей, а заодно и с охраной, – предложил Коробков. – С этой задачей прекрасно справится Лиза. – Лучше отправить туда Федю, – возразила я, – он магически действует на дам любого возраста. Пусть рулит прямо сейчас. Наверное, музей открывается в одиннадцать утра? – Не угадала! – весело ответил Димон. – Он закрыт до шести. – Не совсем обычно для музея, – заметила я. – Он не работает днем? – Точно, – ответил Димон. – Экспозиция расположена в музее «Тот, кто не спит». – Это что такое? – спросила я. – Проект продюсера Ирины Габер, – начал объяснять Димон. – Она купила здание бывшего завода, организовала там центр развлечений для тех, кто может себе позволить ночь протусить, потому что на работу пилить к девяти не надо. Ирина назвала свое детище музеем, чтобы подчеркнуть: это не клуб, а развлечение для интеллектуалов. Там устраивают выставки, работает ресторан, выступают музыканты, певцы. Сейчас это очень модное в определенных кругах место. Отправлю туда вечером Федю, он тебе утром позвонит, доложит. Все. Пока. Коробков отсоединился, я же позвонила Аверьянову с вопросом: – У тебя вроде есть приятель в издательском мире? Ты Димону помогал купить книги без торговой наценки. Или я ошибаюсь? – Ага, – подтвердил Илюша. – А что надо? – Слушай, – велела я, – и постарайся побыстрей все сделать. Илья приложил все усилия и выполнил мою просьбу. Минут через сорок он соединился со мной и сказал: – Слушай! Дело происходило в самом начале восемнадцатого века во Франции. Герцог Бурбонский крепко поругался с князем Шляхтиным. – Знакомые все лица, – оживилась я. – Но я думала, что Шляхтин – русская фамилия. – Верно, – подтвердил Илья, – у Ивана Алексеевича Шляхтина был замок во Франции, хотя у князя большое имение в Тульской области. Шляхтин был очень богат, да еще женился на Ольге Волковой, дочери крупного землевладельца и промышленника, чем увеличил свое состояние. Супруга оказалась слабого здоровья, пара уехала на юг Франции, врачи посоветовали больной сменить климат. Иван там построил дворец. Но это не помогло, жена тихо угасала. Едва Ольга умерла, как вдовец посватался к Клотильде, сестре своего друга Анри Бурбонского. Большая часть этой аристократической фамилии рано скончалась от разных болезней. В живых остались лишь юноша и девушка. Состояние Бурбонских было огромно, Клотильда совсем молода, но она не могла похвастаться крепким здоровьем. Иван Алексеевич был принят в лучших домах Петербурга и Парижа, бездетный вдовец. Кто угодно счел бы его лучшей партией для девушки на выданье. Но Анри отверг Шляхтина, написал ему гневное письмо. Суть послания такова: Иван специально женился на Ольге Волковой, зная, что она долго не проживет, хотел прибрать к рукам ее состояние. Теперь князь собрался проделать то же самое с Клотильдой. Не выйдет. Письмо заканчивалось фразой: «Пока я жив, ты даже на танец мою сестру не пригласишь». Анри тогда исполнилось двадцать три года. Наверное, он думал, что не сойдет в могилу в ближайшее время, но вышло иначе. Вскоре после отправки письма Анри ушел из жизни от «плохого кашля». Что это за болезнь, не очень понятно. Воспаление легких? Туберкулез? Рак? Юная Клотильда осталась одна. Иван Алексеевич увез красавицу в Россию, там они обвенчались. Клотильда родила мальчика, ребенок явился на свет через семь месяцев после свадьбы. И разразился скандал. Иван обвинил супругу в прелюбодеянии, сослал ее в монастырь и стал продавать ее имущество во Франции. А теперь представь его удивление, когда Клотильда, которая должна была лить горькие слезы в далекой обители, внезапно появилась в Париже и обвинила Ивана Алексеевича во всевозможных грехах. По ее словам, Шляхтин соблазнил юную Кло до брака, забеременела она от него. Свадьбу играли, когда невеста уже носила под сердцем ребенка от того, кто стал ее законным мужем. Не было никакой измены. Хитрый Шляхтин все затеял, чтобы отправить супругу в заточение, а самому нагреть руки на ее собственности. Клотильда была представительницей древней аристократической фамилии, поэтому дело дошло до короля Людовика Пятнадцатого. Он вступил на престол в тысяча семьсот пятнадцатом году в возрасте пяти лет. Фактически страной правил регент Филипп Орлеанский, у которого было много своих проблем. Ему только Клотильды не хватало, Филипп не стал помогать бедняжке. Несчастная женщина оставила сына Карла на попечение своих дальних родственников, тоже носивших фамилию Бурбонские, но прозябавших в нищете, и куда-то исчезла. Иван Алексеевич тем временем сошелся с Евдокией Кашиной, вдовой богатого купца, добился разрешения на брак, и у него появилась тьма детей. Евдокия оказалась очень плодовитой. Три раза она родила двойню, потом тройню. И что уж совсем странно для того времени, все отпрыски выжили. Некоторое время Шляхтины жили счастливо, а потом на семью пролился дождь бед. От «злой лихорадки» умерла Евдокия. Следом за матерью на тот свет быстро отправились дети из-за разных болезней, скончался и сам Иван Алексеевич. Чудом уцелел годовалый Петя Шляхтин, которого унесла к себе домой нянька. Она же потом рассказала, что доктор, который считался близким другом Ивана, отравил по поручению Клотильды всю семью. Баба видела, как француженка передавала врачу склянку с ядом. – И как прислуга догадалась, что это Клотильда? – не выдержала я. – Послушай, твой рассказ увлекателен. Но где ты начерпался этих сведений? Уж извини, то, что я сейчас услышала, похоже на псевдоисторический роман. – Мой приятель, который помогал Димону купить книги, работает в самом крутом издательском холдинге России. Я ему позвонил, спросил, не слышал ли он что-нибудь про рукопись, где главная героиня Клотильда? – пояснил Аверьянов. – Честно говоря, я не рассчитывал на успех. Графоманы вокруг Германа роятся толпами, но он вдруг сказал, что некоторое время назад ему на почту прилетела «художественно-выдуманная исторически-правдивая» рукопись. Писатель утверждал, что ему в руки попал какой-то архив. Он знает, что Клотильда пользовалась ядом, который подстраивается под организм человека, находит в нем самое слабое место и бьет туда. Здоровый ранее человек погибает вроде бы от естественных причин. Герман прочитал опус и вежливо сообщил автору, что издательству его произведение не нужно. Тебе не кажется, что сюжет романа похож на то, что случилось у Красавиных? На кончину домработниц. Глава 12 – Думаю, что «художественно-выдуманная исторически-правдивая» рукопись не вызывает доверия, – вздохнула я. – Интересно узнать, в каких источниках создатель «нетленки» почерпнул эти сведения? Как его зовут? – Геннадий Бурбонский, – ответил Илья. – Основное составляющее яда Клотильды – плод Вантри. В рукописи указан состав отравы. Ингредиенты самые обычные, неопасные, они почти у каждой хозяйки на кухне есть. Ванилин, корица. Эка невидаль! Но еще там – тот самый плод Вантри. Только не нападай на меня! Не обзывай дураком, но я подумал: может, именно его добавили в чай? После того как Герман отправил писаку лесом, к нему в кабинет пришел молодой мужчина, попросил его выслушать, показал справку от психиатра: мол, он здоров, на учете никогда не состоял. – Ободряющее начало, – хмыкнула я, – у меня такой бумаги при себе нет. Зачем она нормальному гражданину? Илья повысил голос. – Герман тоже так подумал, но посетитель выглядел адекватным. Он представился автором книги про Клотильду, пояснил, что у него есть документы, которые подтверждают его родовитость, утверждал, что в книге все чистейшая правда. Яд, которым пользовалась Клотильда, был весьма популярным в прошлые века, потом, когда изобрели другие отравы, про него забыли. Плод Вантри якобы существует, с ним связана интересная история. И Бурбонский давай вещать, как фрукт нашли в далекой стране. Герман от психа пытался избавиться, но тот не уходил, повторял: – Вы отмели мою книгу, потому что не разобрались. В ней все правда! В конце концов редактор не выдержал и спросил: – Что вам надо? – Напечатайте мой роман, – потребовал сумасшедший, – я не уйду, пока вы рукопись опять не возьмете, вот она! Герман взял опус и пообещал еще раз его изучить. – Нет, – возмутился мужик, – немедленно публикуйте! Плод Вантри существует, Клотильда с его помощью отравила всех, кого хотела. Молодец! Отомстила! Так Шляхтиным и надо! Хочу, чтобы все узнали о подвиге Клотильды! К Герману порой приходят странные люди с рассказами о массовой смерти людей в подъезде от излучения, которое направляет на них ФСБ. Ну и инопланетяне еще могут граждан похитить, в головы им чипы вставить. Знакомо? Я рассмеялась. – Да. Такие индивидуумы могут проникнуть даже к нам. Они очень изобретательно минуют охрану. Если такой человек добирается до моего кабинета, я спокойно выслушиваю его, обещаю разобраться, и адью! – Герман так же поступил, – рассмеялся Аверьянов, – от «писателя» с трудом избавился, тот ему весь мозг вынес. Когда он мне рассказал про фрукт Вантри, я подумал: а что, если этот плод реально существует? Поинтересовался, слышал ли кто о нем. – Ты давно Германа знаешь? – спросила я. – Ну… – пробормотал Илья, – точно не скажу. Еще со времен программы айсикью. В Интернете с ним познакомился, тогда мало у кого свои компы имелись. Не так давно появилось у нас в Сети сообщество экспертов. Можно общаться в общей ленте, а можно в личке с кем-нибудь. Рабочие вопросы на всеобщее обозрение не выносят. Анекдоты травим, наши, специфические. Нормальному человеку их не понять. Байки всякие рассказываем. Настоящих имен там нет. Все под никами, Герман там тоже есть. Он, как я уже сто раз говорил, редактор, его привлекают для анализа разных текстов. Например, предсмертная записка. Надо выяснить, человек сам ее составил или его под диктовку написать заставили? Это тебе только один пример. Он отличный мужик, веселый, определенно не дурак. Я часто удивляюсь тому, сколько Герман знает. У нас в чате один раз разговор зашел о Ван Гоге. Что за болезнь у него была? Разные мнения есть. Народ стал версии выдвигать. И тут Герман прямо с лекцией выступил. Такое написал про художника, что я и не слышал никогда. Удивился, спросил: – Ты по образованию искусствовед? Он ответил: – Часть букв убери – искусство ед. Книгу скачай. Ирвинг Стоун. «Жажда жизни». Я последовал его совету. А и правда, биография художника Ван Гога очень хорошо написана. Он мне потом еще другие произведения советовал, мы с ним подружились, в гости друг к другу ходим. У него жена приятная. Может, этот Вантри всех горничных-то и убил? Попробую-ка сей фрукт поискать. Вдруг найду? Я положила телефон в карман, но он тут же зазвонил, меня искал Федор. – Я побывал в музее для полуночников, – отрапортовал Миркин, – в зале, где проходит выставка картин, нет ни одной бабульки в войлочных тапках. Смотрители там студенты. Конкретно вандала, который полотно «Пейзаж с замком Лоревиль» уничтожить задумал, поймал Никита Одонин. Он мне рассказал, что мужик сначала никакой агрессии не проявлял. Просто ходил, рассматривал зал, больше внимания обращал на девушек, которые там бродили. Музей в основном посещают люди до тридцати лет, молодежи нравится по ночам тусить. Люди постарше уже с семьями, детьми, у них другие интересы. А тот посетитель был не из самых юных. Никита подумал, что он себе бабу ищет, поэтому долго не уходит. Потом перец снял симпатичную брюнетку, завел с ней беседу, сказал: – Вам не кажется, что странно именовать художником человека, который копирует чужую картину по номерам? – Прости, не поняла, – остановила я Федю. – Неужели никогда не видела? – удивился Миркин. – В книжных магазинах продают коробки. В них лист картона, на нем картина, допустим, три медведя в лесу. Все расчерчено на квадраты, каждый пронумерован. И в инструкции указано: единица – зеленый цвет, двойка – синий. Надо взять краски, которые прилагаются, и раскрашивать. – Встречала такие, – вспомнила я, – прекрасное хобби, наверное, здорово успокаивает нервы. – Только нельзя в процессе раскрашивания одним глазом новости по телику смотреть, а то руки от стресняка затрясутся, – не замедлил высказать свое мнение Федор, – и я с мужиком согласен: те, кто этим увлекается, не художники. – Если они себя таковыми считают, то почему нет? – возразила я. – У брюнетки, с которой вандал общался, было то же мнение, – сообщил Миркин, – она ему ответила, что сама увлекается такой работой, является живописцем-численником. А если посетителю не нравятся подобные картины, то что он делает в зале, где выставлены полотна на конкурс «Лучший пейзаж численника»? Видно, красотка сильно понравилась Геннадию. На тот момент в зале никого, кроме них и служителя, не было. Студент, который наблюдал, как мужик клеится к симпатяшке, еле сдерживал смех. Дядька стал нахваливать работы, спросил у девицы, где ее пейзаж, изобразил, что пришел в восторг, восклицал: – Полотна в массе сляпаны грубо. А у вас шедевр, прекрасные полутона… Ну и дальше как по нотам. Завершив песню, он предложил брюнетке выпить кофе. Та кокетливо протянула: – Ой, нет! Мне домой пора. Мама волнуется. – Я доставлю вас до дома, – пообещал мужик, – давайте познакомимся, Геннадий Бурбонский, журналист, писатель, историк.