Моя дорогая жена
Часть 22 из 71 Информация о книге
Через дорогу от пассажа находился небольшой парк с фонтаном. Миллисент вынула из кармана пенни, загадала желание и бросила монетку в фонтан. Мы проследили взглядами за тем, как она погрузилась на дно, упав поверх множества прочих монет. Вода в фонтане была настолько прозрачной, что я смог прочитать на ней два слова: «Один цент». – Вот как я буду тебя называть, – сказал я. – Пенни. – Почему пении? – Потому что Миллисент звучит почти как милли-цент[2]. – О Господи! – К тому же у тебя рыжие волосы, – добавил я. – Пенни? Ты серьезно? – Пенни, – улыбнулся я. Миллисент покрутила пальцем у виска. Я был влюблен, беззаветно и безусловно. Но тогда я не признался ей в этом вслух. Вместо этого я окрестил ее «Пенни». В конце концов, мы сказали друг другу те самые, заветные слова, и я перестал называть Миллисент «Пенни». И вот теперь она сама воскресила это прозвище. А мне почему-то больше не хочется его произносить. 21 Понедельник 9-го, Аннабель на работе. День чудесный – солнечный, но не слишком жаркий. Воздух почти бодрящий. Аннабель припарковала свою машину в конце квартала и идет вниз по улице, проверяя номерные знаки и спидометры. Ее короткие волосы выбиваются из-под кепки, козырьком которой она прикрывает от солнца глаза. В правое ухо вставлен наушник, а вниз по груди, по рубашке, вьется белый шнурок, исчезающий в правом переднем кармане брюк. Голубая униформа Аннабель скроена в стиле унисекс. Я наблюдаю за ней, поджидая. Дойдя до зеленого автомобиля, Аннабель начинает нажимать кнопки своего ручного сканера. Я бегу со всех ног по кварталу, останавливаюсь в нескольких футах от нее и поднимаю вверх руки, как будто прошу ее обождать. Аннабель смотрит на меня как на сумасшедшего. Я достаю свой телефон и передаю его ей. «Извините, я не хотел вас напугать. Меня зовут Тобиас. Я глухой». Аннабель читает мое сообщение. Ее плечи расслабляются, она кивает. Я показываю на машину, потом на себя. Аннабель показывает на просроченный спидометр. Я складываю домиком руки под подбородком – как будто умоляю. Или молюсь. Она улыбается. У Аннабель замечательная улыбка. Я тоже улыбаюсь, показывая ей свои ямочки. Аннабель грозит мне пальчиком. Я снова передаю ей свой мобильник: «Обещаю, я никогда больше не буду так делать…» Она вздыхает. Я выиграл. Зеленый автомобиль не удостаивается штрафной квитанции. Хотя это – не мой автомобиль. И я сам даже в толк не возьму, зачем «заговорил» с Аннабель. Мне не следовало этого делать. Мне уже не нужно узнавать подробности ее жизни – где она живет, ждет ли ее кто-нибудь дома. Я уже получил ответы на эти вопросы. Но я все-таки вступаю с ней в свой «немой» диалог. Это – часть моего отборочного процесса. В среду я встречусь с Аннабель снова. Но она этого не знает. * * * Портреты Оуэна повсюду. Компьютерные специалисты «состарили» его, постаравшись представить, как он должен выглядеть сейчас. Они даже прикинули, как он может маскироваться. И теперь эти образы бомбардируют меня со всех сторон – их показывают во всех новостных репортажах, печатают во всех газетах, размещают в Интернете. На телефонные столбы наклеены листовки. Оуэн с бородой, усами, темными волосами, лысый, толстый, худой. Оуэн с длинными волосами и короткой стрижкой, в очках и контактных линзах, с бакенбардами и козлиной бородкой. Оуэн, выглядящий как любой человек и как немужчина. И сделал это я! Ладно, это сделала Миллисент. Или начала. Но я тоже приложил руку. Я не совершил ничего неординарного. Но из-за меня теперь все ищут Оуэна Оливера Рили. Я всегда хотел выделяться из массы. Быть выше среднего уровня. Сначала – в теннисе. Мой отец играл в теннис, мать делала вид, что играла, и в семь лет я забил свой первый теннисный мяч. Это был первый вид спорта, которым я заинтересовался. И родители обеспечили мне старт – купили мне мою первую ракетку и наняли тренера. За несколько лет я стал лучшим юным игроком в клубе. Но так и не удостоился родительского внимания – того, которого желал. Впрочем, мне от этого стало только лучше. Я не представлял себе, сколько во мне копилось злости, пока не ударил по этому маленькому желтому мячику. Тогда я не был «середнячком», не был разочарованием ни для кого, кроме собственных родителей. Я был в теннисе лучше всех остальных, пока не перестал таким быть. Но, как дальше жить «середнячком», я не знал. И подался за океан, подальше от родителей, в поисках места, где я мог бы быть лучше других и никого не разочаровывать. С Миллисент я этого добился. Ужасно так говорить, но моя жизнь стала намного лучше после кончины родителей. И после того, как в нее вошла Миллисент. Она позволила мне ощущать себя выше, лучше других. И она так впечатлена моим письмом, что даже в постели заговаривает о нем: – Как бы мне хотелось вырезать его и наклеить на холодильник! Я смеюсь и глажу ее ногу. Она лениво закидывается на мою. – Дети бы сочли это странным, – бормочу я. – Они бы даже не заметили. Миллисент права. Наш холодильник сплошь оклеен фотографиями, составляющими своеобразный семейный альбом. Они настолько размыты, что ни одна не выделяется из общей массы. – Ты права, – говорю я. – Они бы не заметили. Миллисент перекатывается и прижимается лицом к моему лицу. – Я хочу раскрыть тебе свой секрет, – шепчет она. Мое сердце слегка подскакивает в груди. Мне вдруг становится не по себе. – Что за секрет? – спрашиваю я. В голос, не шепотом. – Я наблюдала за ней. – За кем? – За Аннабель, – беззвучно, одними губами артикулирует это имя Миллисент. Сердце немного успокаивается. Мы делали так и раньше. Мы наблюдали за Линдси и обменивались впечатлениями. – И? – интересуюсь я. – Она будет прекрасно смотреться на телеэкране. Свет в нашей комнате не горит, но кромешной темноты в ней нет. Наша спальня находится на втором этаже и выходит окнами на улицу. И блики фонарей поблескивают вокруг занавесок. Я много раз наблюдал за ними после нашего переезда в этот дом. Их золотое свечение кажется таким неестественным. – Пенни, – говорю я. Миллисент смеется: – Что? – Я люблю тебя. – И я тебя люблю. Я закрываю глаза. Иногда я первым произношу эти слова. Иногда их первой произносит Миллисент. Мне это нравится – так мы на равных. Но это сейчас. А тогда, в молодости, первой призналась мне в своих чувствах Миллисент. Она первой сказала, что любит меня. Прошло три месяца. Три месяца с нашего знакомства в самолете до ее признания. Я любил Миллисент, по меньшей мере, два с половиной месяца из тех трех, но не говорил ей об этом. Пока она не сказала мне о своей любви. Когда это произошло, мы сидели на дереве. Мы были молодыми, бедными и в поиске развлечений залезли на дерево. В Вудвью полно деревьев. У нас имеется парк с огромными, раскидистыми дубами, идеально подходящими для лазанья. Но в тот день мы с Миллисент сидели на клене. Мне следовало догадаться, что, пожелав забраться на дерево, Миллисент выберет не доступный дуб в общественном парке, а этот клен, из-за которого нам придется прегрешить – нарушить границы частного владения. Клен рос перед домом, стоявшим в нескольких сотнях ярдов от дороги. И между дорогой и его входной дверью находилась только гладкая зеленая лужайка, да этот гигантский клен. Дело было в середине августа, на пике летней жары. И некоторое время мы просто смотрели на клен из моего авто, оснащенного кондиционером. Мы припарковались ниже по дороге, выбрав место, с которого открывался прекрасный обзор на все окрестности. Мы сидели в машине и ждали, пока дом погрузится во тьму. Свет продолжал гореть только в одной комнате – на втором этаже справа. Миллисент сжимала мою руку так, словно была на грани.