На 50 оттенков темнее
Часть 3 из 18 Информация о книге
— Кристиан Грей? — К нему подходит фотограф из «Портленд Принц». — Можно вас сфотографировать, сэр? — Конечно. Кристиан прогоняет хмурость с лица. Я отхожу в сторону, но он хватает меня за руку и тянет к себе. Фотограф смотрит на нас обоих и не может скрыть удивления. — Благодарю вас, мистер Грей. — Он несколько раз щелкает затвором. — Мисс?.. — спрашивает он. — Ана Стил, — отвечаю я. — Благодарю вас, мисс Стил. — Фотограф торопливо удаляется. — В Интернете я искала твои снимки с подружками. Ни одного не нашла. Вот почему Кейт и подумала, что ты гей. Губы Кристиана скривились в усмешке. — Теперь мне понятен твой нелепый вопрос. Нет, я никому не назначаю свидания, Анастейша, только тебе. Но ты и сама это знаешь. — Его голос звучит спокойно и искренне. — Так, значит, ты нигде не появлялся со своими… — я нервно оглядываюсь по сторонам, чтобы убедиться, что нас никто не слышит, — …сабами? — Иногда появлялся. Но не назначал свидания. Это шопинг, понимаешь? — Он пожимает плечами, не отрывая от меня взгляда. О-о, так, значит, все происходило в игротеке — в его Красной комнате боли и его квартире. Прямо и не знаю, что думать. — Только с тобой, Анастейша, — шепчет он. Я краснею и опускаю глаза. По-своему он действительно привязан ко мне. — Твой друг, похоже, больше любит снимать пейзажи, а не портреты. Давай поглядим его работы. — Он протягивает мне руку. Мы неторопливо рассматриваем работы Хосе, и я замечаю, как какая-то пара кивает мне, широко улыбаясь, словно знакомой. Вероятно, потому, что мы вместе с Кристианом. Но вот какой-то белокурый парень открыто таращится на меня. Странно… Мы поворачиваем за угол, и тут я понимаю причину странных взглядов. На дальней стене расположены семь огромных портретов — и на них я. Я смотрю с портретов в зал. Тут надуваю губы, на соседнем смеюсь, а вот хмурюсь, удивляюсь… Все снято на предельном приближении, все черно-белое. Вот зараза! Я вспоминаю, как Хосе возился пару раз с фотоаппаратом, когда бывал у меня и когда я выезжала с ним в качестве шофера и помощника. Я-то думала, что он просто баловался. Не подозревала, что он сделает такие непринужденные снимки. Кристиан, как завороженный, подолгу смотрит на каждый портрет. — Похоже, не только я один… — загадочно бормочет он. Его губы сжаты в твердую полоску. Мне кажется, он сердится. — Извини, — говорит Кристиан, пронзив меня на миг своим острым взглядом, и направляется к столику администратора. В чем дело? Я завороженно наблюдаю, как он оживленно беседует с мисс Короткая Стрижка и Красная Помада. Вот достает бумажник и извлекает из него кредитную карточку. Эге! Вероятно, он купил один из портретов. — Эй, значит, ты муза? Потрясающие фото. На меня опять таращится парень с копной светлых волос. Я чувствую теплую ладонь на моем локте. Это вернулся Кристиан. — Ты счастливчик, — говорит ему блондин и получает в ответ ледяной взгляд. — Конечно, счастливчик, — мрачно бормочет Кристиан, отводя меня в сторону. — Ты купил один из портретов? — Один? — фыркает он, не отрывая от них глаз. — Ты купил не один, а больше? Он поднимает брови. — Я приобрел все, Анастейша. Я не хочу, чтобы всякие там типы таращились на тебя, если купят эти снимки и повесят их у себя дома. Я чуть не рассмеялась. — Ты предпочитаешь делать это сам? — усмехаюсь я. Он сердито смотрит на меня, вероятно, застигнутый врасплох моей дерзостью, но старается скрыть удивление. — Честно говоря, да. — Извращенец. — Я прикусываю губу, чтобы не засмеяться. У него отвисает челюсть, и теперь его удивление становится явным. В задумчивости он трет подбородок. — Ничего не могу возразить против такой оценки, Анастейша. — Он наклоняет голову набок, и в его глазах прыгают смешинки. — Мы потом еще поговорим с тобой об этом, но я обещаю полную конфиденциальность. Он вздыхает и смотрит на меня долгим взглядом. — И о том, что я сделал бы с твоим милым, дерзким ротиком, — еле слышно бормочет он. Я ахаю, хорошо понимая, что он имеет в виду. — Ты очень груб. — Я пытаюсь изобразить ужас, и мне это удается. Неужели для него не существует рамок дозволенного? Он ухмыляется, потом хмурит брови. — На этих фото ты держишься очень непринужденно. Я нечасто вижу тебя такой. Что? Эге! Смена темы — от игривого к серьезному. Я краснею и опускаю взгляд. Он берет меня за подбородок и заставляет поднять голову. Я взволнованно задыхаюсь от его прикосновения. — Я хочу, чтобы ты со мной была такой же непринужденной, — шепчет он. Все проблески юмора исчезли. Глубоко внутри меня опять зашевелилась радость. Но разве это возможно? Ведь у нас проблемы. — Если ты хочешь этого, тогда перестань меня пугать, — огрызаюсь я. — А ты научись общаться и говорить мне, что ты чувствуешь, — огрызается он в ответ, сверкнув глазами. Я вздыхаю. — Кристиан, ты хочешь видеть меня своей покорной рабыней, сабой. Вот в чем проблема. Вот определение прилагательного «сабмиссивная» — ты как-то прислал мне его по почте. — Я замолкаю, припоминая дословно его послание. — Кажется, синонимами были, цитирую: «мягкая, покладистая, податливая, уступчивая, сговорчивая, пассивная, послушная, смиренная, терпеливая, кроткая, безвольная, робкая…». Я не должна поднимать на тебя глаза. Не должна говорить без твоего разрешения. Чего же ты ожидал? — ехидно интересуюсь я. Он хмурится все сильнее, а я продолжаю: — Я вообще не понимаю, чего ты хочешь. То тебе не нравится, что я спорю с тобой, то ты хвалишь мой «дерзкий ротик». Ты ждешь от меня повиновения, чтобы при непослушании меня можно было бы наказать. Я просто не знаю, куда тебя занесет, когда я буду с тобой. Его глаза превратились в злые щелочки. — Что ж, мисс Стил, в логике вам, как всегда, не откажешь, — цедит он ледяным тоном. — Но сейчас мы поужинаем. — Но ведь мы тут пробыли всего полчаса. — Ты посмотрела фотографии; ты поговорила с парнем. — Его зовут Хосе. — Ты поговорила с Хосе. Между прочим, когда я видел его в прошлый раз, ты была пьяная, и он пытался засунуть свой язык в твой рот. — Он ни разу не ударил меня, — парирую я. Кристиан сдвигает брови, злость исходит из каждой его поры. — Это запрещенный удар, Анастейша, — шепчет он. Я бледнею, а Кристиан приглаживает свою шевелюру, вставшую дыбом от едва сдерживаемого гнева. Но я не собираюсь сдаваться и с вызовом гляжу на него. — Ты срочно должна что-то съесть. Ты вянешь на глазах. Найди парня и попрощайся с ним. — Пожалуйста, давай побудем здесь еще немного. — Нет. Иди. Немедленно. Попрощайся. Я злюсь, моя кровь бурлит. Проклятый идиот, кто дал ему право командовать? Злость — это хорошо. Злость лучше, чем слезы. Я с трудом отрываю взгляд от Кристиана и ищу Хосе. Он беседует с группой каких-то девиц. Направляюсь к нему. Почему я должна слушаться Кристиана? Только потому, что он привез меня сюда? Какого черта! И вообще, что он себе воображает? Девицы ловят каждое слово Хосе. Одна из них, несомненно, узнает меня по тем портретам и раскрывает рот от изумления. — Хосе! — Ана! Извините, девочки. Хосе улыбается им и обнимает меня за плечи. Надо же, Хосе, мой старый приятель, сделался таким галантным, светским, производит впечатление на женщин. — Ты выглядишь умопомрачительно, — говорит он. — Мне пора уходить, — бормочу я. — Но ведь ты только что пришла. — Да, но Кристиану нужно возвращаться. Хосе, твои работы — фантастика. Ты очень талантлив. Он просиял. — Классно, что я тебя повидал. Он по-медвежьи обхватывает меня и кружится вместе со мной. Краем глаза замечаю Кристиана. Он злится, ясное дело, потому что я в объятьях Хосе. Ладно, позлись, дружище! Я нарочно обнимаю Хосе за шею. Сейчас Кристиан лопнет от бешенства. Его глаза мечут молнии. Он медленно направляется к нам. — Спасибо, что предупредил меня насчет портретов, — ехидно говорю я. — Ой, блин. Извини, Ана. Мне и вправду нужно было бы сообщить тебе. Как ты их находишь? — Хм… не знаю, — честно отвечаю я, мгновенно выбитая из равновесия его вопросом. — Ну, они все уже проданы, так что они кому-то понравились. Круто, не? Ты — девушка с постера. Хосе обнимает меня еще крепче. К нам подходит разъяренный Кристиан. К счастью, Хосе не видит его лица. — Не пропадай, Ана, — Хосе отпускает меня. — О, мистер Грей, добрый вечер. — Мистер Родригес, я очень впечатлен. — Кристиан произносит это с ледяной вежливостью. — К сожалению, мы не можем остаться здесь, так как должны вернуться в Сиэтл. Анастейша? — Он подчеркнуто произносит слово «мы» и берет меня за руку. — Пока, Хосе. Еще раз поздравляю. Я поспешно чмокаю его в щеку и не успеваю опомниться, как Кристиан уже выволакивает меня из здания. Я знаю, что он клокочет от безмолвной ярости, но я тоже зла на него. Он быстро окидывает взглядом улицу и направляется влево, а потом внезапно втаскивает меня в боковую улочку и резко прижимает к стене. Обхватывает ладонями мое лицо, заставляет заглянуть в его горящие, решительные глаза. Я судорожно хватаю ртом воздух, а Кристиан яростно меня целует. В какой-то момент наши зубы лязгают друг о друга, потом его язык проникает в мой рот. Желание взрывается в моем теле подобно фейерверку в честь национального праздника. Я тоже целую его, с такой же страстью. Я вцепилась в его волосы, тяну их без пощады. Он стонет. Этот низкий звук очень сексуален; он рождается в глубине его глотки и вибрирует в моем теле. Рука Кристиана сползает мне на бедро, пальцы через платье впиваются в мое тело. Я вливаю в наш поцелуй весь страх и боль последних дней, привязываю Кристиана ко мне. И в этот момент слепой страсти меня осеняет — он делает то же самое, чувствует то же самое. Тяжело дыша, он прерывает поцелуй. Его глаза светятся желанием, этот свет уже зажег мою кровь, она бурлит в моем теле. Я хватаю ртом драгоценный воздух, наполняю им легкие. — Ты. Моя. Ты. Моя, — рычит он, подчеркивая каждое слово. Наклоняется, упираясь руками в колени, словно только что пробежал марафонскую дистанцию. — Клянусь богом, Ана. Я прислоняюсь к стене, тяжело дышу, пытаюсь взять под контроль судорожную реакцию собственного тела, обрести равновесие. — Прости, — шепчу я, когда ко мне возвращается дыхание. — Ты должна быть моей. Я понимаю, что ты колеблешься. Ты хочешь быть с фотографом, Ана? Он явно неравнодушен к тебе. Я виновато качаю головой. — Нет. Он просто друг. — Всю мою сознательную жизнь я старался избегать крайних эмоций. А ты… ты вытаскиваешь из меня чувства, совершенно мне чуждые. Это очень… — Он хмурится, подыскивая слово. — Тревожно… Я люблю все держать под контролем, Ана, а рядом с тобой это просто… — в его глазах мелькает удивление, — невозможно. Он делает неопределенный жест рукой, проводит ею по волосам и тяжело вздыхает. — Ладно, пойдем. Нам нужно поговорить, а тебе — еще и поесть. Глава 2 Кристиан привел меня в маленький уютный ресторан. — Ладно, этот нас устроит, — пробормотал он. — У нас мало времени. Ресторан мне нравится. Деревянные стулья, льняные скатерти, а стены того же цвета, что и в игровой комнате, — темно-красные; на стенах кое-где висят маленькие зеркала в позолоченной оправе, на столах — белые свечи и вазочки с белыми розами. Где-то в глубине Элла Фицджеральд мягко воркует о недуге под названием «любовь». Все вполне романтично. Официант ведет нас к столику на двоих в небольшом алькове. Я усаживаюсь, не зная, чего ждать от предстоящего разговора. — У нас мало времени, — говорит Кристиан официанту. — Пожалуйста, два стейка из вырезки средней прожаренности, под соусом беарнез, если есть, с картофелем фри и свежие овощи на выбор шефа. И принесите винную карту. — Конечно, сэр. Официант, впечатленный холодным, властным тоном Кристиана, спешно удаляется. Кристиан кладет на столик свой смартфон. Господи, неужели я не имею права голоса? — А если я не люблю стейк? — Анастейша, опять ты за старое… — Кристиан, я не ребенок. — А ведешь себя как ребенок. Я вздрагиваю, словно от пощечины. Сейчас начнется раздраженная перепалка, хотя и в романтичном интерьере, но уж точно без цветов и сердечек. — Я ребенок, потому что не люблю стейк? — бубню я, стараясь спрятать обиду. — Потому что нарочно заставляешь меня ревновать. Совершенно по-детски. Неужели тебе не жалко своего приятеля, когда ты так поступаешь? — Кристиан поджимает губы и хмурится. Возвращается официант с винной картой. Как я не подумала об этом? Я краснею. Бедный Хосе — я вовсе не собиралась обнадеживать его. Я помертвела: в самом деле, как по-дурацки! Прав Кристиан. — Хочешь выбрать вино? — обращается он ко мне, вопросительно подняв брови, сама надменность. Ведь знает, что я совершенно не разбираюсь в винах. — Выбери ты, — отвечаю я, хмуро, но покорно. — Пожалуйста, два бокала «Баросса Вэлли Шираз». — Э-э… Мы подаем это вино только бутылкой, сэр. — Тогда бутылку, — приказывает Кристиан. — Хорошо, сэр. Официант покорно удаляется, и я его понимаю. Хмуро смотрю на своего Пятьдесят Оттенков. Что так выводит его из себя? Наверное, я. Где-то в глубине моей души внутренняя богиня восстает от сна, потягивается и улыбается. Она подремала. — Ты очень вздорный. Он бесстрастно смотрит на меня. — Интересно, с чего бы это? — Ладно, может, лучше найдем верный тон для честного и откровенного обсуждения нашего будущего? — Я заглядываю ему в глаза и сладко улыбаюсь. Его рот сжимается в жесткую линию, но потом, почти против желания, губы шевелятся, и я понимаю, что он пытается спрятать улыбку. — Извини. — Извинения приняты. И я с удовольствием сообщаю тебе, что за время, прошедшее с нашего последнего совместного ужина, я не перешла на вегетарианство. — Тогда ты в последний раз ела что-то существенное, так что, по-моему, это умозрительный факт, далекий от практической реальности. — Вот, опять это слово, «умозрительный». — Да, умозрительный, не бесспорный, — произносит он, и в его глазах мелькают смешинки. Он приглаживает волосы и снова становится серьезным. — Ана, в последний раз, когда мы говорили с тобой о важных вещах, ты ушла от меня. Я немного нервничаю. Я уже сказал тебе, что хочу тебя вернуть, а ты… не ответила мне. — В его глазах я вижу мольбу и ожидание, а его искренность меня обезоруживает. Черт побери, что же мне ему ответить? — Я скучала без тебя… ужасно скучала, Кристиан. Последние дни были… очень тяжелыми. — Комок в моем горле растет и растет, я вспоминаю свое мрачное отчаяние. Последняя неделя, наполненная неописуемой болью, стала самой тяжелой в моей жизни. Ничего подобного со мной еще не случалось. Но здравый смысл берет свое. — Ничего не изменилось. Я не могу быть такой, как нужно тебе. — Я буквально выдавливаю из себя эти слова, им очень мешает комок в горле. — Ты будешь такой, как нужно мне, — решительно заявляет он. — Нет, Кристиан, не буду. — Ты расстроена из-за того, что произошло в тот последний раз. Я вел себя глупо, а ты… Да и ты тоже. Почему ты не сказала стоп-слово, Анастейша? — Его тон меняется, в нем звучит упрек. Что?.. Эге, смена темы… — Ответь мне. — Не знаю. Я была не в себе. Я старалась быть такой, какой тебе нужно, старалась перетерпеть боль. Поэтому я просто забыла. Понимаешь… я забыла, — прошептала я, пристыженная, и виновато пожала плечами.