Не отпускай
Часть 16 из 16 Информация о книге
Так что, возможно, в важных делах я вовсе и не франкофил. – Так с чем ты пришел, Нап? Я начинаю с убийства Рекса, а потом ошарашиваю Оги отпечатками пальцев Мауры. Он с излишней осторожностью пробует вино. Я заканчиваю историю. Я жду. Он ждет. Копы умеют ждать. Оги поднимается. – Это не мое дело. То есть не моя работа размышлять, что тут к чему. Но по крайней мере, ты теперь знаешь. – Знаю что? – Кое-что о Мауре. – Не очень много, – качаю я головой. – Да, не очень. Я молчу, делаю глоток. – Позволь-ка я угадаю с одного раза, – говорит Оги. – Ты считаешь, что это убийство каким-то боком связано с Дайаной и Лео. – Не знаю, готов ли я пока идти так далеко, – отвечаю я. – Что у тебя есть? – вздыхает Оги. – Рекс знал Лео. – Он, вероятно, и Дайану знал. Вы ведь в одном классе учились? И городок у нас небольшой. – Не только это. Я достаю из сумки ежегодный альбом. Оги берет его у меня. – Розовые закладки? – Это Элли, – говорю я. – Должен был догадаться. Так почему ты мне его показываешь? Я объясняю про булавки и Конспиративный клуб, на лице Оги появляется довольная улыбка. Когда я замолкаю, он говорит: – И какая у тебя гипотеза, Нап? Я молчу. Его улыбка становится еще шире. – Ты думаешь, этот Конспиративный клуб обнаружил большую страшную тайну о секретной военной базе? – спрашивает он, а потом начинает сгибать-разгибать пальцы, словно шаман. – Тайну, такую ужасную, что Дайану и Лео необходимо было заставить замолчать? Это твоя гипотеза, Нап? Я делаю еще глоток вина. Оги расхаживает по комнате, раскрывая альбом на страницах с закладками. – И теперь, спустя пятнадцать лет, Рекса по какой-то странной причине тоже нужно заставить замолчать. Странно, что это не сделали тогда, ну да бог с ним. Вдруг отправляют секретных агентов, чтобы от него избавиться. – Оги останавливается и смотрит на меня. – Вам это нравится? – спрашиваю я. – Пожалуй, да, немного. – Он открывает очередную страницу с закладкой. – Бет Лэшли. Она тоже мертва? – Нет, не думаю. Я пока про нее ничего не узнал. Оги лихорадочно переходит к следующей странице: – О, и Хэнк Страуд здесь. Нам известно, он все еще в городе. Не вполне в своем уме, должен признать, но призраки его пока не забрали. Оги переходит к следующей странице, но на этот раз замирает. Теперь в комнате воцаряется тишина. Я заглядываю в его глаза и думаю: вероятно, мое решение прийти сюда было не из лучших. Я не вижу точно страницу, на которую он смотрит, но это страница ближе к концу. Так что я знаю. Его выражение не меняется, но меняется все остальное. Гримаса боли появляется на его лице. Рука его теперь чуть подрагивает. Я хочу сказать что-нибудь утешительное, но понимаю, что настало одно из тех мгновений, когда слова будут, как аппендикс, – избыточны и мучительны. Поэтому я помалкиваю. Я жду – Оги рассматривает фотографию своей семнадцатилетней дочери, которая так и не вернулась домой в тот вечер. Когда он начинает говорить, мне кажется, какая-то тяжесть лежит на его груди: – Они были совсем детьми, Нап. Я чувствую, как мои пальцы крепче сжимают бокал. – Глупыми, неопытными детьми. Слишком много выпили. Смешали таблетки с алкоголем. Было темно. Поздно. То ли они стояли на путях, то ли бежали по ним, смеялись, накачавшись, и так и не поняли, что с ними случилось. А может, играли в детские игры – перепрыгивали через пути перед идущим поездом. В тысяча девятьсот семьдесят третьем именно так погиб Джимми Риччио. Не знаю, Нап. Но хотел бы знать. Да, я хотел бы знать, что случилось в точности. Страдала ли Дайана, или все кончилось в один миг. Повернулась ли она в последнюю секунду, осознала ли, что ее жизнь кончается, или она так и не поняла, что смерть пришла к ней. Понимаешь, моя задача, моя единственная задача состояла в том, чтобы защищать ее, а я отпустил ее тем вечером, а потому я хочу знать, было ли ей страшно тогда. Понимала ли она, что умрет, а если понимала, звала ли меня? Звала ли своего отца? Надеялась, что я каким-то образом сумею ее спасти? Я не шевелюсь. Не могу пошевелиться. – Ты собираешься расследовать это? – спрашивает Оги. Мне удается кивнуть. Потом я выдавливаю из себя: – Да. – Наверно, тебе лучше делать это без меня. – Он возвращает мне альбом и выходит из комнаты.Вы прочитали книгу в ознакомительном фрагменте. Купить недорого с доставкой можно здесь.
Перейти к странице: