Неоновые росчерки
Часть 9 из 184 Информация о книге
— Алекс-1. — Ты здесь главный, Алекс? — Стас не смотрел на него. Пусть чувствует себя в безопасности. Мальчик должен чувствовать и думать, что контролирует ситуацию. — Я, — ещё более заносчиво произнес юноша. — Не поделишься секретом, на хрена тебе всё это? — Чтобы заставить правосудие работать, так оно должно, — запальчиво и яростно ответил парень. — То есть так, как хочется тебе? — с ехидством уточнил Стас. Парень поперхнулся от праведного возмущения, и Стас понял, что попал куда нужно. — В чем именно, на твой взгляд, должно сейчас сработать правосудие? — с иронией спросил Стас. — Вот в чем! — недовольно буркнул парень. На ступень, рядом с Корниловым шлепнулась мягкая папка с мультифорами. Стас скосил глаза на папку и, с показательной неохотой, взял её. — Это дело по убийству Татьяны Белкиной. — «Татьяны, значит», — подумал Стас и вздохнул. Хуже молодой идейного террориста может быть только молодой влюбленный террорист, любовь которого жестоко «растоптали» у него на глазах. А в данном случае — в прямом смысле убили с особой остервенелой жестокостью. Картина вырисовывалась: гибель любимой девушки, прокурор, который, наверняка, не дал делу должного хода. И, как следствие, захват заложников. Стас развернул папку, пролистал документы. Он остановился на фотографиях судебно-медицинской экспертизы. Глядя на прибитое к стене окровавленное бледное тело рыжеволосой девушки, опутанное светящимися змеями неоновых гирлянд, Корнилов обнаружил ещё одну серьёзную проблему: тот, кто убивает так, получает от такого убийства не скрываемое удовольствие. Тот, кто это совершил фанатично наслаждался каждой секундой мучений своей несчастной девушки. А значит этот кто-то обязательно убьет снова. Такие убийцы просто не могут ограничиться только одним эпизодом. Каждое новое убийство только вдохновляет и восхищает их. Им нужно снова и снова чувствовать этот безумный азарт от проявления садистской жестокости и извращенное сексуальное удовлетворение от мучений и предсмертных конвульсий беспомощной жертвы. Молодой террорист, сам того не ведая, только что ткнул Стаса в след очередного чудовища, выбравшегося на охоту. — Найди того, кто это сделал, — прозвучал над головой Стаса чуть дрожащий голос парня. — У тебя десять часов, чтобы достичь результата. Я должен видеть процесс и развитие следствия. Ты меня понял? Роль последнего повелительного вопроса была показать Стасу, что у него нет выбора. — А если я откажусь? — спросил Стас. — Ты знаешь, что будет. — А ты знаешь, что будет, когда вы начнете убивать захваченных вами людей? — Только не пугай меня вашей спецурой, подполковник, — с показательным воинственным презрением воскликнул главарь террористов. — Я подстраховался на тот случай, если вы наплюете на жизни наших заложников. — Неужели? — Да. Если попробуете штурмовать, жертв будет гораздо больше, чем двадцать один человек. И лучше тебе не проверять мои слова на верность, подполковник. Стас и не собирался. Он слышал по голосу, что «Алекс-1» не врёт. — Такие дела не раскрываются за день или два, парень, — заметил Стас, закрывая папку с делом об убийстве Белкиной. — Я знаю, — легко согласился террорист, — меня интересует… динамика и результативность. И каждые десять часов ты будешь звонить и отчитываться передо мной, подполковник. Стас почувствовал толчок гнева внутри, но подавил его. — Я буду ждать… — со зловещей насмешкой произнес парень, — и они тоже. И он не выдержал. Стас все-таки обернулся, для того чтобы увидеть в открытой террористом двери людей, стоящих на коленях на полу. Они были раздеты до нижнего белья, их руки были связаны за спиной. Они были подчиненны и напуганы. Над ними, как палачи стояли двое вооруженных парней, с автоматами. Стас перехватил выразительный и долгий взгляд молодой девушки. Её красные от слёз глаза глядели на него со слёзной мольбой. Он увидел худощавого мальчика лет десяти и перепуганную до ужаса светловолосую женщину лет тридцати двух. — Спеши, — небрежно бросил террорист и с оглушительным стуком захлопнул дверь дома перед лицом Корнилова. ВЕРОНИКА ЛАЗОВСКАЯ Воскресение, 22 марта. Примерно в это же время. Мы парили под музыку, сливаясь в едином эмоциональном и вдохновенном порыве. Мне казалось, мы не скользили по льду, а летели над ним! Здесь и сейчас, под песню Leave a Light On, Тома Уокера, мы существовали за пределами этого мира, вне его границ. Мы были там, где не было правил и запретов. Была только музыка, сияющий белый лёд и наше легкое, как ветер, переполненное общим пламенным восторгом бесконечное движение! Мы плавно и изящно, подобно изменчивому и бесконечному течению воды, «перетекали» из одной фигуры в другую. Мы были счастливы! Мы жили и горели! Мы оба царили в маленьком, но безграничном мире, в пределах ледовой арены. Именно из-за этого я обожала свое фигурное катание! За эту уникальную возможность плыть, взлетать, взвиваться и парить, демонстрируя себя миру, через свои отточенные до идеала движения! Мы завершили шикарной обводкой и, под финальные ноты, замерли после превосходного килиана. Ощущая окрыляющую радостную одухотворенность, я счастливо и беззаботно улыбалась. С трибун, которые занимала женская юниорская сборная по биатлону донеслись одобрительные хлопки. Саша с готовностью дружелюбно помахал девчонкам. Я с усмешкой взглянула на него, мой партнер по фигурному катанию никогда не упускал случая получить дополнительные очки симпатии от женской половины зрителей. Я легонько хлопнула его по бедру. — Хватит пленять сердца фанаток, Саш, — шутливо бросила я, направляясь к выходу с арены. — Нас ждет Мег. — В отличии от милых зрительниц, наша Мег от меня точно никуда не денется, — вздохнув, тихо проговорил Саша за моей спиной. — Сейчас опять наслушаемся замечаний. — Не ворчи, — добродушно посоветовала я, — Мег делает замечания только по делу. — … Или, когда мы не до конца идеальны. — В её глазах, не идеальное исполнение — это, провальное исполнение, — ответила я. — И я с ней согласна. Не забывай, что на грядущем чемпионате Европы нас будут оценивать гораздо строже, чем другие пары. — Ещё бы! — фыркнул Сашка. — На ком-то же надо отыгрываться за поражения на политической арене! — Считай это нашим вкладом в благосостояние нашего государства, — тихо ответила я. Мег ожидала нас, по обыкновению сложив руки на груди и напустив на себя грозный и надменный вид. — Ну, допустим, неплохо! — с явной неохотой объявила она. — Но, в Генте, вас с таким исполнением, ещё на первых этапах отсеют! Произвольная программа у вас ещё, пока, далека от совершенства! Тренер осуждающе качала головой и перечисляла наши недостатки: — Алмазов, ты не попадаешь в ритм звучания и не докручиваешь прыжки! Это видно! Лазовская! Упреки Мег звучали, как хлопки выстрелов. Именно так мы себя с Сашей и чувствовали, выслушивая её справедливые, но жестокие замечания — как, на расстреле. Даже на крупнейших соревнованиях, для нас Сашей важнее всего было не столько судейское решение, сколько мнение Елены Геннадиевны. — Ника ты хороша, но иногда увлекаешься и спешишь, — недовольно вздохнув, раздраженно продолжила Мег. — И выполняя аксель, например, ты слишком сильно уходишь вниз, сгибая ногу. Я понимаю, что ты пытаешься быть осторожной, но в данном случае тебе следует выработать баланс, а не портить прыжок кривой куриной ногой! Я молча кивнула, принимая замечание и чувствуя, как начинаю стыдливо краснеть. Я никогда не обижалась на Мег за её комментарии, напротив я всегда была благодарна нашему тренеру, потому что она искренне переживает за и за наши успехи. И сейчас я воспринимала, все как должно, запоминая описанные Мег ошибки. После тренировки я приняла душ, с наслаждением ощущая, как теплые струи воды, стекающие по моему телу, смывают вибрирующее напряжение в моем измотанном тренировками теле. Я любила это ощущение, оно дарило чувство удовлетворенности, что ты уже не зря прожила этот день, а куда-то и во что-то вложила свои силы и время. А это чертовски важно! После душа, переодевшись я поспешила к выходу. У Лерки сегодня прослушивание на роль вокалистки в одной новой группе, и она попросила меня забрать Ладу, которая сейчас у своей подружки, на дне рождения. Я посмотрела на часы и размеренно вздохнула, успокаивая себя. Времени у меня хватало с запасом. Извлекая на ходу свои новенькие беспроводные наушники, я шагала к выходу. Двигаясь по просторному коридору с серо-желтыми стенами, я уже чувствовала набегающую волну скопившихся здесь воспоминаний. И музыка, в последнее время, была одним из лучших способов заглушить голоса беспорядочного хора воспоминаний, оседавших в моем сознании. Да и вспышки обрывочных эпизодов из жизни окружающих меня людей, тоже становились короче под музыку в наушниках. Слушая голос любимой с детства Avril Lavigne, я вышла из здания спорткомплекса, остановилась на ступенях и глубоко с наслаждение вдохнула прохладный воздух молодой весны. Такой ясный и солнечный, пусть и холодный, март большая редкость для Москвы. В прошлом году ещё в середине апреля снег лежал, а в этом хотя бы в двадцатых числах марта солнышко появилось и зеленые почки на ветках деревьев. Во влажном все ещё морозном мартовском кислороде уже чувствовался живительный привкус неотвратимо наступающей весны. Хоть я и фанатка зимы (в разумных пределах), больше неё, я, наверное, люблю именно весну. Лето тоже ничего, но температура за гранью двадцати пяти градусов меня, например, радует лишь где-нибудь в Южных странах и регионах. А вот промозглую и дождливую осень с унылыми и угнетающими грифельно-серыми тяжелыми сырыми небесами я, пожалуй, любила меньше всего. Мысленно подпевая припев звучащей в наушниках песни, я слетела по ступеням вниз и бодрым шагом направилась к автобусной остановке. Какого же было мое удивление, когда на этой самой остановке я обнаружила Дану. Ту самую, что рассказала мне про действия фотографа-извращенца из студии «Perfection» и которая просветила меня насчет циничного спора Мирона. Увидев меня, бывшая девушка моего парня, приветливо помахала мне рукой и растянула губы в улыбке.