Неправильный мертвец
Часть 6 из 21 Информация о книге
– Простая кража. В местном музее выставлена мумия. Мы бы хотели, чтобы от них она перекочевала к нам. Вулрич открыл папку и разложил на столе ее содержимое: чертежи, фотографии интерьера и экстерьера музея, список сотрудников с расписанием смен и другие полезные сведения. Жизель просматривала бумаги, Куп стоял рядом, силясь все рассмотреть и при этом держась как можно дальше от подписанных бланков на убийство. Не то чтобы он был суеверен. Просто в ДНН казалось, что смерть можно подхватить так же легко, как простуду или пулю. – Подойди ближе, Куп, – сказала Жизель. – Разве тебе не интересно? – Мне и тут хорошо. Морти поднял чертежи, проверяя, нет ли в музее замков. Жизель шерстила информацию о персонале. Куп тыкал пальцем в снимки, стараясь не обращать внимания на смертные приговоры и трофеи на стенах кабинета. С минуту он притворялся, что изучает сведения, затем спросил: – Как быстро надо все провернуть? – Воскресная ночь подойдет. В понедельник музей закрыт, так что времени у вас будет предостаточно. – Какая мумия вам нужна? – А их там много? – Целая комната. Вулрич взял фотографию, которую рассматривал Куп, и скривился: – Что ж, небольшая сложность, но не проблема. У меня есть консультант, который отправится с вами. Эксперт по египетскому искусству и артефактам. – Проще говоря, любитель, – буркнул Куп. – Прелестно. Проигнорировав его, Вулрич бросил снимок на стол: – Вы можете реквизировать любое оборудование – в разумных пределах. Как я уже сказал, сейчас конец финансового квартала, так что нам нужно следить за бюджетами. – Разумеется, – вздохнул Морти. – Дилетант на хвосте и ограниченный бюджет – что еще нужно для идеального преступления. – По мне, задача довольно простая. И я уверен, что доктор Лупински вам очень поможет, когда окажетесь внутри. – Не сомневаюсь, так и будет, не так ли, Куп? – поддакнула Жизель. Затем сгребла со стола бумаги и убрала в сумку. Куп какое-то время молча размышлял. – Так что не так с этой штукой? – спросил наконец. – Ничего, – отозвался Вулрич. – Это мумия. – Зачем она вам? – Ее реквизирует отдел чудотворных древностей. Уверен, у них есть на то причины. Куп покачал головой: – Я там бывал. У них и так трупы лежат штабелями до потолка. – Точно, – подтвердил Морти. – Кому-то явно стоит там убраться. – Им не нужен просто любой труп, им нужна конкретная мумия, – отчеканил Вулрич. – Эта мумия. – Мумий там тоже за глаза, – не унимался Куп. Вулрич облокотился на стол: – К чему эта дотошность? – Мне просто любопытно. Почему на дело нас отправляете вы? Сами же сказали, все довольно легко. Хватило бы письма на электронку. Лично вы раздаете только очень важные задания. – Не всегда. – Всегда. Вулрич распрямился и развел руками: – Как и ты, я покорный слуга ДНН. Мы идем туда, куда велено, даже если не знаем причин. – Не обращайте на Купа внимания, – вмешалась Жизель. – Он не успел позавтракать, вот и капризничает. – Завтрак – самая важная трапеза дня, – кивнул Вулрич. Куп встал: – Отлично. Тогда я за вафлями. Кто со мной? – Не так быстро, Купер. – Не волнуйтесь, вы тоже приглашены. Вы похожи на любителя кексов. С отрубями, угадал? Помогает пищеварению. – Скажу иначе. Сядь и успокойся, – приказал Вулрич. – Это обычная разнарядка на обычную кражу. А отправляю вас я сам потому, что хотел лично представить доктора Лупински. Куп опустился на стул, а Жизель так на него глянула, что наверняка синяк остался. – Да как скажете. Никто из нас не шарит в египетской мути, так что помощь, наверное, не повредит. Когда мы с ним встретимся? – Прямо сейчас, – ответил Вулрич и крикнул в сторону двери: – Доктор Лупински! Вы уже там? «Шикарно, он глухой», – подумал Куп. И пробормотал: – Надеюсь, у него есть монокль. – И пробковая каска, – добавил Морти. – Тс-с-с, – шикнула Жизель. Дверь в коридор распахнулась, и в комнату вплыл полутораметровый осьминог. По крайней мере, именно это увидел Куп. Он покосился на Жизель и Морти, и судя по их лицам, они видели то же самое. Куп снова уставился на осьминога, но на сей раз тот больше походил на кошку. Кошку верхом на осьминоге. Куп зажмурился, а когда снова открыл глаза, комок страха в горле немного рассосался. Самую малость. Стало ясно, что это не осьминог и не кошка, а робот с черно-белым теликом на вершине, по экрану которого туда-сюда расхаживает тощий молодой кошак. И пусть было очевидно, что кот – лишь картинка, Купу казалось, будто тот смотрит прямо на него. – Какой милый котенок, – протянула Жизель. – Кто это? Абиссинец? – Нет, – ответил Вулрич. – Это доктор Лупински. Робот скользнул ближе на металлических щупальцах, затем одним закрыл дверь, а другое протянул Морти. Бедолага побледнел, но в конце концов пожал предложенную конечность. Жизель наклонилась через Купа: – Привет. Я Жизель. Рада знакомству, доктор. «Мур-р-р-р-р», – донеслось счастливое кошачье мурчание из крохотных динамиков. – А это Куп, – продолжила Жизель. Осьминогокот протянул к нему щупальце. На экране вспыхнула надпись: «Приятно познакомиться. Много о вас слышал». Куп потряс докторское щупальце: – А я о вас – не особо много, док. – И зыркнул на Вулрича: – Почему на экране кот? Надпись сменилась: «Раньше я был котом». – Ну да. Теперь все ясно. Вулрича передернуло. – Изучая кое-какие тайные магические тексты, милый доктор превратился в кота. А когда умер, его призрак вселился в ближайший жизнедеятельный объект. Телевизор. Все очень просто. – Ничего подобного, – возразил Куп. – Все очень странно. Почему кот? Какой-то мышиный фетиш? Босс покачал головой: – В то время он изучал Баст, египетское кошачье божество. Трансформация случилась по ошибке. – Как и вселение в телевизор? – Именно. – И вы хотите, чтобы мы с ним сотрудничали.