Неразрезанные страницы
Часть 11 из 53 Информация о книге
– Это вы, да? Я же ничего не путаю? Я не могу перепутать, я все ваши книжки прочитала! Как говорится, запоем! Честно, запоем!.. Девушка казалась смутно знакомой, и он рассеянно вспоминал, кто это может быть. – Вы так пишете, что это… балдежно пишете, как говорится! Мне в Париже сказали, вы теперь во Франции живете, а в Москве проездом, да?.. Водитель с его саквояжем, приостановившийся в некотором отдалении, на всякий случай подошел поближе. – Здравствуйте, – сказал Алекс, решив, что самое время поздороваться. – Здравствуйте! – весело откликнулась девушка. – Как я рада, что вас встретила! Вы мне так нужны! – Я?! – поразился Алекс. – Ну конечно! Это просто судьба! Вы верите в судьбу? В судьбу Александр Шан-Гирей, писавший свои романы под псевдонимом Алекс Лорер, верил, но решил покамест девушке об этом не сообщать. – Я думала о вас! Представляете? Я как прочитала последнюю книгу, так сразу и поняла, что вы именно тот человек, который мне нужен! Вы, и никто другой! Вот же, вот!.. – И она жестом фокусника, достающего кролика из шляпы, извлекла из сумочки потрепанную книженцию. – Я ее почти до дыр зачитала! До сих пор вид собственной книжки в руках у совершенно чужих людей приводил его в трепет. Вот же книга, самая настоящая, и его фамилия на обложке!.. И выглядит так солидно и по-настоящему: Алекс Лорер, «Очень странная история», и картинка красивая, и переплет удачный. Он на секунду закрыл глаза. …Всего этого могло не быть. То есть вообще не быть! Его самого могло не быть – в конце концов, писателя Лорера долгое время не было на свете, хотя в природе он существовал. Существовал кое-как – ел, пил, спал, болел, искал работу и даже иногда находил ее!.. Много лет назад он написал книгу, и каким-то непонятным и волшебным образом она сразу стала бестселлером, попала в рейтинги «Таймс», была замечена иностранными критиками и разошлась миллионными тиражами. С этой книги и начался писатель Лорер, и ею, по всей видимости, и закончился бы!.. Литературный агент обвинил его в том, что книгу он украл, быстренько сочинил историю, у кого и каким образом украл, гонорарные миллионы присвоил, а в суде выставил Алекса жуликом и идиотом. Защищаться Алекс не умел и не хотел, и тут бы все и кончилось, если бы… …Если бы не Маня Поливанова, как будто растолкавшая его после долгой и мучительной спячки!.. Он проснулся, огляделся вокруг, и выяснилось, что жизнь продолжается, что ненависть и страх можно победить, что слова еще не кончились, и их можно писать, ставить друг за другом, и ему хочется это делать! И слава грянула во второй раз, и противник оказался повержен, и он во всем разобрался и, кажется, даже вернулся к себе. Впрочем, нет, он вернулся не к себе, а к Мане. Маня была везде и во всем, что его окружало, и ему еще только предстоит стать собой – то есть освободиться теперь от Мани! Так он решил. – У нас все прочитали, и все говорят, что вы лучший писатель из всех современных! Ну как хорошо, что я вас встретила! – Вы хотите… автограф? – И автограф тоже! – Девушка сунула ему книжку и вдруг засмеялась. – А вы меня не узнаете, да?.. – Да. То есть нет, не узнаю. Она засмеялась еще звонче. В это время у него за плечом характерно чавкнул фотоаппарат. Алекс оглянулся – вспышка полыхнула ему в лицо – и зажмурился. – Фиечка, улыбочку! – Вот ч-ч-ерт! – Лицо у девушки вдруг стянулось в гримасу, она молниеносно вскинула руку с Алексовой книжкой и загородилась ею, как щитом. – Вот черт, достали уже!.. Алекс ничего не понимал. Водитель как-то ловко и незаметно влез между ним и человеком с фотоаппаратом. – Поедемте, Александр Павлович? – Фия, можно автограф? Распишитесь мне вот здесь! А я всем ребятам покажу! Рядом щелкнул еще один аппарат, кажется в телефоне, и люди стали притормаживать, коситься и – Алекс видел краем глаза! – полезли за мобильниками. – Фия, а мне? Мне тоже автограф! У девушки со странным именем было такое лицо, как будто в безмятежном и теплом море она с разгону вплыла в стаю медуз. – Я не даю автографов! И не надо меня снимать! Уберите камеру! Кому говорю, ну!.. Вокруг них уже собралась небольшая толпишка, и так как девушка почти кричала, народ все прибывал. Теперь телефоны щелкали со всех сторон. – Сволочи, какие сволочи!.. Александр Шан-Гирей – писатель Алекс Лорер – искренне считал себя растяпой и разиней, но совершенно точно был человеком наблюдательным!.. И голову мог дать на отсечение, что, если бы девушка не кричала, не металась и не закрывалась руками, сумочкой, книгой и полой коротенькой белой шубейки, ничего бы не было!.. То есть совсем ничего! – Александр Павлович?.. – Фия, а вы на коньках в следующий раз опять покатитесь? С Федорчуком или с Бурановым?! – А правда, что вместо вас дублерша снимается? – Фия, а мне автограф! – Паш, глянь, это Маша Распутина, да? Или как ее, я забыла!.. Ой, а вы на себя совсем не похожи в телевизоре!.. – Фия, а вы Максима Галкина знаете? – Фия, распишитесь мне на животе, слабо?! Девушка все билась, как птица, пойманная в силки, люди тыкали в нее телефонами, бумажками, открытками, фломастерами и газетами, а водитель все теснил и теснил Алекса из толпы, и тогда Фия за него схватилась. Алекс чуть не упал. – Бежим! – выпалила она. Глаза у нее были круглые и горели. – Скорей! Надо же, какие сволочи! Теперь не отстанут!.. И они побежали. Впрочем, бежать было недалече – до неторопливо крутящихся дверей и на улицу, под отвесный, колышущийся мартовский снег. Водитель с саквояжем поспешал за ними. Люди оглядывались встревоженно, не понимая, почему они так мчатся. Теперь никому не приходит в голову, что в аэропорту люди бегут, потому что опаздывают!.. Если бегут, значит, опять… беда. Нужно спасаться. На улице Алекс мгновенно пришел в себя. Девушка со странным именем тряслась мелкой дрожью, вцепившись обеими руками в его локоть. – У-уф! – выдохнул водитель и покрутил головой. – Вон машина, Александр Павлович. Пойдемте?.. – Подвезите меня, – стуча зубами, попросила девушка. – Вы же видите, что творится! Нет, ну какие сволочи!.. Водитель распахнул заднюю дверь длинной представительской машины – Анна Иосифовна любила все «настоящее» и терпеть не могла «подделок», вот за «настоящими» писателями и ухаживала по-настоящему! Девушка изящно пробралась внутрь и упала на сиденье, словно в изнеможении. Алекс переглянулся с водителем, опускавшим в багажник его саквояж, и пожал плечами. Помедлил и сел рядом с ней. Дверь захлопнулась. «Мерседес» поехал. – Ну, а вы? – как ни в чем не бывало, спросила девушка. – Дадите мне автограф? Порывшись в сумочке, достала зеркальце и изучила свое отражение. – Нет, ну вы подумайте! Я после перелета, без грима, вся никакая, а они все равно лезут! – Она фыркнула и кинула зеркальце обратно. – Ну никакого понятия нету у людей, никакой тактики!.. – Такта, – машинально поправил Алекс. Девушка не обратила на это никакого внимания. – А вы меня так и не узнали, да? Да ничего, ничего, я же понимаю! Писатель, мировая знаменитость, и потом, вы же в Европе живете, да? – Я живу в Москве. Приятно, конечно, когда тебя почитают знаменитостью, да еще мировой, и мужскому самолюбию льстит очень, но все-таки кто она такая?.. Из-за чего весь сыр-бор? С погоней, папарацци и сценой из кинофильма «Телохранитель»?.. – Третья фабрика, – сказала девушка, откинулась на сиденье и приготовилась наблюдать за его реакцией. – Я Анфия. Корсаков хотел, чтоб была Анфисой, но мне не понравилось, больно просто. А звезда должна быть недоступной, как говорится! Народной, но недоступной! Как Пугачева. В последнюю секунду Алекс поймал себя за хвост и не спросил: вы Пугачева?.. Впрочем, тебе же объяснили, что она – Анфия. То есть не Пугачева. Пугачеву зовут не Анфия, это он знал совершенно точно. Итак, она все объяснила, а он ничего не понял. Как обычно.