Невесты вампира
Часть 16 из 23 Информация о книге
– Нет, – по-детски насупился хакер. – Нормальное у меня имя. Тимофеем меня зовут. Но дома все звали Тим. – Тим, – удовлетворенно кивнула Лиза и снова чуть нахмурилась. – Ты слышал, что я сказала Мире, когда она только пришла в наш офис? – Ну… – Гном смирился с тем, что понять девушку ему в принципе не суждено. – В целом смысл был немного понятен. Но только в очень общих чертах. Скажи ты мне что-то подобное, я бы испугался, что меня прокляли. – И все-таки! – настаивала она. – Хотя бы в целом? – Что-то про трудный путь к какой-то любви, – припомнил молодой человек. – Могу предположить, что это как-то связано с Майком. – Конечно! – Девушка внезапно обрадовалась. – И теперь сознайся, как ты считаешь, у него к ней серьезно? – У Майка к Мире? – такой поворот снова сбил Гнома с толку. – Слушай… Так это ты из-за того, что Мира ночевала в его номере? Но это… – Я знаю, почему она тут ночевала, – успокоила его экстрасенс. – Вопрос в том, как до него дошло о ней позаботиться. – Вот ты о чем! – Кажется, хакер начал понимать суть разговора. – Так ты считаешь, она моему братишке нравится… Девушка широко улыбнулась и кивнула. – Но почему тебя это радует? – Он уже устал удивляться. – Чего врать, тебе самой Майк тоже нравится. – Я и не вру. – Лиза с самым довольным видом пожала плечами. – Нравится. Но если уж понятно, что мне не светит… Ты хоть понимаешь, как ему придется за ней побегать? И тут прежняя радостная улыбка экстрасенса стала просто откровенно зловредной. – Вообще, ему придется напрячься, – с опаской согласился с очевидным Гном. – Но я по-прежнему не вижу поводов радоваться этому для тебя. И знаешь, ты меня сейчас вообще просто пугаешь. – Не бойся. – Она снова похлопала его по плечу. – По Майку сохнет куча женщин. И теперь по какой-то одной будет сохнуть он. Это справедливо. Хотя все-таки жаль, что не по мне… Гном немного неуверенно кивнул. Ему по-прежнему было как-то неуютно в обществе Лизы. – Забыли, – вдруг легко сменила она тему. – Я занесла тебе ноут Миры. Мы с ней уходим. В театр. – На разведку? – на рабочие темы говорить безопаснее, решил для себя хакер. – Аккуратнее там. – Да. – Девушка серьезно кивнула. – Я сразу все новости буду кидать в общий чат. Если что увидишь, помоги, ладно? – Почему нет. – Гном наконец-то улыбнулся. – Любой намек, и я уже ищу все, что нужно, в Сети. И заодно сразу, если что накопаем, буду кидать Майку. Они с Шерлоком уже едут в полицию. Только… – теперь уже хакер начал хмуриться, – пожалуйста, если хотя бы немного почувствуешь опасность, звони. Можешь просто набрать мой номер и все. Увижу, пойму. – А ты в этом случае что сможешь сделать? – Лиза вернулась в свое обычное состояние, к своей привычной скромности и даже робости. – По сигналу определю, где вы, и вызову туда полицию и Майка, – серьезно и внушительно пообещал Гном. – Поверь, это займет меньше минуты. – Хорошо, – с облегчением вздохнула девушка. – Удачи нам всем. Мы пошли, Мира меня ждет. Гном кивнул в ответ и еще некоторое время смотрел на дверь, за которой скрылась экстрасенс. Дело маньяка-вампира вел майор Евгений Вяхерев. Очень спокойный, вдумчивый мужик. Только безумно усталый. Майор был чуть младше Шерлока и на полголовы выше детектива из агентства «Хеймдалль». В остальном они казались похожими как братья. – Присаживайтесь, – пригласил полицейский Майка и Шерлока. Получилось у него это в целом вежливо, но немного ворчливо. – В других обстоятельствах я был бы против, что кто-то лезет в мое расследование, но после седьмого трупа уже не до гордости и амбиций. Стоит только благодарить за помощь, причем за любую. К тому же я тут позвонил кое-каким своим знакомым из нашей системы… Об этом вашем агентстве отзываются неплохо. Работаете быстро и, главное, тихо. Результаты, как говорят, впечатляют. Одного не могу понять, почему вы этим занимаетесь? – Этим делом? – уточнил Майк. – Потому что нам за это платят. – Нет, – будто отметая его слова, махнул рукой майор. – Я вообще об этом вашем агентстве. Зачем вам это? Может, конечно, гонорары и приличные, но и вы с братом не бедняки по жизни. И не пиаритесь на своих расследованиях. – Так мы же парни не бедные по жизни, – иронично напомнил Майк. – Зачем нам лишняя шумиха? В ответ майор только усмехнулся. – Ну, могли бы сказать, что хотите быть как Шерлок Холмс, – не без иронии предложил он. – Тестируете свой дедуктивный метод. – Я больше привык полагаться не на дедукцию, – снова возразил шеф агентства, – а на факты, данные и их анализ. Что до Холмса… Это он у нас Шерлок. И Майк указал на своего подчиненного детектива. – Вот тебя я точно не пойму. – Майор более живо улыбнулся бывшему сослуживцу. Пусть служили они в разных городах, но все же оба были полицейскими, пусть один уже и покинул ряды официальных служителей закона. – Какой смысл менять шило на мыло? Полицию на частный сыск? Денег больше? Не поверю, что тебе это важно. Ты же почти легенда. – Ну, – Шерлок довольно хохотнул. – Легендам тоже хочется прилично питаться. Но если честно… Просто начальства и правил меньше. Без устава проще и иногда результативнее. Думается свободнее. Хотелось бы еще сказать, что у нас грязи меньше… Теперь все трое мужчин усмехнулись одинаковой саркастичной усмешкой с немалой долей сожаления. В преступлениях грязи много всегда и везде. – Ладно. – Майор устало потер переносицу. – У вас реально что-то есть? – Для начала, – тут же стал серьезным глава агентства, – мы вычислили, как он похищает жертв. Вернее, на чем он их увозит. – Вот, – Шерлок протянул полицейскому через стол фото, – этот внедорожник «Тойота Лэнд Крузер Прадо». Он засветился на камерах на месте похищения последней девушки. Это как раз дочь нашего клиента. И на камерах с мест нахождения еще трех жертв. Он там был именно в предполагаемое время, когда преступник оставлял тела в скверах и парках. – Вот только как раз камер-то на этих местах и нет, – напомнил полицейский, картинно разведя руками. – Зато есть в радиусе в полквартала, – пожал плечами Майк. – А главное, на выездах от этих всех ваших местных достопримечательностей. Мой гениальный математик-брат все подсчитал. Сколько времени нужно, чтобы остановить автомобиль, выгрузить труп, вернуться к машине и уехать. Время нахождения именно этой «Тойоты» недалеко от мест, где находили девушек, совпадает во всех случаях, какие Тимка смог проверить. И вообще, разве не подозрительно, что везде был один и тот же автомобиль? – Конечно, подозрительно, – согласился майор. – Но надо еще доказать, что это один и тот же автомобиль. – Номер мы частично восстановили, – с чуть хитроватой улыбкой сообщил Шерлок, передавая полицейскому следующее фото. – И кстати, он, этот самый номер, почему-то наполовину замазан. – Убедили! – Полицейский тут же повеселел. – А вы реально круто работаете! Сейчас же передам, пусть наши пробивают, может, и вычислим, чья это машинка. Или вы это тоже уже узнали? – Могли бы, – признался Майк. – Мой брат легко мог вскрыть базу ГИБДД. Только тогда мы вряд ли бы нашли с вами общий язык. Видите, – он не удержался от ироничной улыбки, – мы стараемся работать только в рамках закона. – Хорошо, сейчас. Майор позвонил кому-то, продиктовал марку автомобиля и известные частично данные номера. – Ждем, – оповестил он своих гостей. – Может, еще чем-то порадуете? – Есть версия, по какому критерию маньяк выбирает своих жертв, – осторожно начал Шерлок. – Серьезно? – Вот теперь майор готов был слушать внимательно. – Если это так… – Попробую объяснить подробно, – начал Майк. Лиза и Мира быстро поняли, что драматический театр в этом городе найти легко. Его ни с чем не перепутаешь. Массивное представительное здание, построенное в стиле русского классицизма. Широкий портик, ряд толстенных колонн, за которыми с азартом могут играть в прятки не только дети, но и взрослые люди, при желании. Над входом приделан огромный металлический щит в виде античной маски. В общем, мимо не пройдешь. На самом деле массив театра занимал почти квартал. И Мира с Лизой безропотно обошли заведение культуры кругом, чтобы через арку проникнуть за кованые решетчатые ворота, во двор, покрутиться там в лабиринте каких-то пристроек и наконец-то найти служебный вход. Еще минут двадцать ушло на поиски музея и переговоры насчет осмотра экспозиции с дальнейшим интервью. Пресс-секретаря, к счастью, в театре не было. Согласилась переговорить с псевдожурналистками некая дама, явно бывшая актриса, сейчас занимающая какую-то административную должность. Мира не лукавила, когда просила у Лизы помощи в этом деле, она реально за время своего добровольного отшельничества немного растеряла навык общения с людьми. Но экстрасенс очень даже успешно справлялась со своей ролью. Лиза была профессионально вежлива, в меру напориста и уместно находчива. Наконец-то девушки очутились в музее театра и даже без назойливого сопровождения. Это была небольшая экспозиция, всего три зала. В первом из них хранились в подсвеченных стеклянных витринах старинные программки, несколько заношенных древних костюмов, роскошное кресло – декорация одного из спектаклей прошлого, огромный веер из облезлых страусиных перьев, бутафорская шпага и карнавальная маска, черная и с редкими пайетками. Следующий зал рассказывал о более современных постановках. И вот тут красовалась та самая афиша. – Кажется, в таких случаях говорят: бинго! – тихо, но с явным волнением заметила Лиза, фотографируя изображение на планшет. Она тут же отослала изображение в общий чат. – Именно так, – удовлетворенно подтвердила Мира, внимательно осматривая афишу. – Актрису зовут Алла Старкова. И сдается мне, это псевдоним… Но ладно. С этим разберемся. Главное, что премьера спектакля состоялась восемь лет назад. Как я и вычитала в Интернете. Лиза кивнула и написала новое сообщение, указав имя актрисы. В том, что девушки напали на след, сомневаться не приходилось. На афише, выполненной в мрачных тонах, на затемненной сцене стояла девушка лет так двадцати с небольшим. Распущенные волосы, чуть завитые в романтичные волны, спускаются по плечам, на лице легкий румянец, глубокие фиолетовые тени на веках, на губах помада интересного, но ядовитого цвета фуксии. Одета актриса в платье с глубоким декольте, с развивающейся длинной юбкой. Цвет платья был нежно-розовым. Но главное, и фасон, и даже цветовая гамма совпадали с теми нарядами, в которые маньяк-вампир переодевал своих жертв после смерти. Таким же был и макияж, и прическа. – Тут краткая информация по спектаклю и актрисе. – Мира читала текст, висящий на стене в простой темной тонкой рамке. – Эта Алла сама нашла тему для сценария, это был ее дебют… Ого! Ей, кстати, на тот момент, когда она впервые сыграла эту самую невесту вампира, было уже тридцать пять лет! – По ней и не скажешь, – рассматривая изображение на афише, удивленно заметила Лиза. Тут сзади раздалось осторожное покашливание, немного театральное, конечно. Девушки обменялись испуганными взглядами, прежде чем обернуться. Обе ожидали увидеть позади себя как раз ту самую Аллу. Но нет, их отвлекла от изучения улик совсем другая женщина. Миниатюрная, чуть полноватая, в ярком синем обтягивающем фигуру платье. На груди дамы блестела немаленьких размеров брошь, длинные серьги свисали от ушей почти до плеч. Но что удивительно, все это именно на этой женщине смотрелось почти гармонично, по крайней мере, не пошло. Темные волосы незнакомка убрала в аккуратный пучок, на лице был заметен весьма скромный и умелый макияж. – Извините, – мило улыбнувшись, сказала она. – Случайно услышала конец вашего разговора… Она выдержала паузу. Все-таки театральную. – Хотела только указать, что, к сожалению, на афише изображена не Алла, – еще одна пауза. – Точнее, Алла, но не в том возрасте, когда ставили спектакль. Для афиши взяли ее ранние фото. А дальше… Все знают волшебство фотошопа. Последний комментарий был изящно подчеркнут чуть заметной иронией. – А вы же тоже актриса! – с некоторым хорошо разыгранным, почти детским восторгом заметила Мира. – Да? Вы ведь тут, в театре играете. Это уже был не вопрос, а утверждение, хотя на самом деле аналитик понятия не имела, играет ли эта дама на сцене вообще. – Играла, – с достоинством поправила ее незнакомка. Хотя было видно, что она польщена этим «узнаванием». – Сейчас отошла от сцены. Не хочу, чтобы меня запомнили… другой. Обе девушки кивнули, поняв намек. Актриса не хотела стареть прилюдно. Скорее всего, эта дама на самом деле уже была старовата для своего прежнего амплуа инженю. Но возможно, уход со сцены и правда был ее собственным выбором. – А Алла? – вернулась Лиза к интересующей ее теме. – Она… как же так?! На афише молодая, а на сцене… Зрители же увидят, что она старше. – За гримом – вряд ли, – снисходительно ответила актриса, хотя при этом в ее тоне легко можно было услышать сомнение в том, что зрители чего-то там не заметят. – Но ведь это театр. Сара Бернар сколько лет играла, и ничего. Приходят посмотреть на талант, а не на возраст. – Конечно, – покладисто согласилась Мира, стараясь не задумываться, что эта сентенция полностью противоречит давешним словам незнакомки о том, что нужно своевременно уходить со сцены. – Мы тут хотели написать материал… Просто сейчас тема вампиров актуальна, к сожалению. Хотели немного скрасить этот страшный контекст. И вот об этом спектакле думали статью сделать. Он, значит, восемь лет назад шел, да?