Охота на овец
Часть 4 из 47 Информация о книге
Вновь погрузившись в молчание, мы продолжали ужин. Я подлил вина ей, потом себе. – Ты же не о картинке в голове говоришь, а о самом ощущении, так ведь? – уточнила она. – Конечно! – А раньше ты никогда подобного не испытывал? Немного подумав, я покачал головой: – Нет. – Получается, все из-за моих ушей? – Я не уверен... Уверенность в чем-то – вообще, очень скользкая штука... К тому же, я еще ни разу не слышал, чтобы форма ушей вызывала у кого-то все время одни и те же чувства... – Ну, один мой знакомый всегда начинает чихать при виде носа Фарры Фосетт-старшей. А согласись: в том же чихании очень много чисто психологического. Какая-то причина причина порождает однажды случайное следствие – и вот то и другое уже связано в нас, да так, что не разорвать... – Я, конечно, не знаю, что там с носом у Фарры Фосетт-старшей5... – начал я, отхлебнул вина и забыл, что хотел сказать. – В твоем случае – что-то другое? – спросила она. – М-м-да, немного другое, – ответил я. – Что-то совершенно неуловимое – и в то же время страшно конкретное, важное... – Я развел руки на метровую ширину – и резко сдвинул ладони до промежутка в какие-то пять сантиметров. – Не знаю, как лучше сказать... – Феномен концентрации на неосознанных мотивах. – Именно так! – сказал я. – Ого, да ты раз в десять умнее меня! – Я ходила на курсы. – На курсы? – Да. Заочные курсы по психологии. Мы разделили на двоих остатки паштета. Я опять забыл, что хотел сказать. – Значит, ты пока еще не уловил, что за связь между моими ушами и твоим ощущением? – Ну да, – сказал я. – Никак не пойму: то ли твои уши хотят мне что-то сказать напрямую, то ли что-то еще обращается ко мне через твои уши как через посредника... Не отнимая рук от стола, она слегка повела плечами. – А это твое ощущение – приятное или неприятное? – Ни то, ни другое. А может, и то, и другое вместе... Не знаю. Стиснув в пальцах бокал с вином, она некоторое время очень внимательно изучала мое лицо. – Мне кажется, тебе бы следовало научиться поточнее выражать свои чувства. – Ага. Вот и с оборотами речи ни к черту, верно? – добавил я. Она улыбнулась: – Ну, не так все ужасно... Я же, в общем, поняла, что ты хотел сказать. – И что мне, по-твоему, делать? Она долго молчала. И, похоже, думала о чем-то совсем другом. Пять тарелок зияли пустотами на столе, точно стайка погибших планет. – Знаешь, – заговорила она после долгой паузы, – я думаю, нам надо стать друзьями. Конечно, если ты хочешь... – Разумеется, – сказал я. – То есть, очень-очень близкими друзьями, – уточнила она. Я кивнул. Так мы и стали очень-очень близкими друзьями. Через полчаса после того, как впервые встретились. – Как очень близкий друг, хочу тебя кое о чем спросить, – сказал я. – Давай, – сказала она. – Прежде всего – почему ты не открываешь ушей? И второе: случалось ли раньше, чтобы они, твои уши, оказывали еще на кого-нибудь такое странное действие? Она долго молчала, уткнувшись взглядом в свои руки на столе. – Тут много всего перемешано, – очень тихо сказала она, наконец. – Перемешано? – Ну, да... Хотя, если коротко: я просто привыкла к той себе, которая не показывает ушей. – Получается, что ты с открытыми ушами и ты с закрытыми ушами – два разных человека? – Вот именно. Официанты убрали пустые тарелки и подали суп. – А ты можешь рассказать о той, которая с открытыми? – Вряд ли получится, слишком давно это было... Правду сказать, с двенадцати лет я вообще их не открываю. – Ну, работая моделью, ты все-таки их показываешь, верно? – Да, – сказала она, – Но там не настоящие уши. – Не настоящие уши?... – Там – заблокированные уши. Проглотив пару ложек супа, я поднял глаза от тарелки и посмотрел ей в лицо. – Можешь объяснить чуть подробнее про «заблокированные уши»? – «Заблокированные» – это мертвые уши. Я сама убиваю их. То есть я блокирую их – перекрываю им дорогу к сознанию, и... Не понимаешь? Я понимал с трудом. – Попробуй спросить, – сказала она. – «Убить свои уши» – это что, перестать ими слышать? – Да нет же. Слышать ты ими слышишь, все в порядке. Просто они мертвы. Да ты и сам это должен уметь! Положив ложку на стол, она выпрямилась, немного приподняла плечи, резко отвела назад подбородок, застыла так, напрягшись, секунд на десять – и, наконец, уронив плечи, расслабилась. – Вот теперь уши умерли!... Сам попробуй. Неторопливо и тщательно я трижды проделал эти ее операции. Ощущения, будто что-то умерло, не появлялось. Разве что, пожалуй, вино побежало чуть быстрее в крови, вот и все. – Что-то никак мои уши не хотят умирать, – сказал я разочарованно. Она покачала головой: – Бесполезно... Видимо, когда нет нужды убивать – чувствуешь себя хорошо, даже не умея этого делать. – А можно еще поспрашивать? – Давай. – Сейчас я попробую собрать вместе все, о чем ты рассказала... Значит, до двенадцати лет ты живешь с открытыми ушами. Потом в один прекрасный день ты их прячешь. После этого и до сих пор их больше не открываешь. И когда их уже просто нельзя не открыть – ты «блокируешь» их, отключая от связи с сознанием... Так, да? Она радостно улыбнулась: – Именно так! – Что же случилось с твоими ушами в двенадцать? – Не торопись! – Она протянула обе руки через стол и легонько коснулась моих пальцев. – Прошу тебя... Я разлил остатки вина по бокалам и медленно осушил свой до дна. – Сначала я хотела бы узнать про тебя побольше. – Что, например? – Да все! Где и как ты рос, сколько тебе лет, чем занимаешься – ну, в таком духе... – Скучно рассказывать. Все так банально, ты просто заснешь, не дослушав. – А я люблю банальные темы.