Отрицательный рейтинг
Часть 43 из 59 Информация о книге
– А затем, что ты не всегда в бою. А вне боя от него огромная польза. Например, оно защищает тебя от чудовищ. – Это вы о чём сейчас? – Об эволюции. И о её результатах. Твой мозг, дружок, старательно фильтрует то, что приносят ему органы чувств, прежде чем поделиться инфой с твоей нежной личностью. И этот процесс требует времени. Отсюда и тормознутость. Люди жутко тормозят, когда пытаются понимать, а не действовать. Так устроены человеческие мозги. И для нас, игроков, это очень и очень серьёзный дефект конструкции. М-да. «Сколько мастеров, столько мнений», – подумал Санёк. Ему вспомнилось, с каким восторгом Жидкий Металл говорил о мозге. Мол, ты только дай ему нужную инфу, и он сделает из тебя супергероя. А тут – наоборот. – …Твоё сознание как плохой антивирусник, – продолжал тем временем Мёртвый Дед. – Жрёт массу ресурсов, в разы замедляет процессы, а для чего? – Мастер нацелил палку Саньку в переносицу. – Чудовища? – вспомнил Санёк. – Точно в глаз! – одобрил Мёртвый Дед. – Если что-то может повредить систему, система не пожалеет средств на защиту. Если твои глаза видят нечто, способное подвесить твой слабый разум, картинка не проходит. Твои глаза видят бяку, малыш, но дальше приёмников глазного нерва инфа не идёт. Срабатывает фильтр. А как работает фильтр? – Пропускает то, что может пройти сквозь поры? – Это не химия, дружок. Это информация. Это как фейсконтроль в закрытом клубе. Только свои. Ты видишь только те образы, которые знакомы твоему сознанию. Всё остальное – в корзинку. В чём-то это минус. Например, на первом уровне ты будешь тупо тыкаться в стену, не видя дыры в метре от себя. Дыры, которая буквально мигает сигналкой: увидь меня! Безусловный минус, да? Но есть и плюсы. Например, ты не видишь чудовище, которое сидит на твоём подоконнике и сосёт твоё время через хоботок, всаженный в твой хрен. Если бы увидел, ты бы точно спятил. – Я бы не спятил, – усмехнулся Санёк. – Я бы для начала проверил это хоботное на регенерацию. Так что плюсов я пока не вижу. – Это да, – неожиданно согласился мастер оружия. – Ты хоть и игрок, но далеко не из самых умных. Как та блондинка, что отъезжает от заправки, не заплатив и забыв вынуть пистолет из горлышка бензобака. Но я сейчас не о тебе конкретно, а о людях в целом. Как продукте эволюции. Там, в миру. Но не думай, что раз ты здесь, то тебе существенно легче. Да, Стратегия приняла тебя. И кое-чему научила. Но взамен… Взамен, дружок, она залезла в твою операционку и прописалась там на правах админа. А ты по-прежнему всего лишь пользователь. И до нынешнего момента ведать не ведал, что гадская Стратегия взяла твоё сознание на поводок и теперь фильтрует инфу для него совсем по другому алгоритму. Да, ты теперь видишь больше, чем раньше. Но и только. Видит око, да что толку! И осознаёшь это каждый раз, когда входишь в Игру. Уловил намёк? – Рекреация, – сообразил Санёк. – И даун-таун, который всем единичкам кажется просто озером. – Ну, например, – согласился Мёртвый Дед. – И как же Игра это делает? – Вот это, малыш, и есть вопрос сознания! – с удовольствием констатировал мастер оружия. – А теперь встречный вопрос: а на хрена тебе это знать? – Ну… Чтобы знать. – Знать – что? – Как Игра заглючивает нам мозг. Движение Мёртвого Деда было стремительным и абсолютно непредсказуемым. Но с предсказуемым результатом. Взмах палкой – и Санёк вместе со стулом грохнулся на пол. В который уже раз. Конечно, он тут же вскочил… Мёртвый Дед ржал: – Второй уровень! Малыш! Видел бы ты себя! И ты ещё скулишь, что прошёл мимо третьего! Санёк покраснел. От стыда и обиды. – Наглядный пример работы сознания, – отсмеявшись, сообщил Мёртвый Дед. – Поиск информации, которую оно в принципе не в состоянии осмыслить. Я бы ещё понял, если бы ты спросил, зачем Игра перепрошила твой мозг? Подчеркиваю, именно мозг, а не сознание. Потому что мозг обычно занят делом. Настоящим делом, а твоё сознание занимается исключительно такой бесполезной хернёй, как убеждение студента Александра Первенцева в том, что всё вокруг существует исключительно для его блага и строго под его контролем. – И что теперь? – спросил Санёк. – Надо как-то избавиться от сознания, да? – Зачем? – искренне удивился мастер оружия. – Ну… Оно же паразит. Вы сами сказали. – Я сказал: сознание мешает, если ты сражаешься. И что? Ты же не станешь расставаться с девушкой только потому, что от неё нет пользы в драке? У Санька дёрнулась щека. Он-то как раз намерен расстаться. Потому что не может взять в Игру. Очень близкая аналогия. Санёк поднял стул, отодвинул его чуть подальше от Мёртвого Деда, но вовремя заметил ухмылку и поставил на прежнее место. – Мастер, а бывает так, что человек сначала не может войти в Игру, а потом вдруг у него получается? – Кто-то из близких? – догадался мастер Скаур. – Ага. – Бывает. Но цена запредельная. – Да у меня денег… – Не единичек, – перебил Мёртвый Дед. – Я же сказал: запредельная. И предел этот – смерть. Причём возможность стать игроком не гарантирована. Даже маловероятна. А вот смерть – это непременно. Ты садись, не стесняйся. И поговорим лучше о пользе сознания. – Ага, – Санёк опустился на стул. Что ж, теперь он будет начеку. С Мёртвым Дедом общаться – всё равно что гремучую змею на колени положить. – Так вот, малыш, всё важное и здесь, и в миру имеет своё предназначение, – изрёк мастер оружия. – В том числе и сознание. – И какое предназначение у сознания? – А вот теперь наконец-то правильный вопрос! – одобрил мастер. – А какой ответ? – Отсутствует, – с удовольствием сообщил Мёртвый Дед. – То есть? – А не знаю я. Вернее, не знаю, как сказать, чтобы ты правильно понял. Но… Зато я знаю кое-что другое. Ответ на этот вопрос ты обязательно получишь. Если выживешь, само собой. – Ну хотя бы подсказку… – жалобно попросил Санёк. Он видел, что Дед недоговаривает. – Подсказку можно, – снизошёл мастер оружия. – Такому шустрому мальку грех не подсказать. Время. И место, – насладился искренним разочарованием Санька и ещё раз снизошёл: – Есть мнение, что сознание даёт тебе начало координат. Даёт тебе возможность прочувствовать место и время. Здесь и сейчас. Как без него ты смог бы осознать эти замечательные понятия? – Логично, – кивнул Санёк, немного поразмыслив. – А то! – ухмыльнулся Мёртвый Дед. – Не зря я олухам вроде тебя математику преподавал. Теперь дело за малым: включить то, что я сейчас сказал, в работу твоего сознания. Вернее, расширить своё сознание. Превратить точку зрения в кругозор. – И как это сделать? Мёртвый Дед пожал плечами. – Зато, – сказал он, – ты сразу узнаешь, когда это произойдёт. – И?.. – Когда войдёшь в то, что ты только что окрестил даун-тауном. А теперь возьми с подставки пару железок и покажи мне стиль богомола, нажравшегося полиметилметакрилата. – Чё? – ошарашенно спросил Санёк. И снова оказался на полу. – Уже неплохо, – сказал Мёртвый Дед, наступая Саньку на живот. – По крайней мере, ты научился расслабляться. А теперь оторви булки от досок и повтори то, что я только что сказал. В общем, внятного ответа на вопросы Санёк от мастера не получил. Зато получил изрядное количество синяков. И, кажется, научился работать двухпотоково, если пользоваться терминологией мастера войны Жидкого Металла. То есть слушать, причём слушать внимательно, лекцию по квантовой механике, и рубиться на мечах с несколькими непростыми противниками. Довольно интересное состояние. Кстати, от денег мастер Скаур тоже почему-то отказался. Глава 29 Свободная территория. Нелетальное оружие А на выходе с закрытой территории Санька неожиданно перехватил Гучко. – Санёк! Здорово, крутой! Я тебя искал! Игра определённо пошла банкиру на пользу. В костюме не так заметно, а вот в лёгком тропическом прикиде – да. Подрастряс жирок господин генеральный директор. И следов возлияний на лице никаких. Игра рулит. – Здравствуйте, Юрий Игоревич. – А чё так официально, братан? Мы ж с тобой кореша, типа, ага! И полез обниматься. Ага. Вчера было вчера, а сегодня, господин директор, тоже мимо стакана не прошли.