Песок вечности
Часть 7 из 50 Информация о книге
– Надежные люди – это мы? – спросила Аня. – Да. Повторяю – это просьба, и вы имеете полную возможность отказаться. И вообще, я иду на это все с тяжелым сердцем. Но, поверьте мне, это совершенно необходимо. Нельзя позволить им завладеть Камнем ни в коем случае – если такое случится, это приведет к очень тяжелым последствиям. – Им – это «Содружеству Единомышленников». СЕ – так? – уточнила Аня. – Да. И кое-кому еще. – Даже так? – Даже так. Я подчеркиваю, ставки высоки. Очень высоки. И я рассчитываю на вас. Серж замолк, глядя остановившимся взглядом словно бы в никуда. На несколько минут повисла тягостная пауза, которую он сам же и прервал. – Если мы их не опередим и позволим им захватить Камень, у нас будут большие проблемы. – «У нас» – это значит и у вас лично? – спросила Аня. – Да. И именно поэтому ко мне обратились… определенные круги как к лицу заинтересованному. Мне передали информацию о планах СЕ и их союзников через две недели направить в Монсегюр спецгруппу для захвата Камня, так как именно в текущем 2014 году он должен предстать в видимом обличии. – В этом году? Почему? – Потому что такое происходит через определенные промежутки времени. Камень появляется каждые семьдесят лет – в состоянии неполной проявленности, то есть, как теперь говорят, в частично виртуальном состоянии, а в совершенно реальном виде – каждые семьсот лет. Тогда он предстает в состоянии полной материальности, а следовательно, для овладения им представляется наилучшая возможность. И именно такое было в 1244 году, а затем – в 1944-м. – Понятно! – воскликнул Макс. – А в этом году как раз семьдесят лет после 1944-го. Но Камень, значит, появится в неполном виде, так? – Да, но этого будет достаточно для того, чтобы его захватить, если знать, как это сделать, конечно. – И они – СЕ и компания – это знают, – уточнила Аня, – верно? – Да. Противостоящие группировки определились. Во главе одной из них – СЕ, я возглавляю другую. Сейчас на кону стоит очень многое, едва ли не все. К тому же, как я уже сказал, мы в цейтноте, у наших врагов имеется большая фора. И только во времени – таким вот нетривиальным образом – мы можем их обыграть. – Но погодите! – встрепенулась Аня. – А почему мы не можем овладеть Камнем сейчас, вернее, через две недели, когда он появится? Он появится? – Непременно! – Так почему тогда… – Мы не можем его у них перехватить сейчас, они нас опередили. Закрыли на две недели Монсегюр для туристов и поставили своих людей. Это хорошо обученные коммандос. Не можем же мы вести бой. Хотя… В самом крайнем случае… Но этого нельзя допустить! – «Закрыли», «поставили». Да кто ж они такие, чтоб распоряжаться здесь?! – возмутился Макс. – Они оказали давление на французские власти. – А вы, Серж? – Я опоздал, упустил момент. Не ожидал такой прыти. Хотя должен был. К тому времени, как я начал давить на свои рычаги, было уже поздно. Как видите, и у меня бывают проколы. И это уже не первый. – А эта спецгруппа, зачем она тогда? – Это не какие-то спецназовцы, это – группа экспертов. Понимаете? – Ясно. – Вернемся к делу. У вас есть вопросы? – Значит, – сказал Макс, – в 1244 году Камень находился у катаров, так? – Камень явился некоторым из «совершенных» в Монсегюре, и катары после этого считали себя его хранителями. Но мало ли что они думали. – А на самом деле? – На самом деле он лишь периодически предстает миру в Монсегюре, так как Монсегюр – это и есть тот самый Монтсальват – Гора Спасения, о которой говорят источники. – А где же Камень находится все остальное время? – растерянно спросил Макс. – Этого не знает никто. Везде. И нигде. Но скоро – через две недели – он появится в Монсегюре, а точнее, под ним – в гроте Ломбрив. – Постойте, – сообразила Аня, – если он основную часть времени находится неведомо где, то как же тогда им можно владеть? – Увы, можно, – ответил Серж. – Для того чтобы использовать все возможности Камня, его не обязательно видеть или держать в руках. Нужно завладеть им в тот момент, когда он является в своей физической или хотя бы частично физической форме, и проделать с ним определенные манипуляции. И тогда он останется связанным с вами некоторое время. Достаточное, чтобы натворить дел. – Что же никто не проделывал эти манипуляции прежде? – Прежние претенденты не знали как. – А эти, из СЕ, знают? – Как это ни печально, да. Так случилось. – Я все поняла, Серж, – сказала Аня. – Почти все. Я хочу еще только понять одну вещь. – Почему именно вы, не так ли? – Да. Серж вздохнул и улыбнулся. – Потому что Философский Камень не является людям недостойным. Но даже перед достойными он предстает в искаженном, иномирном обличии. И только чистым душам он дается в руки. И то лишь на краткое время. – Чистая душа – это я? – поразилась Аня. Серж кивнул: – Да, Аня, это так. Я ведь вам уже говорил, что вы светлый человек. В вас нет зла. – То есть мне Камень дастся, так? – Да. – Я – чистая? – пробормотала Аня. Она все еще не могла свыкнуться с этой мыслью. – Но ведь я авантюристка и, как вы сказали, экстремал. И вообще, я бываю такая противная. Вот Макс знает. – Я тоже знаю, – рассмеялся Серж, и Макс подхватил его смех, и они хохотали вдвоем. Аня улыбнулась. – И еще я любопытная Варвара – люблю везде совать свой нос, – добавила она. – Любопытство не принадлежит к семи смертным грехам, – заметил на это Серж. – Никто не утверждает, что вы святая, – разумеется, нет. Но в вас действительно нет зла. Аня в задумчивости подперла голову рукой и сидела так несколько минут. – Я согласна отправиться, – наконец сказала она. – Раз для вас это жизненно важно. И потом, это приключение, а я ведь такие вещи люблю, вы же знаете. В конце концов, чего-то в этом роде я всегда хотела. – Очень хорошо, Аня. Я вам признателен, – сказал Серж. – А Макс? – А что Макс? Куда она, туда и я. Черта с два я ее отпущу одну. – Отлично! Я рад, молодые люди. Главный вопрос мы, стало быть, решили. – Скажите, Серж, – начала Аня, – этот Камень – это и есть Грааль? – Не совсем, – отозвался он, – хотя и есть расхожее мнение, что якобы да. По поводу Грааля таких расхожих суждений профанов вообще немало. Но в действительности Камень, за которым сейчас идет охота, – это не Грааль, это – Философский Камень. Он же – пресловутый «камень, отринутый строителем, который лег во главу угла». Краеугольный камень. – Но вы ведь как-то сами говорили, что Философский Камень – это вообще не камень, а жидкость. Эликсир. – Да, я это говорил, Аня. Вы правы. Его называют эликсиром, или магистерием, алхимики; для них – это цель Великого Делания, субстанция, при помощи которой можно неблагородные металлы превращать в золото, – этот процесс называют трансмутацией. Да, Камень Философа может представать и в таком обличии. Ведь это – не обычный камень, а, как писал знаменитый немецкий миннезингер Вольфрам фон Эшенбах, «Камень особой породы». – Вольфрам фон Эшенбах? – переспросила Аня. – Я слышала о нем. Миннезингер – это ведь поэт, да? – Точнее, поэт-певец, так как в те времена поэзия и музыка не были разделены. – «Те времена» – это Средние века? – уточнил Макс. – Это тот самый XIII век, в котором вам предстоит действовать. Только, понятно, не в Германии, а в Южной Франции. – А что он все-таки собой представляет, этот Философский Камень? – Дать ему естественно-научное определение, как, скажем, рубину или топазу, невозможно – это не минерал. О нем разное сообщается. – Например? – Говорится, что его божественная природа сияет через простую оболочку. – То есть, – догадалась Аня, – он выглядит невзрачно, как какой-нибудь придорожный булыжник, да? – Он может предстать и в таком виде, – согласно кивнул Серж. – Это как алмаз: необработанный алмаз выглядит зачастую непривлекательно, без блеска. И чтобы выявить блеск, его необходимо огранить. А Камень Философа гранит душу, превращая ее в бриллиант. Именно в этой огранке души, то есть в ее совершенствовании посредством философско-алхимического искусства, состояло главное занятие розенкрейцеров – тайного ордена Розы и Креста. Считалось, что тот, кто обладает Камнем, тот обладает главным сокровищем мира. – И что это? – поинтересовался Макс. – Разум и Истина. И это есть богатство, обладатель коего бессмертен, ибо Разум не знает смерти. Философский Камень трактуют также как совершенную любовь, которая преобразует все косное и оживляет мертвое.