Петля будущего
Часть 14 из 51 Информация о книге
Выйдя, наконец, из оцепенения, охранник спрашивает, запинаясь: – Вы… вы уверены? У вас не будет недели на обдумывание решения, вас сотрут сегодня же. – Абсолютно уверен, – отвечаю я. – Не хочу в этом участвовать, лучше умру. Охранник ошеломленно смотрит на меня, пожимая плечами, затем переводит взгляд вверх и влево, активируя Линзу, бормочет голосовые команды. Я наблюдаю, как его глаза сканируют воздух, читая указания, видимые только ему. – Хорошо, – говорит он и начинает читать вслух: – Заключенным, решившим отказаться от подписанного ими контракта на Отсрочку в день назначенной Отсрочки, следует знать следующее: Заключенный понимает, что альтернативное участию в Отсрочке решение должно быть исполнено в течение ста двадцати минут после подтверждения решения в здании суда и предоставления подтверждения путем сканирования радужной оболочки глаза и отпечатка пальца. Это решение является окончательным и не может быть отменено дважды… Не дав охраннику закончить, я пользуюсь ситуацией: быстрым движением хватаю его левую руку моей правой и сильно давлю на детонатор, заставляя его крепко держать устройство, которое убьет меня, если отпустить. Одновременно левой рукой хватаю ультразвуковой пистолет, вытаскиваю из кобуры и прижимаю к его животу. – Отключи детонатор, или убью тебя на месте! – рычу я на него. – Я ясно выразился? Офицер смотрит на меня сверху вниз, его глаза полны любопытства. – Опусти пистолет, парень, – говорит он. – Опусти, я позволю тебе пройти Отсрочку и забуду об этом инциденте, хорошо? – Нет, – отвечаю я, – не хорошо. Вот что будет дальше: ты деактивируешь детонатор и отдаешь его мне. Я чувствую, как он слегка напрягает руку на устройстве, проверяя мою хватку – она непоколебима. – Слушай, – говорит он, – ты совершил ошибку, принял неверное решение, но мы можем закрыть на это глаза, ты и я… я и ты, мы можем договориться, и никто не пострадает. – Даю тебе три секунды, чтобы отключить детонатор. Если я досчитаю до одного, а ты не вырубишь эту штуку, я выстрелю. – Стреляй, и убьешь себя, – напоминает охранник. – Если я отпущу… – Три, – начинаю я удивительно спокойным голосом, несмотря на переполняющий меня сейчас адреналин. – Тебе придется пристрелить меня, парень, я не отключу… – Два. – Тебе меня не запугать. – Один. – Стой! Стой! – кричит охранник. – Ладно, твоя взяла! Он снова смотрит вверх и налево, бормочет команду «отключить», и красная лампочка становится зеленой. – А теперь отдай его мне, – требую я, отпустив руку охранника и протянув свою. Он швыряет металлическую трубку мне на ладонь. – И что дальше? Ты что, думаешь, сможешь выйти отсюда? Тебе конец, парень. Они убьют тебя. – Вот и узнаем, – отвечаю я. – А теперь снимай. – Не понял? – Снимай форму, живо! – Зачем? Подняв пистолет к его голове, я подхожу ближе: – У меня нет времени отвечать на твои вопросы, снимай одежду и Линзу тоже. Стиснув зубы до скрежета, охранник нехотя расстегивает бронежилет. Когда он остается в одних трусах и носках, я снимаю свой тюремный комбинезон и бросаю ему. – Надевай! Он подчиняется, пока я натягиваю форму охранника, не опуская пистолет. – Обещаю, тебе не сбежать. – Линзу, – требую я, не обращая внимания на его слова. Подняв руку, он большим пальцем достает Линзу из левого глаза и кладет ее мне на ладонь. Я беру Линзу кончиком пальца и прижимаю к своему глазу, в поле зрения тут же появляется дисплей: внизу красная надпись, отображающая параметры всего, на что я смотрю: материал, из которого сделан стол, схема здания, размеры комнаты и многое-многое другое. В самом верху обновляется информация о графике работы и задачах охранника и выведены другие разные данные. Справа в меню пять опций: Звонки, Сообщения, Виртуальная реальность (ВР), КСО [10] и Молл. Кнопка вызова мигает зеленым, и я слышу в голове жужжание входящего звонка. – Повернись, – велю я охраннику. – Что? – Лицом к стене, живо! – требую я, угрожающе нацелив на него пистолет. – Ни звука. Он подчиняется, и я смотрю вправо, выделяя опцию «Звонок», но ничего не происходит. – Эм-м-м, ответить, – озвучиваю я устную команду в попытке принять звонок и тут же вижу перед собой женщину в военной форме. Сквозь ее голограмму я по-прежнему могу наблюдать за охранником, стоящим лицом к стене. – Офицер Петров, что за задержка? – спрашивает она. Я в панике, ведь по моему ответу она поймет, что вовсе не офицер Петров использует Линзу. «Интересно, она меня видит? – задаюсь я вопросом. – Если да, то я труп». – Офицер Петров? – требует голографическое изображение. Пытаясь подражать голосу охранника, я выдаю первое, что приходит на ум: – Все под контролем. Ситуация нормальная. – Я вижу, что заключенный отказался? Мы не принимаем отказов. Если он подписал контракт, то пройдет Отсрочку. Поторопитесь. – Э-э-э, будет исполнено. – Ведите заключенного в комнату испытаний, Петров, часики тикают. Заявители на Третий уровень, не выполняющие стопроцентную норму, не доберутся до Арки. Первая фаза начинается через тридцать часов. – Извините… босс, – отвечаю я. – За работу, – приказывает она и добавляет: – «Все как один!» – и ее изображение исчезает. Я выдыхаю, удивленный, что меня не раскрыли. «Заявители на Третий уровень, не выполняющие стопроцентную норму, не доберутся до Арки», – что, черт возьми, все это значит?! Она что, сказала «Все как один!»? С каких пор Совершенные завершают связь таким образом? – Стой лицом к стене, – велю я охраннику, отступая к двери. Она открывается за моей спиной автоматически, я выхожу и блокирую ручной механизм снаружи. Охраннику не понадобится много времени, чтобы поднять тревогу, но, думаю, у меня есть фора. Развернувшись, я бегу вдоль пустого коридора. Пробежав через следующие раздвижные двери, я провожу взглядом вверх и налево, и Линза предлагает мне еще дюжину опций. Большая часть связана с работой охранника, но один из пунктов носит название «План Ф‑459». Я выбираю его и тихо командую «Открыть». В периферийном зрении появляется подробный план Терминала с изображением перемещающихся объектов, показывающих местонахождение каждого охранника. «Так, хорошо, – размышляю я. – Это можно использовать». Я медленно осматриваюсь в поисках другого пути, карта на дисплее движется вместе со мной. Я замечаю неохраняемый запасной выход в задней части здания двумя уровнями ниже. Я захожу в комнату с животными. Обезьяны орут так громко, что я закрываю одно ухо свободной рукой, в другой держа пистолет. Но тут же птицы подхватывают этот шум, крысы начинают метаться и скрестись в стеклянных клетках. Внезапно комната погружается во мрак, и из динамиков раздается голос Хэппи. – Всем подразделениям, активирован «Код девять». Местоположение: С-Ф1. Всем подразделениям, активирован «Код девять». Местоположение: С-Ф1. Я, конечно, не уверен, но даю голову на отсечение, что я и есть «Код девять». Взглянув на карту, вижу, как десятки охранников наводняют здание. Нужно двигаться, я должен бежать – если меня поймают, мне не жить. И снова раздается голос в динамиках: – Внимание всем подразделениям! Цель задержана в лаборатории № 4. Цель вооружена, будьте осторожны. – Задержана? – недоумеваю я вслух под влиянием адреналина. Я бегу к двери в дальнем конце комнаты – заперта; возвращаюсь к той двери, откуда пришел, – заперта. «Не может все так закончиться», – думаю я, потрясенный, что мой побег предотвращен, даже не начавшись. Нацелив украденное оружие на дверной замок, я стреляю. Сталь искрится, но не поддается. Я стреляю снова, и снова, и снова. Будь у меня десять минут, я мог бы выбраться, но у меня нет этого времени. – Заключенный 9–70–981, бросьте оружие! – кричит голос за дверью. «Что же мне делать?!» – Я отчаянно сканирую комнату взглядом, пытаясь найти выход, другой вариант, но тут ничего нет. Я в ловушке. Я встаю в центр комнаты. Карта теперь показывает небольшую армию солдат у каждого выхода. Я ничего не могу поделать. Обе двери открываются одновременно, и офицеры вваливаются в комнату с обеих сторон. Они занимают стратегические позиции, прячась за столами и клетками с обезьянами.