Писатель как профессия
Часть 1 из 19 Информация о книге
* * * Харуки Мураками Беседа перваяО писательской среде и не только Что происходит, если певец или художник, переводчик или автор-документалист задумали написать роман? Да понимает ли он вообще, что такое литература? О характере писателя О темпах, о сроках «профпригодности» Беседа втораяИспытания приносят неплохие плоды Книги и музыка, музыка и книги всегда оставались для меня неисчерпаемым источником радости Волшебный момент – откровение? О выработке стиля Но в чем именно состоит особенность «переводного стиля»? Что бы такого сегодня написать? Беседа третьяЧто такое вообще литературная премия? Я не получил премию Акутагавы Я хотел бы, чтобы вы мне поверили Почему наша общественность так носится именно с этой премией? На что им сдалась премия Акутагавы? Что лично я могу предложить читателям, какие произведения могу написать, ориентируясь на них? Что это, если не эгоизм? Говорить напрямую – самая правильная стратегия Беседа четвертаяЧто такое оригинальность? О «Битлз» Еще примеры из музыки Примеры из литературы и живописи Условия определения оригинальности Кто решает вопрос об оригинальности? Рамки быстро становятся жесткими, авторитет – непререкаемым Какую же прозу я хотел писать? Чистый импульс радости Еще одно определение оригинальности Беседа пятаяНа творческих встречах молодые люди и девушки часто спрашивают меня, как стать писателем: как научиться писать прозу, что должно войти в привычку? О внутреннем хранилище О каких деталях идет речь? Роман – это средство межпланетной связи Творить из подручного материала В ритме джаза Почему может угаснуть творческая сила? О рейтинге поколений Поддерживать писательские амбиции Беседа шестаяПо зову сердца Какую я пишу прозу? Как обеспечить себя, пока пишешь роман? Так не лучше ли оставаться просто свободным человеком? Я правлю упорно, как трактор Мнение со стороны Что я хотел этим сказать? Так сколько же раз я правлю и переписываю рукопись? На все нужно время Можно ли назвать мои произведения выдающимися, а если да, то насколько? Беседа седьмаяГде вы создаете романы? А как научиться последовательности и постоянству? Лучше быть сильными Да ведь я беззастенчиво вставляю палки в колеса романтических отношений между читателем и писателем, разве нет? Я люблю писать прозу Физическая сила и сила духовная – это два колеса одной повозки Каким образом повысить уровень качества жизни? Беседа восьмаяЧем была для меня школа? Но почему же я не относился с должным рвением к учебе? О характере О зловещей эффективности и фукусимской трагедии
Перейти к странице: