Разрушенная
Часть 19 из 53 Информация о книге
Стелла не отвечает Я качаю головой. Слышу, как Элли подходит и берет меня за руку. Тянет к двери в коридор, за которым находится моя комната, и я позволяю себя увести. Поднимаюсь по ступенькам, но наверху, возле двери, останавливаюсь и смотрю на Стеллу. Она все еще неподвижно стоит на том же месте. – Нет. Похоже, действительно ничего не значит, – говорю я и вместе с Элли выхожу в коридор. «Отведите ее в башню!» – так в шутку сказала Мэдисон, когда в первый раз провожала меня в мою комнату. Элли пытается вызвать меня на разговор, но я отсылаю ее и запираю дверь. Все мои друзья исчезают. Паунс скребется в дверь, но я не обращаю внимания. Начинается ужин, но я остаюсь в комнате. Никто не приходит проведать меня – они знают, где я, знают, что не вышла к ужину, ну и что? Никто даже слова не сказал. Разве не в этом главная проблема? Если бы все мы, каждый житель страны, поднимались и говорили «прекратите, хватит» всякий раз, когда подобное происходит, разве это не прекратилось бы? Похоже, я начинаю рассуждать, как Эйден. Поздно вечером в мою комнату тихо стучатся. Дверь открывается. У входа стоит Стелла и смотрит на меня. Я сижу в кровати, закутавшись в одеяло и прислонившись к стене. – Вижу, ты еще не спишь. Я подумала, ты, может, проголодалась? – Она держит в руке тарелку с ужином. Я качаю головой и скрещиваю руки на груди. Стелла заходит, ставит тарелку на стол. Садится на стул. – Почему ты так разозлилась на меня? В упор смотрю на нее: – Тебе перечислить? – Говори спокойнее. Что бы ты там ни думала, я ничего не могу сделать для Мэдисон. Она зашла слишком далеко. – Она тебе никогда не нравилась. – Неправда. Временами с ней бывало трудно, но… – Тогда почему ты ничего не сделала? Почему не позвонила Астрид? Она должна тебя послушать. – Астрид не станет меня слушать. – Значит, такая у тебя философия? Что матери не должны слушать своих дочерей? – О чем ты говоришь? Я качаю головой. – Сейчас это не важно. Важна Мэдисон. Астрид должна услышать от тебя, что поступила несправедливо, и вернуть нам Мэдисон! Как она могла позволить схватить ее, если Мэдисон всего лишь честно ответила на вопрос, просто сказала, о чем на самом деле думает? – Слишком много правды тоже бывает во вред. И будь осторожна, когда говоришь о своей бабушке! – Ты что, защищаешь ее? – Не совсем так, но… – Но что? Стелла вздыхает: – Ей кажется, что она поступает правильно. Что она защищает всех остальных, убирая… – Убирая гнилые яблоки? Какая чушь! Она всего лишь свихнувшаяся от власти, манипулирующая людьми психопатка. – Думай, что и кому говоришь! Я качаю головой: – Ты с ней заодно. – Она моя мать. – Это недостаточное основание. Люди должны заслуживать уважение, даже матери. – Люси! Ты ей многим обязана. Не говори о ней так. – Стелла смотрит тревожно, словно у стен есть уши, но если и так, сейчас мне все равно. – Чем? Чем я ей обязана? Стелла не отвечает. – Ты такая же, как она. – Что ты имеешь в виду? – Делаешь то, что считаешь лучшим для меня, понятия не имея, чего хочу я. Она смотрит на меня, в глазах угадывается беспокойство. – Да, я все узнала: ты дернула за веревочки, разве не так? Ты записала меня для прохождения испытаний в пансионате. Значит, ни мои поступки, ни слова не имеют значения – уже определено, где я окажусь? Вот оно, в ее глазах. Подтверждение. – Люси, выслушай меня. Я просто хочу уберечь тебя от опасности. Тебя найдут, если… – Меня найдут, если ты будешь называть меня Люси и если ты, таким образом, привлечешь ко мне внимание. Если бы папа был здесь, ничего этого не случилось бы. Ничего бы мне не угрожало. Она вскакивает: – Замолчи! Сама не знаешь, о чем говоришь. Ты его даже не помнишь! Я не отвечаю, но она, должно быть, читает в моих глазах, и на лице проступает ярость. – Помнишь. Помнишь его. Но не помнишь меня. – Она холодно складывает руки на груди, по бледным щекам идут красные пятна. – Возможно, кое-что помню. Но если и представляю себе что-то неверно, то как проверить, если ты ничего не рассказываешь? Расскажи мне все! – Это из-за него, все из-за него! – Что из-за него? – Дэнни состоял в АПТ. В этом была его вина! Он обязался тебя похитить. Им требовался артистичный ребенок не старше десяти лет для каких-то экспериментов, а ты такой и была, полностью отвечала всем требованиям. Он отдал тебя им. Смотрю на нее, оторопев. Об этом же всегда говорили доктор Крейг и Нико: меня им отдали. Передали с рук на руки мои собственные родители, зная, что со мной собираются делать. Мог ли папа действительно совершить такое, зная, что меня ожидает? Я всегда верила, что это просто их ложь – одна из многих. Возможно ли, что меня выбрали из-за художественной одаренности? С ужасом вспоминаю, как Нико часто напоминал: мозг художника по-другому устроен. Его легче использовать для грязных дел. Но откуда у Стеллы эта информация? Я никогда ей этого не говорила. Может, узнала от папы, и тогда все, что она говорит, – правда? Нет. Не может быть. – Я тебе не верю. Откуда тебе известно, чего хотели АПТ, чем они занимались? – Мне рассказала мать; она делает все, чтобы найти тебя! Изучала деятельность АПТ, вела свое расследование. Меня заполняет чувство облегчения, и я откидываюсь на подушку. Это не папа ей рассказал, а Астрид, значит, все, выложенное Стеллой, может оказаться неправдой. Но потом мною овладевает дух противоречия и я снова упираюсь в нее взглядом: – Бессмыслица какая-то. Если Астрид старалась найти меня для тебя, то почему ты не сообщила ей, что я здесь? Она собирается что-то сказать, но закрывает рот. – Понимаю, ты ей не доверяешь. Почему же веришь ее словам, что папа отдал меня АПТ? Он никогда не поступил бы так со мной! – Он никогда не сделал бы этого со своей дочерью. Нет. Я качаю головой и мысленно снова оказываюсь в коридоре, где подслушиваю ее и Астрид разговор, и Астрид говорит: «Не пора ли рассказать ему правду? Что его бесценная дочка вовсе не его?» – Он не был моим отцом, – говорю я спокойным голосом. В душе я еще не согласилась с этим, но в моей фразе содержится скорее утверждение, чем вопрос. – Нет. И, узнав об этом, почти сразу отдал тебя АПТ для их экспериментов. Он мстил – совершил поступок, который мог причинить мне самую страшную боль. – Он не стал бы этого делать. – Мне жаль, Люси, – говорит она, и злость сходит с ее лица. – Прости, мне не надо было рассказывать тебе. – Я тебе не верю! – Сворачиваюсь клубком на постели. Стелла подходит и касается моего плеча. – Люси, мне жаль. – Просто оставь меня! – прошу я, и она убирает руку. – Оставь. Уходи. Она бормочет, что любит меня и ничто этого не изменит. Потом, чуть помедлив, уходит. Щелкает дверь, и я остаюсь одна. Это не может быть правдой, не может. Он не сделал бы этого. Мой папа не сделал бы этого.