Разрушенная
Часть 29 из 53 Информация о книге
– Вот и хорошо. Иди, посмотри, а я пока взгляну на твои фотографии. Верну камеру на обеде. Стою в нерешительности. Не хочу оставлять без присмотра камеру, но ключ в руке тянет в противоположном направлении. Беру пальто, натягиваю ботинки и морщусь от боли в сбитых едва не до крови ногах. Выскакиваю за боковую дверь и бегу через сад к озеру. Помню ли я, где лодочный сарай? Пытаюсь, напрягаю память, но вижу только соскальзывающий в воду каяк. Иду по дорожкам вдоль берега и наконец замечаю домик, почти спрятавшийся за кустами и раскидистыми деревьями. Увидев его в свете луны, сразу понимаю: это он и есть. Папа проводил здесь немало времени. Никакой лодкой тут и не пахнет; сарай, скорее, был чем-то вроде мастерской, где он делал разные штуки или куда просто уходил из дома. Уходил, как я теперь понимаю, от Стеллы. Ключ входит в замок, но не поворачивается. Что-то подсказывает – надо толкнуть дверь коленом. Так и делаю. Получается. Дверь со скрипом открывается. В сарае пыхнет пылью и сыростью. Вхожу и натыкаюсь на паутину. Смахиваю ее с лица, чихаю. Шарю по стене рукой, нахожу выключатель, щелкаю, но он не работает. В сумраке задеваю что-то локтем на полке. Наклоняюсь, подбираю – это фонарик. Включаю. Стол, верстак – на место. Вижу их, и поток воспоминаний едва не сбивает с ног. Вместо инструментов и всяких ломаных штуковин на них пластиковые коробки. Снимаю крышку с одной, потом с другой – одежда. Папина одежда из другой жизни, книги. Заглядываю в еще коробку – снова книги, под книгами – шахматы. Именно с этим комплектом он учил меня играть. С ним связано и одно из немногих счастливых воспоминаний. Он позволил мне выиграть. Я улыбаюсь, открываю, трогаю фигурки. Одной, разумеется, недостает. Ладьи. Он пользовался ею, чтобы связаться со мной в том далеком месте, куда меня забрали, где держали и где зачистили. Фигурка там и осталась, в моей комнате, в углу сумки. А здесь все остальные. Вот бы принести сюда пропавшую ладью, объединить весь комплект так, чтобы каждая фигурка заняла свое место внутри коробки. В еще одной лежат фотографии, и я начинаю перебирать их. Есть старые – на них папа и Стелла. Есть свадебные. Тех, на которых мы все вместе, немного, но несколько все же удается найти. На одной я, он и Паунс, еще крохотный котенок, – все улыбаются. Снимок сделан, должно быть, утром в мой десятый день рождения. Перед тем, как все пошло не так. Сую фотографию в карман вместе с другой, на которой Стелла и папа. Они еще молодые и оба смеются. Вообще фотографий с папой мало – обычно он и фотографировал. Вспоминаю про камеру, и неприятное ощущение беспокойства возвращается. Сколько я здесь? – Райли? Вскакиваю и поворачиваюсь. На пороге стоит Элли. Она без пальто и дрожит от холода. В руках моя камера. Элли протягивает ее мне. – Стелла просила передать. Ты забыла ее в офисе. А еще сказала, что обед можно и пропустить… если хочешь. Она оборачивается и бежит по тропинке к дому, а я растерянно смотрю на камеру. Забыла? Стелла сказала, что отдаст ее за обедом. Что же изменилось? Поняла, что мне захочется провести здесь больше времени? Может быть, это послание, смысл которого не выражен словами. Что-то не так. По коже ползут мурашки, как будто я угодила в муравейник. Я выключаю фонарик и выхожу в ночь. Тихо и спокойно, подталкивая коленом, закрываю дверь. Запираю на ключ. И что с ним делать? Подумав кладу его над дверью. В ночном воздухе плывут голоса, слишком тихие, чтобы их разобрать. Под ногами вверху хрустит кровельная дранка. Пробираюсь тайком от дерева к дереву, пока фигуры разговаривающих не оказываются на виду. Но кто есть кто не понять – слишком темно. Достаю камеру, включаю ночной режим и всматриваюсь в темноту. Сбоку от здания припаркован автомобиль; выходящая в сторону озера дверь открыта. В дверном проеме появляется Стелла. К ней идут двое. Одна из них – Астрид. Другой – мужчина, но я вижу только его спину. Свет у двери слабый, но все его движения быстрые, плавные и по-кошачьему изящные. Внутри у меня что-то происходит, мышцы и кости как будто плавятся, и я уже не могу стоять прямо и вот-вот упаду. Нико. Но почему он здесь, да еще и с Астрид? Никакого смысла я в этом не вижу. Нико останавливается, поворачивает голову и всматривается в темноту, а я дрожу – вдруг он ощущает мое присутствие, а его блекло-голубые глаза каким-то загадочным образом пронзают тьму и видят, где я прячусь? Сама не зная зачем, нажимаю несколько раз кнопку, фотографирую их обоих вместе. Странно. Как такое может быть? Астрид и Нико – лордер и антиправительственный террорист – заклятые враги. Разве нет? Мое внимание привлекает какое-то неясное движение сбоку от дома. Поворачиваю камеру и вижу людей в черном – лордеры. Наблюдают за боковыми дверьми. А если они у каждой двери? Страх сжимает сердце. А как Элли? Успела ли она вернуться до их появления здесь? Присмотревшись, замечаю у одного из лордеров очки ночного видения. Приседаю пониже, чтобы не попасть им на глаза. То послание от Стеллы было предупреждением. Неужели Астрид вычислила, кто я такая? Охваченный паникой мозг не может объяснить, как Астрид и Нико оказались вместе и что это значит. В любом случае ничего хорошего в этом нет. Адреналин разносится по телу: беги! Пойти вправо значит пересечь открытый участок склона неподалеку от озера, где меня обязательно заметят. Пойти влево – маршрут логически правильный: тропинка идет в город через лес. Если узнают, что меня нет дома, искать будут именно там. Озеро. По самому краю воды прокрадываюсь к каякам. Осторожно, едва дыша, снимаю один из них со стойки. Весла прикреплены хомутами к бортам. Желание убраться поскорее так сильно, что я не могу остановиться, но все же беру паузу, снимаю и собираю вместе весла с остальных каяков – на случай, если им вздумается меня преследовать. Иду дальше вдоль берега, неуклюже балансируя каяком и веслами. Медленно, стараясь не ахнуть от холода и не шлепать по воде, делаю несколько шагов в озеро, опускаю каяк и, держа все весла в одной руке, забираюсь в лодку. Зимняя одежда не добавляет ловкости. Одно весло падает, попутно сбивая с носа очки. Они плюхаются и исчезают под водой. Ну и ладно. В любом случае, если Нико поймает меня, очки его не обманут. Отталкиваюсь веслом от берега, и уже через минуту-другую детские навыки каякинга возвращаются, движения становятся быстрее и увереннее. Я держусь поближе к береговой линии – так меня труднее заметить. Удалившись на приличное расстояние от дома, я отворачиваю от берега и с молчаливым извинением опускаю в воду остальные весла. Некоторое время они еще плывут за мной, но постепенно, по мере того как каждый гребок обращает панику в позитивную энергию, начинают все больше и больше отставать. И каждый же гребок все дальше и дальше уносит меня от Астрид и Нико. Глава 23 Дрожа от холода, я вытаскиваю каяк из воды и прячу его вместе с веслами под кустом, а потом, сосредоточившись, пытаюсь представить карту, которую показывал мне Финли. Получается, что пансионат «Кезик Бойз» должен быть где-то рядом. Идти туда не хочется – слишком рискованно по многим причинам, – но что еще остается? Мне нужно найти Лена, а сделать это я могу только через Финли. Кроме того, я изрядно промокла в озерной январской воде. Ноги так окоченели, что я с трудом их переставляю. Температура опускается, и, судя по тонкому льду, через который мне пришлось пробиваться на этой стороне озера, дальше будет только хуже. Нужно как можно скорее согреться и посушиться. Выше по берегу видны какие-то здания и свет, слышатся голоса. Я иду по тропинке в обход, пока в темноте не проступает большое, стоящее поодаль от других и как будто растянутое во все стороны строение. Обхожу его сбоку. Возле задней двери, в тени, стоит парень. Судя по красному пятнышку на уровне головы, он курит. Что делать? Подождать, пока уйдет, и попытаться проникнуть тайком или, взяв на вооружение дерзость, пройти мимо него с гордо поднятой головой? Я замерзла, и мне не до тонкостей. Выхожу перед ним на тропинку. – Привет. Он, щурясь, всматривается в темноту. Выхожу в прямоугольник света под окном. – И тебе привет. Откуда магия такая? Хмыкаю: – Можешь передать Финли, что я здесь? – Опять Финли? – Он закатывает глаза и тушит окурок о стену здания. – Подожди секундочку. Проходит несколько минут. В дальнем конце стены со стуком открывается окно. Из окна высовывается голова – Финли. – Райли? Ты что здесь делаешь? Я быстро подхожу к окну: – У меня проблемы. – Дамочка в беде? Это мне нравится. Входи. – Финли протягивает руку, и я понимаю, что речь идет об окне. С моей помощью он втягивает меня в какое-то грязное подсобное помещение. – Ты замерзла. Киваю. Меня жутко трясет, и теперь я даже не пытаюсь это скрыть. – Переплыла озеро на каяке. Промокла. – Наверно, это как-то связано с сегодняшней погоней лордеров за нами. – Может быть, – говорю я, хотя и сомневаюсь, что они могли так быстро вычислить, кто я такая, и найти меня. Потом вспоминаю, как Стеф за обедом позапрошлым вечером заметила, что у меня зеленые глаза. А если она шпионит для Астрид? Если, даже не представляя, кто я такая, доложила ей о странном происшествии? Я качаю головой. – Не знаю. Может быть, да, а может, дело в чем-то другом. Так или иначе, у меня неприятности. Уверен, что хочешь помочь? – Не глупи. Разумеется, я тебе помогу. Для начала мы тебя согреем. Подожди-ка. – Финли открывает дверь и выглядывает. – Горизонт чист. – Он протягивает руку, обнимает меня за талию и подмигивает. – Постарайся сделать вид, что ты здесь из-за моего неотразимого обаяния, а не потому, что бегаешь от закона. – Мы быстренько проходим до самого конца коридора и поднимаемся по ступенькам на следующий уровень. Он толкает дверь спальни. На одной из двух кроватей читает книжку какой-то паренек. – Выметайся. Паренек поднимает голову и закатывает глаза. – Какой ты шустрый, – говорит он. Финли напрягается, но все же продолжает меня обнимать. Любитель чтения уходит. Едва дверь за ним закрывается, как мы одновременно отстраняемся друг от друга и в один голос говорим: – Извини. – Он ничего не расскажет? – спрашиваю я. – Конечно, расскажет. Но только приятелям. Мужской кодекс. – Финли прикладывает палец к переносице. – Отлично, – говорю я и спрашиваю себя, какое мне, собственно, дело. Главное, чтобы никто не заложил меня властям. О своей репутации я уже не беспокоюсь. Он открывает платяной шкаф, перебирает одежду. – Снимай все мокрое и надевай вот это.