Разрушительница пирамид
Часть 13 из 55 Информация о книге
– Ты о ком? – О Каверине, – пожал он плечами. – Есть еще кто-нибудь? – Так вы знакомы? Я даже замерла на месте, новость мне очень не понравилась. – Нет. Но кто ж в нашем городе не знает Каверина? – Я вот не знала, – догоняя Савву, сообщила я и на всякий случай рассказала историю нашего знакомства. – Теперь-то я понимаю, какой была дурой… Поверить, что наша встреча была случайной… – А она не была? – Конечно, нет. Ты когда-нибудь знакомился с девушкой на улице? – Само собой. – Блин… – буркнула я в досаде. – Ты, возможно, и знакомился, но Каверин… – А где, по-твоему, надо с девушками знакомиться? – Не знаю, – начала злиться я. – Но совершенно ясно, прицепился он ко мне по другой причине. – По какой? Тут я подумала, что могла бы помолчать. – А ты во «Взаимовыручку», случайно, деньги не вкладывал? – для начала решила уточнить я. – Если у меня появляются деньги, я их быстро трачу. Так что вкладывать мне нечего. – Это хорошо. В смысле… Похоже, мне все-таки придется рассказать историю своей жизни, чтобы объяснить что к чему. – Тогда покороче, если не возражаешь, – ответил он, замерев посреди тротуара, и кивнул на дом, который был перед нами. – Что это? – не поняв причину задержки, спросила я. – Мой дом. – Серьезно? Мы уставились на особняк девятнадцатого века, небольшой, то есть небольшой для особняка, и недавно отреставрированный. Вплотную к дому примыкали калитка и ворота, воссозданные с большой любовью. Во времена моего детства здесь, помнится, была школа искусств, но потом они переехали в здание побольше, а это, похоже, долгие годы пустовало. И вдруг такая красота. – Ты здесь живешь? – уточнила я. Он направился к калитке и открыл ее своим ключом, буркнув: – Заходи. Вход в особняк был сбоку – крыльцо с мраморной лестницей и вазонами по обеим сторонам. Небольшой дворик, шпалеры роз и даже фонтан. От соседних домов, а застройка здесь плотная, двор отделял кованый забор. – А шашлыки где жаришь? – спросила я, внезапно разозлившись. Ничего себе, вэдэвэшник в собственном особняке! Чует мое сердце, меня ждет сюрприз покруче Каверина. И у этого типа – мой, то есть чужой Пикассо! – Я не люблю шашлыки, – ответил Савва, распахивая передо мной двустворчатую дубовую дверь. Мы оказались в большом холле. Окна в пол, деревянные рамы, выкрашенные в белый цвет, высоченный потолок с лепниной, но вместо люстры из гипсовой розетки торчал провод с сиротливой лампочкой. Я, само собой, ожидала ковров, хрусталя и позолоты, но вскоре мы оказались в просторной комнате с деревянными жалюзи на окнах и полом из темной плитки. Вдоль стен стояли верстаки, еще какие-то приспособления, полки были завалены инструментами, а посередине находился стол, на котором громоздились чертежи и книги. – Это мастерская? – сообразила я, вздохнув с огромным облегчением. – Ага, – кивнул Савва. – Дом совсем обветшал, я взял его у города в аренду за плевые деньги с условием, что приведу в порядок. Вот, стараюсь потихоньку. – Супер, – кивнула я, продолжая оглядываться. – А чем ты вообще занимаешься? – Идем дальше, и увидишь. В следующей комнате, которую так и хотелось назвать залом, стояла мебель красного дерева. Огромный шкаф с резными фигурами, гигантских размеров овальный стол, двенадцать кресел, а также два комода. Нечто подобное я видела в Эрмитаже. – Ты реставрируешь мебель? – проявила я чудеса сообразительности. – И реставрирую, и делаю… Что захочешь, то и сделаю, – усмехнулся он. – И вот это тоже ты? – с сомнением спросила я. – Ага. – Наверное, стоит кучу денег… – Пока у меня одни убытки, – проворчал Савва. – Мужик, который этот гарнитур заказал, сейчас в СИЗО. И похоже, в ближайшее время ему будет не до гарнитура. – А за что сел страдалец? – А ты с какой стати про «Взаимовыручку» спросила? – вдруг задал вопрос Савва. – Неужто Осмолов? – пролепетала я, теперь уже не по-доброму косясь на комоды. – Точно. Ты с ним знакома? – Нет. Но в СИЗО он оказался не без моей помощи. Извини, что оставила тебя без клиента. – Перебьюсь. У меня заказы от двух музеев на реставрацию. Без бабла не останусь. – Интересная у тебя работа, – покивала я. – Идем чай пить, – сказал он. – Вот здесь моя квартира. Квартира занимала максимум треть особняка. Просторная кухня, здесь тоже были деревянные ставни, минимум мебели, но все выглядело классно. Можно было не спрашивать, чья это работа. В прочие помещения я не рискнула заглядывать, устроилась на резном диване с полосатыми подушками. Савва поставил на плиту чайник, быстро и умело сервировав стол. В кухне пахло чем-то приятным. – Что за запах? – решилась спросить я. – Дерево, олифа, лак… Не нравится? – Напротив. – У моей бывшей от него голова болела. – Ты один живешь? – спросила я и ни с того ни с сего покраснела. – Ага, – кивнул он, разливая чай. – Рассказывай, кому ты дорогу перешла? – Судя по некоторым, не просто перешла, а прямо бегала туда-сюда, – пожаловалась я. – Понятно. Валяй свою историю жизни. – А это обязательно? – Нет. Пакет у двери. – Он ткнул пальцем в нужном направлении, и я увидела пакет. – Я его не украла, – заметила с обидой. – Вчерашние типы вовсе не из-за портрета напали… Хотя уже не знаю, – вспомнив о записке на холодильнике, добавила я. Он стал пить чай, а я собираться с силами. И в общем, все рассказала, о чем тут же пожалела – ну не глупость ли? Я едва знаю этого типа, к тому же он приятель Осмолова, возможно, не приятель, но гарнитур-то для него сделал, следовательно, они встречались. И освобождение Осмолова из СИЗО ему уж точно на руку: избавится от этой громоздкой мебели в мастерской, да еще и деньги получит. «Господи, я опять все делаю по-дурацки», – мысленно шептала я, готовая зареветь то ли от злости, то ли от отчаяния. – Идиотская история, – кивнул Савва, когда я закончила повествование о Пикассо. – Ты мне не веришь? – насторожилась я. – Почему? Верю. Будь она другой, не поверил бы. А так… вполне. – Издеваешься? – Скажи лучше, что ты думаешь делать с портретом? – Вернуть хозяевам, разумеется… – В смысле проникнуть в дом и повесить на место? «Нет, он точно издевается», – решила я, но ответила максимально спокойно: – Никуда проникать я не хочу. Оставлю портрет в каком-нибудь публичном месте, позвоню Олегу, пусть забирает. Кстати, а ты бы мог ему позвонить? Просто мой голос он, чего доброго, узнает. – И ты надеешься, что после этого тебя оставят в покое? – Конечно. Если у меня нет портрета, чего ко мне цепляться? В смысле, если портрет будет возвращен. – А если твой Олег его заныкает, к примеру?