Разрушительница пирамид
Часть 22 из 55 Информация о книге
– Но деду это не нравилось? – Деду нравилось, когда люди от него зависят или от его денег, что одно и то же. На мое восемнадцатилетие он подарил мне машину. – Везет. – Только дуракам. – Серьезно? – На халяву подсаживаешься быстрее, чем на наркоту. – Неужто ты от тачки отказался? – Я воспитанный внук, сказал «спасибо», пару раз прокатил на ней деда, когда он просил. В остальное время ездил на велике или ходил пешком. Для здоровья полезнее. – Тяжелый случай, – кивнула я, заподозрив, что в этой истории все не так просто. Савва упомянул свою мать, которой дед жизнь испортил. Должно быть, в этом все дело. В настоящий момент я с трудом представляла, как деньги могут испортить жизнь, мою бы они, без сомнения, украсили. Но в целом мысль Саввы была мне близка и понятна, особенно в той части, где речь шла о халяве. Деньги надо заработать, с этим не поспоришь. Однако на вопрос, отказалась бы я от наследства, ответить однозначно совсем не просто. Наследство, понятное дело, это халява, но… совсем иного свойства. Вот я, к примеру, живу в бабушкиной квартире и от своего счастья не бегу. Мне совсем не улыбается брать ипотеку и платить за нее лет двадцать. Ладно, об этом можно и потом подумать. Но на Савву я смотрела настороженно, заподозрив, что он еще не раз удивит. Недаром Пелагея намекала на характер. Чтобы всерьез достать кого-то, человеку не обязательно иметь скверный характер, иногда достаточно просто его иметь. Но было во всем этом и нечто положительное. Савва оказался единственным на сегодняшний день человеком, которого моя эпопея с пирамидой не только не удивила, но он даже счел мой поступок правильным, о чем, собственно, и заявил через пару минут: – Сама-то в Москву чего поперлась с заявой на Осмолова? – Того, – буркнула я. – И правильно, между прочим, не фиг жуликов плодить. И я волшебным образом вдруг выросла в своих глазах. Махнув рукой официанту, Савва расплатился и сказал, поднимаясь: – Поехали. – Куда? – Сначала к Архипу, потом придется к Любаше. – Любаша – твоя бывшая? – уточнила я. – Ты же слышала. – Это с ней ты полгода назад расстался? – Нет, с ней уже давно. – А они с Пелагеей подруги? – Подружились, когда мы с Любашей разбежались. До этого друг друга не особо жаловали. – По-моему, бабка тебя до сих пор любит, – заявила я, хоть моего мнения и не спрашивали. – Так я ее тоже люблю, – пожал плечами Савва. – Мы же родня. Я покосилась с недовольством, но сочла за благо промолчать. Хотя точного адреса у нас не было, мастерскую Архипа мы нашли без труда. Вход с улицы, рядом с обшарпанной дверью – табличка «Мастерская», а чуть ниже прямо на стене написано фломастером: «Кудимов А. П., звонить три раза». Что Савва и сделал. Открывать дверь не спешили, чувствовалось: в дверной глазок нас разглядывают. Савва выдал залихватскую улыбку, которая вряд ли располагала к общению, скорее, сбивала с толку. Когда верзила вроде него так улыбается, это не сулит ничего хорошего. – Здравствуйте, – пискнула я, давая понять, что от созерцания гостей пора переходить к действиям. Дверь приоткрылась, и я увидела остроносую тетку в намотанной на голову красной шали. – Вам кого? – спросила она. – Мы от Людвига Аристарховича, – ответил Савва. – Хотели взглянуть на новые работы. – Заходите. – Тетка с готовностью распахнула дверь. – Работ много, к выставке готовимся. Вам Людвиг Аристархович говорил, что задешево не продаем? Задешево пусть малюют те, у кого ни таланта, ни веса в художественном мире. Мы вошли в захламленную комнату, три окна которой кое-как были завешены старыми покрывалами. Оттого здесь царил полумрак. Но хозяйку я видела хорошо и, честно скажу, малость растерялась. Веса в ней было килограммов сто двадцать, объемы такие, что рулеткой не обмеришь. При этом одета хозяйка была чрезвычайно смело. Ярко-зеленые легинсы, расползавшиеся по швам, и рубаха красного шелка, стянутая под грудью узлом. Живот тремя большими складками свисал к ляжкам и выглядел весьма неэстетично. Наряд для приема гостей явно не подходящий, но накинуть на себя хоть что-то мадам не торопилась. Точнее, была далека от этой мысли. Однако, обнаружив в Савве некоторую оторопь, она об одежде, должно быть, вспомнила, но отреагировала совсем не так, как он, вероятно, рассчитывал. – Я не стыжусь того, какой сделал меня бог, – гордо заявила она. – Не стоит приписывать ему все заслуги, – ответил Долгоруков, и тетка пошла пятнами. Странно, учитывая ее привычку выставлять свои достоинства напоказ. – Картины смотреть будете? – холодно спросила она. – Машаня! – раздался вопль из соседней комнаты, куда вела фанерная дверь с изображением голубя, держащего в клюве авоську с пустыми бутылками. – Кто пришел? – От Людвига Аристарховича, – ответила Машаня. За дверью загрохотали, затем пинком открыли ее, и очам нашим предстал мужчина лет тридцати с небольшим, Машане он в сыновья годился. Поначалу я так и подумала: сын, отменив общую привычку не утруждать себя лишней одеждой. В отличие от Машани, Архип был субтильного телосложения. Подойдя к мадам, шлепнул ее по толстому заду и радостно заржал. «Для любящего сына это, пожалуй, слишком», – решила я. Машаня обхватила шею Архипа мощным локтем и смачно поцеловала его в губы. Я предпочла отвернуться. Архип, освободившись от локтя возлюбленной, подтянул трусы, в которых, собственно, и был, почесался, зевнув, и сказал: – От Людвига, значит? Знает, старый черт, куда посылать. Вижу, вы люди небедные… – Я предупредила, – кивнула Машаня. – Пятьсот баксов небольшая работа, семьсот – средняя, ну а большая – по штуке. – А копию сделать сможешь? – Не вопрос. Чего надо? – Ну… эту, «Всадницу», к примеру. Но чтобы лицо моей девушки. – Да, пожалуйста. Но платишь вдвойне: за портрет и за копию. Потому что работа, считай, двойная. – И сколько будет стоить? – Две штуки, – ответил Архип и замер, то ли боялся, что продешевил, то ли, напротив, ожидал рокота возмущения. – Две штуки – приличные деньги, – сказал Савва. – Хотелось бы взглянуть, что ты можешь. – Я все могу. Потому что я ху-дож-ник, – по слогам произнес Архип и опять подтянул трусы, должно быть, резинка была слабой, вот они и сползали. – А какие копии ты делал? – Чего я только не делал, – хихикнул художник. – А поконкретнее? – Поконкретнее… – вроде бы обиделся он. – Если хочешь знать, я одной бабе «Сикстинскую капеллу» на потолке забацал. Захотелось ей, понимаешь, как у папы римского. Ну, и пожалуйста. Я сделал. – Бабу как зовут? – Полина Сергеевна. Какая женщина… – Тут Архип покосился на Машаню и нахмурился. – Короче, любой каприз за ваши деньги. – «Сикстинская капелла» – это хорошо, – кивнул Савва. – А что-нибудь посовременнее? – Мужик, – вздохнул Архип, – я ж тебе говорю: что надо, то и сделаю. Для меня нет ничего невозможного. – Картины смотреть будете? – вмешалась Машаня. – Не сейчас, – ответил Савва, подхватил меня под руку и направился к дверям. – Почему мы ушли? – спросила я уже на улице. – Надо было… – Не тарахти, – перебил Долгоруков. – Сам знаю, что надо. Но устраивать Архипу допрос с пристрастием при этом драконе – дело зряшное. А по-доброму он клиента не сдаст. – Пьяницы обычно болтливы… – Только не Архип. – Ты хорошо его знаешь? – Его хорошо знает Людвиг. По его мнению, два десятка картин, что Архип наваял, висят по всему миру, само собой, не под его фамилией.