Русский брат. Земляк
Часть 38 из 56 Информация о книге
Не отыскав ни единой зацепки, милиция уже собралась взяться за дело с другого конца: проверить тех, кого осудили на суровые сроки при непосредственном участии Глебова. Мотив личной мести нельзя было сбрасывать со счетов. Но тут зацепка появилась: парень с девушкой сами обратились к следствию. В тот вечер они долго бродили по набережной и в начале десятого заметили человека, за которым бежал крошечный пудель. Собачка лаяла, не переставая, ее поводок волочился по асфальту. Мужчина шел спокойно, но обоим показалось, что пудель за что-то преследует его. Девушка даже обернулась вслед и увидела как он подхватил собачку на руки и вскочил на подножку троллейбуса. Это было уже кое-что. Молодую пару долго расспрашивали о приметах. Они не могли сказать ничего вразумительного — сумерки на набережной были достаточно густыми. Ну, худощавый. Ну, среднего роста. Без усов, волосы светлые, прямые. Лицо как лицо, ни одной запоминающейся черты. Одет был неброско: в легкую куртку и темные брюки. Зато номер троллейбуса девушка запомнила: двадцать седьмой. Фоторобот составить не удалось. Маршрут двадцать седьмого тянулся через Москву с севера на юг. Конечно, можно принимать в расчет не больше десяти остановок, иначе убийца спустился бы в метро. Но куда он поехал — на квартиру, во временное убежище? Сколько и в какую сторону прошел пешком, сойдя с троллейбуса? А если еще предстояла пересадка? Конец ниточки вроде бы попал в руки, но вела она в густой туман. * * * — Последняя поездка меня окончательно добила, — пожаловалась Алина, доставая свой утренний бутерброд с сыром из микроволновой печи. Из соседней комнаты доносились бормотание и осторожные звуки рояля — пальцы как будто нащупывали дорогу в кромешной темноте. «Господи, зачем я объясняюсь, ищу предлог, — подумала Алина. — Просто поставить его перед фактом.» Зайдя в комнату, она остановилась за спиной мужа, положила руку ему на плечо. Стрелецкий поцеловал ее пальцы и продолжал нанизывать аккорды в бесконечную вибрирующую обертонами цепь. Он морщил нос, двигал густыми бровями, делал множество ему одному понятных пометок на листе партитуры. — Я не смогу поехать в Берлин. Продолжая гримасничать, Стрелецкий напел короткий отрывок. — Это будет абсолютно новое прочтение. Знаешь как реставрируют икону — снимают черноту, убирают слой за слоем. Так и Рахманинова нужно очистить от пошлых интерпретаций, убрать слои лака, чтобы увидеть первоначальные яркие краски. Прошло еще несколько минут, прежде чем он осознал смысл сказанного Алиной. — Ты не полетишь со мной в Берлин? — Я безумно устала. Какое-то время я не смогу тебя сопровождать. — Но это невозможно. Я привык чувствовать твое присутствие в зале. Я провалю все концерты, оркестр освистают. — Не выдумывай. Тебе нужна просто гувернантка: покормить, погулять, купить в магазине дорогую игрушку. — Ты не права, — дирижер встал со стула и от волнения сплел пальцы особенно сложным узлом. — В отношении бытовой стороны я бы смог… Но пойми — я привык в любом зале чувствовать отраженную от тебя волну. — Пусть она временно отражается от кого-нибудь другого. На каждом твоем концерте сидит куча знатоков, которые разбираются в тонкостях в десять раз лучше меня. — Дело не в компетентности, — Стрелецкий огляделся по сторонам, в поисках молчаливой поддержки от привычных домашних вещей. Ему еще слышались отзвуки последнего взятого аккорда, но утро уже померкло и даже большое солнечное пятно на крышке рояля стало траурным. — В любом случае нельзя так внезапно, как снег на голову… — Когда ни скажи, все равно получится внезапно. Вещи твои уже собраны. Стрелецкий отвернулся и стал барабанить пальцами по подоконнику. В оконном стекле Алина видела, как у мужа трясутся губы… На днях шеф вывел ее на нового «клиента»: казначея солнцевского «общака», низенького человека по фамилии Арефьев — с глазами-щелками и родимым пятном на короткой шее. Белозерскому стоило больших трудов рассекретить эту фигуру. Каждая группировка тщательно оберегает своего казначея от постороннего внимания, от всей работы, которая тянет на криминал. Он не сидит на сундуке, он просто в курсе что где лежит, откуда приходит, куда сливается. Его задача — контролировать финансы, вести учет недвижимого имущества, перемещения денег по банковским счетам. Знать объемы и сроки наличной дани, которую выплачивают частные фирмы и магазины, коммерческие ларьки, казино, бары, «бригады» проституток и «извозчиков». Он держит в голове информацию о том, кого и в каких размерах сегодня подкармливают, о состоянии дел во всех компаниях — за рубежом и в России — где крутятся «общаковские» денежки. Заранее предупреждает когда и куда слать «инспекторов». Если о лидерах любой крупной группировки наперебой печатают статьи в газетах — с биографией и фотоснимками, то о личности казначея мало кто осведомлен даже из среднего звена «братвы». Вот какого человека Белозерский вознамерился уничтожить, предварительно выжав из него все что можно. Алине следовало выбрать удачный момент и дать сигнал — когда «накидывать сачок». Но человека, способного квалифицированно выполнить эту задачу, Мастер никак не мог подобрать. «Слепцов годится, чтобы ставить точку, организовать дознание он вряд ли сумеет. Другим трудно доверять в таком важнейшем деле. А время идет. Если уж прокусили кожу «солнцевским», надо кусать дальше.» Алина ничего не знала о проблемах шефа. Он был для нее волшебником, раскрепостившим душу. Он отдернул занавес с ее истинного «я», о существовании которого Алина столько лет не подозревала, играя навязанную жизнью роль. Понятно, он преследует свои цели, использует ее как приманку. Но как захватывающе быть этой роковой лампой, на которую с вожделением летит намеченная жертва. Она видела в зеркале свои по-новому заблиставшие глаза. Чувствовала дый миллиметр шелковистой, туго натянутой кожи, которая уже не могла обойтись без раздевающего взгляда и того, что следовало после. В постели она думала о себе как о заманчивом, но ядовитом плоде. Давай, милый, попробуй еще кусочек. …Однажды она возмутилась тем, что Арефьев встречается с ней только в четырех стенах, один на один. — Кто тебя так крепко держит на привязи? Я не говорю про ночной клуб или пикник на свежем воздухе. Но ты не можешь позволить себе отвезти даму даже в ресторан. Женщине нужен воздух, большой зал. Комнатой, даже самой роскошной, может удовлетвориться только проститутка. Арефьев долго молчал, щелочки то закрывались, то открывались. — Не выношу шума, — изрек он наконец низким, из живота идущим голосом. — Рож козлиных терпеть не могу. Кроме ограниченного круга, который не превышал десяти человек, никто на свете не имел истинного понятия о высоком статусе казначея. Остальные люди не проявляли должного почтения. Даже те, кого Арефьев презрительно называл обслугой — официанты, парикмахеры, носильщики, косметологи, портные, врачи — не почитали за счастье обрести такого клиента. По той простой причине, что Арефьев отличался невероятной скупостью. По привычке, идущей еще от советских времен, он готов был много заплатить за товар, но за труд — никогда. В силу всех этих обстоятельств казначей, мягко говоря, неважно относился к большей части рода человеческого и не стремился появляться «на людях». Именно неудовлетворенное тщеславие делало особо ценной для Арефьева связь с женой знаменитого дирижера. — Я знаю место, — промолвил он почти не раскрывая губ. — Там можно сесть в кабинете. В сущности, Алине было все равно. Главное — вытащить Арефьева из логова. Конечно, он выберет место сам, он слишком осторожен. Надо сделать все, чтобы он остался доволен и поездку удалось в самое ближайшее время повторить. Алина лежала, накрывшись простыней, на огромной двуспальной кровати. «Логово» Арефьева представляло собой двухэтажный, ничем снаружи не выделяющийся коттедж недалеко от Кольцевой. Полное отсутствие архитектурных излишеств: колонн, арок, башен. Гладкие стены, квадратные окна с решетками на первом этаже. Зато внутри жилище было отделано с плебейской роскошью. Лепные потолки, хрустальные люстры, огромная ванная комната, отделанная мрамором и зеркалами в полный рост. Мебель «под старину» с гнутыми ножками и спинками. Несколько картин в золоченых рамах — мертвые прилизанные пейзажи с сусальными церквушками. — Что ты называешь местом? — Алина постаралась удержаться от иронии — мужчины любят, когда их воспринимаешь всерьез. — «Караван-сарай». Турецкий ресторан, — глазки защелкнулись, Арефьев медленно оторвался от кресла, чтобы достать очередную бутылку шампанского. На выпивку и еду казначей никогда не скупился. В случае Алины присутствовал еще дополнительный стимул — ему ни разу не удалось напоить ее допьяна. Собственноручно он готовил для нее коктейль за коктейлем, потом, утомившись, лил в чистом виде коньяк в большие фужеры. Следил своими щелочками как она медленно, со вкусом втягивает в себя все до последней капли. Но даже накачанная спиртным, раздетая догола эта женщина умудрялась не терять достоинства. Речь ее оставалась ясной, правильной. Спокойно, без напряга она владела и телом, и душой, не опускалась до глупых шуточек и пошлых жестов. Ради интереса Арефьев предложил ей «экстази» — легкий наркотик, которым пользуется молодежь на дискотеках. — Только давай вместе, — ответила Алина. — Если нет синхронности переживаний, дело кончается сплошным разочарованием. Казначей панически боялся потерять контроль над собой. Попробовать притвориться, глотнуть аспиринчик для вида? Но Алину не проведешь. Пришлось отказаться от этой идеи. Глава двенадцатая. Караван сарай Ресторан был выдержан в восточном стиле. В центре круглого зала — открытое пространство с небольшим подсвеченным фонтаном, сыплющим разноцветные блестки. По всей окружности кабинеты с подушками в красных, богато расшитых чехлах, коврами и низенькими столиками на лилипутских ножках. Посетители снимали обувь, садились по-турецки на ковре или устраивались возле столика полулежа, опираясь на подушки. Звучала чувственная восточная музыка. Официанты были облачены в красные фески с золотыми кистями и длиннополые куртки, подпоясанные красными кушаками. Они прибегали только по звонку и не имели права появляться по собственной инициативе, особенно если посетители задергивали занавески или оставляли только узкую щель. Первым делом принесли шербет — напиток ярко-лимонного цвета. — Тут наверняка отличный кофе, — заметил Алина, устраиваясь поудобнее. — Готовят в горячем песке, — кивнул Арефьев, с трудом поджимая под себя негнущиеся ноги. В назначенное время музыка заиграла громче, у фонтана показалась женщина с округлыми формами в блестящих шароварах и таком же блестящем лифчике. При каждом ее движении позванивали монеты, подвешенные к атласной ленте на лбу. — Танец живота, насколько я понимаю. Арефьев ухмыльнулся на слова своей спутницы. Догадаться было нетрудно — обнаженный живот цвета слоновой кости с аккуратной вмятинкой пупка уже начинал волноваться в такт музыке. Танцовщица умело напрягала и расслабляла мышцы, втягивала живот внутрь и надувала шаром. Не забывала, конечно, вилять бедрами и стрелять накрашенными сверх меры миндалевидными глазами с накладными ресницами. — Ты можешь мне растолковать, что здесь возбуждает мужчин? Щелочки сузились: — Не думал. Или думаешь или делаешь. Арефьев сопроводил свои слова жестом правой руки, согнутой в локте. — Пока что ты смотришь. Задернув занавеску, казначей задрал Алине юбку и повалил лицом в подушку. — Сейчас вот закричу, будешь знать. Арефьев тяжело дышал за спиной — расстегивал брюки… Через десять минут прозвенел звонок. Прибежавшему официанту заказали сладкие пирожки с толчеными орехами и кофе. Приоткрыв занавеску Алина заметила, как мужчина восточного типа швырнул под ноги танцовщице долларовую бумажку. Потом обратила внимание на коротко подстриженную смуглолицую девушку в джинсах, кожаной куртке и тяжелых ботинках. Она сидела на полу, опираясь спиной на одну из декоративных украшенных орнаментом колонн. Нетвердой походкой к девушке подошли двое мужчин. Получив резкий и односложный ответ, они некоторое время стояли в недоумении. Потом, видимо, решили, что их неправильно поняли — фальшиво улыбаясь присели рядом на корточки. Алина заметила, как девушка заиграла желваками. Потом взяла одного из навязчивых собеседников за запястье и усатое лицо мгновенно перекосилось от боли.