С небес на землю
Часть 43 из 50 Информация о книге
Она вдруг тяжело оперлась на его плечо, но быстро отдернула руку. — Я хотел сам расследование провести, — признался Береговой, поглядывая на нее. — И злился очень! В бешенстве был просто! — Я заметила. — А потом этот новый заместитель, который на самом деле писатель, объявился и стал все спрашивать! Я ведь на самом деле был у вашего дома и видел там собаку, только не понимаю, при чем тут собака! — Я тоже. — А потом Покровская мне сказала, что вас тоже того… чуть не убили, и как раз когда я возле вашего дома болтался, и я решил, что вы не только уволить меня хотите, но и убийство на меня повесить. А я не убивал никого! — И я не убивала. С чего ваша подруга решила, что это именно моя рука? — Запонка. — Что — запонка? — На фотографии манжета с запонкой. У нас такие манжеты только вы носите. Больше никто. Это всем известно. — Олечка так сказала? Береговой кивнул. Митрофанова опять зачем-то взялась за его плечо. — Это мужские запонки, Володя, — сказала она и стиснула плечо холодными острыми пальцами. — Посмотрите получше. У меня таких нет и быть не может. — Не разбираюсь я в запонках. Она отпустила его плечо, обошла стол и села в то самое кресло, где только что сидел он, а до него, когда-то давным-давно, Александр Шан-Гирей. — Почему вы решили мне все рассказать? Он глубоко вдохнул, как перед прыжком в воду. — Потому что Ольга с Веселовским! И она ему звонила и говорила, что не знает, что теперь делать, потому что я вернулся на работу! Не должен был вернуться! А Веселовского тоже уволили… из-за вас. — И что? — Ничего, — буркнул Береговой. — Просто я подумал: имеет смысл сначала с вами поговорить, а потом с Анной Иосифовной или с кем там еще! С новым замом, что ли! — Откуда он только взялся?.. И почему именно он?.. И почему бабка его попросила разобраться?.. Он же совершенно чужой в издательстве человек! Не Стрешнева и не меня, а именно его! — Вы у меня спрашиваете? — осведомился Береговой. — Так я ничего не знаю!.. — И пропуск, — продолжала бормотать Митрофанова, будто во сне, — я же потеряла пропуск, и его восстанавливали. «Ова» ведь необязательно Митрофанова! Это какая угодно может быть фамилия! Она вдруг вскочила с кресла, подбежала к шкафу, выдернула из него сумку и стала лихорадочно копаться внутри. — Вадим не мог, — повторяла она, вытаскивая из сумки какие-то вещи, — может, Олечка и способна на это, но Вадим не мог! Он кто угодно, только не убийца. — Екатерина Петровна! — Зачем ему убивать?! Да еще у нас в издательстве?! Да еще непонятно кого! Но если фотографии выложила Олечка, а он теперь с ней… Тут Митрофанова замолчала, как будто подавилась, и села на пол, смешно и неестественно подвернув ногу. Береговой подскочил к ней. — Вы что?! Вам плохо?! В каждой руке она держала по пропуску, переводила взгляд с одного на второй. — Как он сюда попал? — Она ткнула в Берегового пропусками. — Как они сюда попали?! Я же один потеряла! Почему их теперь два?! И она швырнула пропуска на ковер. — Тише, — сказал Береговой, подобрал пластмассовые прямоугольники и оглянулся на дверь. — Тише, тише!.. Может, воды принести? — Идите к черту, какой еще воды?! У меня совершенно точно был только один пропуск, а второй я потеряла! У меня совершенно точно нет таких запонок! Я совершенно точно никого не приводила в издательство! И я точно не знаю убитого человека!.. Дверь распахнулась, и в кабинет заглянул Стрешнев. Такой всегдашний, нормальный, такой свой, что Митрофанова проворно встала на четвереньки и, помогая себе руками, держась за ближайший стул, поднялась с ковра, вырвала у Берегового пропуска и пошла к Стрешневу. — Катя?! Ты что? Что случилось? — Саша, я ничего не понимаю! Этот новый заместитель на самом деле Алекс Лорер, помнишь «Запах вечности»? Его бабка нашла, чтобы он разобрался, что происходит в издательстве! И у меня два пропуска, а был только один, я это точно знаю! И запонки на этих проклятых фотографиях не мои! Она дошла до Стрешнева, обняла его и зарыдала. — Как вы сюда попали?! Алекс пожал плечами. — У нас же пропускная система! Твою мать! Что вам нужно?! — Здравствуй, Вадим. Сколько лет, сколько зим не видались Боб и Бим. У Веселовского приоткрылся рот, и тяжеленная — не иначе, золотая! — ручка вывалилась из обессилевших пальцев и покатилась, покатилась… — А мы пришли тебя навестить! — громко, так что, должно быть, слышали и в коридоре, продолжала писательница Покровская. — Ну, дворец! Ну, хорош! С лебедями, с чучелами!.. С дипломами всякими, с чудесами разными!.. Она по-хозяйски прошла вперед, к подиуму, на котором стоял огромный стеклянный стол с изменяющейся подсветкой, и к трону, на котором почти умирал близкий к коме Веселовский. — А седалище что? — спросила она, взойдя на подиум и заглядывая под стол. — Не подсвечивается? Надо лампочки вкрутить, Вадим! Так не годится. — Маня… — произнес Алекс. Она оглянулась на него, хотела что-то сказать, но не стала. Стянула с плеч пальто и уселась напротив Веселовского — немного царицей Тамарой. — Я… рад тебя видеть. — Ну, конечно. — Как ты поживаешь? — Превосходно. Алекс усмехнулся. Она так нравилась ему, что он совершенно не знал, что с этим делать. Тысячу лет ему никто так не нравился. А, может, миллион. Она ведь понятия не имеет, зачем они сюда приехали и что именно он собирается говорить! Но подыгрывает ему виртуозно, как будто чувствует все его внутренние настройки, словно действительно знает про него все!.. Но ведь так не бывает. И надеяться глупо. — На самом деле это я попросил Марину Алексеевну сопровождать меня. Одного меня вряд ли пустили бы. А Марина Алексеевна — человек, известный всей стране, и ее благонадежность не вызывает никаких сомнений. — Да уж! — откликнулась Маня. — Я сказала охранникам, что мой следующий детектив будет про колбасную фабрику. Потом пара автографов, и дело в шляпе. Кстати, рассиживаться нам некогда, меня ждет генеральный директор. — Наш генеральный директор?! — Ваш, не мой же! У меня нету никакого директора! Помощница есть по хозяйству, а больше никакого штата и нету! — А зачем тебя ждет наш директор? — глупо спросил Веселовский и осекся. — Да я же говорю — собралась писать про колбасу! И про разных колбасных деятелей. Надо же с кого-то начинать, ну, я и решила начать с директора. Не с тебя же! — Тут она небрежно махнула рукой. — Ты в колбасе недавно, что с тебя возьмешь!.. Алекс тоже взошел на подиум, подумал немного, взял со стула причудливой формы Манино пальто, уселся и положил его себе на колени. От пальто тревожно и соблазнительно пахло Маней. И вообще в этот раз кабинет не казался ему ни огромным, ни пустынным — Маня занимала в нем очень много места, заполняла его собой, а Алексу это было важно. …Как она сказала? Мне все равно куда, лишь бы с тобой?.. Веселовский следил за его манипуляциями, и глаза у него были перепуганные. — Я знаю, что письма с угрозами Анне Иосифовне писали вы. Должно быть, не вы сами, а ваша подруга из отдела русской прозы, по совместительству непризнанный гений. Я знаю, что вы подбили ее выложить в Интернет фотографии с места убийства. Таким образом, доставили известные неприятности всем — директрисе, Екатерине Митрофановой и Владимиру Береговому. Он ведь в случае официального расследования вполне мог вычислить адреса, с которых на почту директрисы приходили… всякие гадости. — Чушь, — неуверенно сказал Веселовский. — Что вы несете, юноша?! — Вы отлично знали — от своей подруги, разумеется, — что Екатерина Петровна запретила выкладывать фотографии, и немедленно воспользовались этим. Ольга тут же разместила их где могла…