Семь братьев для Белоснежки
Часть 33 из 62 Информация о книге
«Значит, этот Казанова на целый месяц оставит меня в покое. Никаких заигрываний, никаких бабочек… Неплохо. Ради этого можно и сходить разок в кино — пусть Артур едет на съемки довольный. Бабочки в животе будут порхать у его партнерш по съемкам, а я отдохну». — Ладно, — сказала Алена. — Но только в кино — и сразу домой. Мне еще сегодня заниматься надо. — Как скажешь, сестренка, — подарил ей томную улыбку Артур. — Твое слово — закон для меня. * * * В Гнежин они поехали вдвоем. Артур вел машину и умудрялся на ходу рассказывать занимательные истории из своей актерской жизни. Алена больше даже не удивлялась. Похоже, ее сводные братья умели делать все. Как минимум могли похвастаться куда большим количеством навыков, чем любой рядовой человек. От этого Алена чувствовала себя слегка некомфортно. Играть на музыкальных инструментах не умела. Машину водить не умела. Талантов не имела: не пела, не рисовала, не танцевала, стихи не писала… В общем, список того, что она не умела делать, можно было продолжать и продолжать, он вышел бы длинный. Разве что готовила она неплохо. Но, как ни грустно признавать, Альма готовила лучше. Вот так живешь-живешь довольный собой и своей жизнью, и даже не подозреваешь, какая ты посредственность. Папа, помнится, говорил, что изменения в их жизни нужны, чтобы мир Алены стал больше. Но пока что у нее растут и множатся только комплексы. Она — обычный человек. И место ее среди таких же, как она, обычных людей. Алена вдруг затосковала по Димке и своей старой жизни, в которой самым выдающимся человеком был ее отец. Любопытно, но с превращением в рядового зрителя Артур справился без особых усилий. Спрятал волосы под бейсболкой, прикрыл козырьком лоб, надел на глаза большие солнцезащитные очки с темными стеклами — и все, звезду не узнать. То есть, если кто-нибудь из его фанатов окажется рядом и по какой-то причине начнет внимательно вглядываться, то по нижней части лица вполне может опознать. Прямой нос, чувственный рот… особенно рот — довольно узнаваемые. А когда Артур улыбается — тем более. Но им повезло — никто не вглядывался и не узнал. Фильм Алене, к слову, понравился. Она вообще неплохо относилась к романтическим комедиям. И надо признать, роль такого плана Артуру очень даже подходила. Быть романтичным и смешным одновременно у него получалось, по ее скромному мнению, даже лучше, чем играть полицейских следователей в драмах. По крайней мере, его герою удалось ее рассмешить, тронуть и даже почти влюбить в себя. В финале Алена искренне радовалась счастливому воссоединению влюбленных после череды недоразумений — комедийных, а порой и не очень, — и почти завидовала им. Ничуть не меньше фильма Алену развлекли фанатки знаменитого актера, любующиеся им на экране и обсуждающие, какой он классный, с хихиканьями и шуточками по поводу того, кто из них выйдет за него замуж. И невдомек им было, что предмет их обсуждения сидит рядом с ними. Руку протяни — и звезду можно даже пощупать. К слову о «пощупываниях». Артур вел себя на удивление прилично, и почти не включал «соблазнителя». Только поглядывал на Алену взглядом сладким и обволакивающим и нежно улыбался. В самом начале сеанса он пытался взять ее за руку, но Алена ухватилась обеими руками за корзинку с попкорном, мол, заняты, видишь? И больше эту несчастную корзинку уже не отпускала. Артур, глядя на такую ее страсть к попкорну, периодически посмеивался. Алена же думала: пусть лучше смеется над ней, чем увлекается игрой в парочку. Тем более что с большой долей вероятности столько пристальное внимание к ней Артура было вызвано вовсе не ее неземной красотой. Здесь явно стоило искать связь с проклятием, которое наложила Аглая. Почему-то Алена все больше склонялась к мысли, что о проклятии безбрачия ее сводные братья знают. Артур выполнил свое обещание. Фильм закончился, и они поехали домой. По пути Артур был неразговорчив, хотя все так же улыбался, обволакивающе и загадочно поглядывая на Алену, и от этой улыбки в ее голове почему-то звучала мелодия, которую Артур играл утром — «Грезы любви». * * * А на следующий день наконец объявилась Аглая. Алена стояла на веранде и смотрела, как Родион закрывает багажник, куда только что положил две большие спортивные сумки Артура. Через две секунды из дома вышел сам Артур. Обернувшись, он заметил Алену на веранде, улыбнулся, помахал ей рукой и скрылся в машине. Родион последовал за ним, сев за руль. Машина тронулась с места, выехала за ворота и вскоре исчезла за стеной леса. Именно в этот момент Алена почувствовала у себя за спиной присутствие призрака. — Этот ребенок снова надолго уехал из дома, — почему-то неодобрительно сказала Аглая. Оглянувшись, Алена увидела ее смутный силуэт за тонкой занавеской, закрывающей дверной проем. Глаза Аглаи косили в ту сторону, где была проложена асфальтированная дорога, ведущая от дома к шоссе, — именно по ней сейчас ехала машина, увозившая Артура в аэропорт Гнежина. — Ты будешь по нему скучать? — спросила Алена и не удержалась, чтобы не съязвить: — По внуку, которого прокляла? Аглая царственно проигнорировала ее выпад, отвернулась и исчезла. Алена сразу же вошла в комнату, но Аглая уже успела раствориться в воздухе. Однако она была здесь — в особняке. Сейчас Алена ясно ощущала ее присутствие поблизости. Значит, Аглая все-таки отлучалась из дома. Интересно, где она была все эти дни? Глава 31. ДРЕВНЯЯ ЛЕГЕНДА И ТАИНСТВЕННЫЙ СОБЕСЕДНИК «Хозяйку леса звали Чарна. Жила она на острове посреди Белого озера, и не было на тот остров ходу никому, кроме слуг ее — духов, которых в соседних селах называли сторожеями. Одни поговаривали, что духи эти стерегут госпожу свою — Чарну. Другие — что оберегают лес и все окрестные земли от всяких бед. Появлялись сторожеи всегда в облике животных, самых разных: от мелкой пичужки до лисицы или даже волка. Тех, кто нарушал покой этих мест, Чарна и ее слуги карали, и кара их могла быть страшной. Посему жители этих мест всегда относились к лесу с великим почтением, страшась прогневить его хозяйку. Хитра была Чарна и не любила людей — никогда им с рук ничего не спускала. Животные, деревья, земля — были ее детьми, которых она оберегала превыше всего, а люди всегда посягали на то, что принадлежало ей. Как-то раз один охотник убил в лесу Чарны куницу. Но была то не простая куница, а сторожея, дух, слуга Чарны. Знала Чарна, что нельзя просто так убить сторожею — духи быстры, людям их не поймать. Духи умеют прятаться так, что люди никогда не увидят их, и не почувствуют, что те рядом. Только тогда человек может убить духа, когда дух сам ему доверится. Поняла Чарна, что ее сторожея в облике куницы была обманута человеком. Обернувшись обычной селянкой, расспросила Чарна охотника, убившего сторожею, и сознался тот, очарованный красотою селянки, что нарочно охотился за зверем-духом, желая отнять его жизнь. Якобы в дальнем селе, откуда он пришел, ходят слухи, что если убить сторожею, то человеку, который отведает ее мяса, будет дарована долгая жизнь. Осерчала Чарна. Увлекла она красотою своею охотника к Белому озеру, и только подошли они к берегу — столкнула его в молочные озерные воды. Хоть и умел тот человек плавать, но не отпускала его вода — тянула на дно. Кричал он, обращаясь к красивой селянке, просил спасти его. И сказала ему Чарна: «Спасу я тебя, как ты просишь, помогу выбраться из озера. Но тогда и ты исполнишь мою просьбу». Сбросила она облик простой селянки и показала свой истинный лик. И молвила: «Негоже самой хозяйке этого леса снисходить до такого как ты, ничего не взяв взамен. Так уж и быть — спасу тебя, вытащу из воды, но только если дашь мне слово, что после смерти своей придешь ко мне и станешь служить мне вместо той куницы». Знал человек, что смерть ждет его в этой молочной воде, страх владел им, поэтому дал он слово, что душа его после смерти будет принадлежать Чарне. Улыбнулась Чарна, наклонилась к воде и тонкою рукою вытащила на берег большого и крепкого мужчину. Хоть и был он только что спасен и под собой чувствовал твердую землю вместо зыбких молочных вод, а все равно испугался охотник силы Чарны. Бросился он к ней в ноги, благодарил и клялся, что не забудет данное им слово и никогда больше, до смерти своей, не станет охотится в этих лесах. Рассмеялась Чарна и ответила ему: «Не суждено тебе больше охотиться, человек. А забыть твою клятву я тебе не дам». И пришли на зов Чарны сторожеи со всего леса. И бросились духи-звери на охотника все разом. Ужасный крик пронесся по лесу, но скоро смолк. Выполнив волю хозяйки своей, ушли сторожеи от озера. А перед Чарной возник серый волк — страшный и огромный, как медведь. И сказала ему Чарна: «Два раза ты был мне должен: служба за спасение жизни, обман за обман. Как обманул ты мою сторожею, так был обманут сам. Служи мне теперь верно, вместо моей куницы, волк-охотник». Не дождалась семья из далекого села своего кормильца. Так и не вернулся он. Навсегда остался охотник во владениях хозяйки леса. Дочитав до конца очередную легенду из сборника, который принес ей Родион, Алена закрыла книгу и потянулась, разминая затекшую спину. — Почему эти божества в языческих легендах всегда такие кровожадные и мстительные? — подивилась она. Алена посмотрела на часы — время ужина, можно спускаться вниз. Отложила книгу и двинулась к двери. Еще в гостиной она услышала голоса, доносящиеся со стороны столовой — похоже, там собралась уже вся семья. Видимо, Алена зачиталась, и не слышала, как часы в гостиной пробили восемь. А вот часы в ее комнате, наверное, слегка отставали. Девушка уже двинулась было по направлению к столовой, как ей вдруг показалось, что один голос идет с другой стороны. Это было лишь смутное узнавание, но Алена повиновалась безотчетному порыву и, вместо того чтобы пойти в столовую, направилась в противоположную сторону — в правое крыло, где находилась музыкальная комната и библиотека. Чем дальше она шла, тем слабее становились голоса из столовой, и все яснее звучал голос из библиотеки. Алена вовсе не ошиблась — он принадлежал призраку дома Каффа. Алена постаралась идти как можно тише, и вскоре разобрала слова. Аглая говорила недовольно и категорично: — Чего ты хочешь от этой девчонки?! Чего добиваешься?! «Аглая опять надоедает Владу?» — скривилась Алена. Она знала, что в этом доме Аглая могла говорить только с ней и с Владом. И уже не в первый раз стала случайной свидетельницей их разговора. — Если ты собираешься мешать мне… — прошипела Аглая, но запнулась на середине фразы, как будто ее прервали, однако было тихо. — Ты хочешь, чтобы она узнала всю правду? — Внезапно в голосе Аглаи прозвучал лед. — Скажи, что у тебя на уме? Или ты просто поступаешь мне наперекор?! «С кем она разговаривает?» — подозрительно нахмурилась Алена. Она не слышала голоса Влада. Она вообще не слышала другого голоса, кроме голоса Аглаи. Решив рискнуть, Алена стремительно преодолела расстояние до открытой двери в библиотеку и заглянула внутрь. Девушка тотчас увидела посреди комнаты парящую над полом фигуру женщины в старомодном белом платье. Алена надеялась увидеть собеседника Аглаи, но в библиотеке больше никого не было. Краем глаза Алена уловила, как в дверном проеме на веранду мелькнула тень, однако, стоило ей присмотреться, как стало ясно, что это тень от колыхающейся на сквозняке занавески. **** В этот момент Аглая повернулась к ней — в глазах ее пылали искры гнева. — С кем ты разговаривала? — спросила Алена; недоумение оказалось сильнее, чем страх перед яростью призрака. — Надоедливая девчонка! — вместо ответа процедила сквозь зубы Аглая и привычно растворилась в воздухе сизой дымкой. «Интересно, на кого она так зла? — подумала Алена, в первый момент не в силах сдвинуться с места. — На меня или на того, кто был здесь только что вместе с ней?» Алена пересекла библиотеку и вышла на веранду. Тотчас поежилась — одета она была легко, а на улице по вечерам уже стало прохладно. Бросив взгляд сначала в одну сторону, потом в другую, Алена ожидаемо никого не увидела. Если бы кто-то вышел из библиотеки на веранду, когда появилась Алена, она обязательно увидела бы этого человека в одном из окон. Если, конечно, он сразу не перепрыгнул через перила во двор. Подойдя к перилам, Алена какое-то время вглядывалась в сумрак, окружающий ухоженные газоны Альмы: хвойные деревья и кустарники с зелеными шапками. Дотянулась взглядом до ворот — закрыты. Если кто-то и был здесь, то он уже сбежал. Есть еще, конечно, вариант, что Аглая разговаривала сама с собой, но… Такой себе вариант. Мать Альмы была стервозной, страдала крайней степенью самодурства, но сумасшедшей она Алене не показалась. Чтобы быть сумасшедшим привидением, наверное, с ума сойти нужно еще при жизни. А такие, как Аглая, с ума не сходят — они других сводят, в это легче поверить. Выходит, что кто-то здесь все-таки был. Буквально только что. Кто-то, кто, как и Алена с Владом, может видеть Аглаю и говорить с ней. Не понятно только, почему Алена не слышала второго голоса. На ужин Алена опоздала. Сначала она нашла взглядом Влада — он о чем-то разговаривал с Аленкиным папой, и даже не заметил появления Алены. Его тарелка была уже почти пуста. Выходит, она не ошиблась, решив, что в библиотеке только что был не Влад. «Любопытно, — подумала Алена, садясь за стол после извинений за опоздание, — сколько же еще секретов таит в себе этот дом, а?» Глава 32. СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ И СОН Алена надеялась, что Аглая появится у нее в комнате в этот вечер. Чутье подсказывало ей, что нет смысла спрашивать, с кем она говорила в библиотеке — Аглая не скажет. А если ей не понравится настойчивость Алены — просто исчезнет и все. Однако у Алены был другой вопрос, который она уже некоторое время хотела задать призраку дома Каффа, но не выпадало возможности: знают ли ее внуки о наложенном на них проклятии безбрачия? Увы, но возможности не выпало и в этот раз. Ни вечером, ни ночью Аглая не появлялась, хотя была здесь, в доме. Алена ощущала ее присутствие. Но искать ее по всему дому — плохая идея. Если Аглая надумает избегать ее, потому что не хочет, чтобы ей надоедали с вопросами, то и прятаться будет так, чтобы ее не нашли. Проснувшись утром, Алена почему-то вдруг вспомнила свой разговор с Владом, когда тот рассказал об Аглае. Она тогда в шутку спросила у него в конце разговора: нет ли, случайно, в доме еще одного призрака? Влад не ответил, только улыбнулся. Выглядело так, как будто, раз уж это шутка, то и отвечать вовсе не обязательно. Но сейчас Алена усомнилась. Может, в доме и вправду есть еще один призрак? Кого-нибудь из других предков семейства Каффа, например. Алена догадывалась, откуда у нее с самого пробуждения такие мысли — ее беспокоил вчерашний случай в библиотеке. С кем же говорила Аглая? Почему Алена никого не слышала и не видела? Времени до занятий в школе было еще достаточно, и Алена спустилась в библиотеку. Она приблизительно помнила, где лежали альбомы с семейными фотографиями: видела, как доставали их когда-то сначала Артур, потом Влад. Нашла она их довольно быстро и, сняв с полки, подошла к столу. Села на стул и раскрыла один из альбомов на первых страницах. Фотографии здесь были старые, черно-белые, похоже, еще времен войны. На одной был красивый молодой парень в белой рубашке. У него были светлые волосы и светлые глаза — это все, что можно было сказать по черно-белой фотографии. Он выглядел немного зажатым, как будто стеснялся перед камерой. На другой фотографии была молоденькая черноволосая и темноглазая девушка с косой. Чем-то неуловимо она напоминала Альму и Аглаю. В отличие от парня выглядела она уверенно, совсем не стеснялась, вот только лицо было серьезное. Алена перевела взгляд на другую страницу. Здесь были те же парень и девушка, но уже повзрослевшие. Молодой светловолосый мужчина с каким-то отсутствующим взглядом сидел на стуле, положив руки на колени, а молодая женщина стояла рядом с ним, соединив кисти рук впереди. По этому фото совершенно нельзя было сказать, кем они друг другу приходятся. Их лица были нерадостными, ни один не улыбался. Однако Алена почему-то могла с уверенностью сказать, что эта женщина очень сильно заботилась о мужчине. Что-то было такое в ее позе и во взгляде… Решительность, твердая и непреклонная — была как будто адресована ему. Перевернув страницу, Алена рассматривала фотографии дальше. Вот теперь точно можно было сказать, что эти двое пара. Мужчина — здесь он выглядел заметно старше — держал на руках ребенка, а женщина стояла рядом, сдержанно улыбаясь. «Жаль, что фотографии не подписаны», — посетовала Алена. По нескольким следующим фотографиям можно было увидеть, как взрослеет ребенок этой пары — еще одна черноволосая девочка в семье. Похоже, она была единственным ребенком — других детей на фотографиях рядом с этой парой не было. И вот Алена рассматривает фотографии, где эта девочка — уже взрослая женщина — вместе с широко улыбающимся мужчиной держит на руках своего собственного ребенка. Удивительно, но… еще одну черноволосую девочку, в которой Алена к своему собственному удивлению узнала маленькую Аглаю. Не Альму, а именно Аглаю — у нее даже сомнений не возникло. Уже тогда у Аглаи было горделивое и надменное выражение лица. Аглаи и ее родителей в альбоме было достаточно много. Школьные годы, студенческие, фото с поездок в другие города — туристические фотографии почему-то всегда были хорошо узнаваемы. Судя по фото в этом альбоме, Аглая была любимым ребенком, и единственным, возможно, именно это сделало ее такой избалованной и капризной. Дальше много фотографий маленькой Альмы, зато со страниц фотоальбома исчез улыбчивый мужчина, отец Аглаи. Видимо, дедушка Альмы рано умер. Еще дальше Алена смотреть не стала. Не видела смысла. Ни на какие интересные мысли эти фотографии ее не натолкнули. Ничего, кроме очень урывочной, запечатленной фотовспышками, смены поколений семьи Каффа, в этом альбоме не было. Со вздохом разочарования, Алена задумчиво перелистнула страницы альбома в самое начало. В этот момент послышались шаги, и в библиотеку вошел Родион. — О! — коротко воскликнул он, завидев Алену. — Ранняя пташка!