Шекспир мне друг, но истина дороже
Часть 29 из 48 Информация о книге
– Сколько времени? Федя выудил из рюкзака бутылку с водой, поставил на стол, опять нырнул в рюкзак и продолжил энергично там копаться. – Девять утра. Вы проспали почти… сутки. Говорю сразу, за это время никого не убили, не отравили и не сожгли. Так, вот они! Максим Викторович, пора принять лекарство. У нас в больнице все по расписанию. После обеда клизма. Максим отвинтил крышку от бутылки, которую ему подал Федя, и стал жадно пить. Он выпил почти все, отдышался и посмотрел на Федю. – Таблетки надо принять, – сказал тот. – Я не принимаю таблеток, – отрезал Озеров. – Никогда. – Хорошо, – согласился Федя Величковский. – Можно не принимать и мучиться. Глупо, конечно, но можно и так. – Ляля Вершинина жива? – Ну, конечно, Максим Викторович. Я сам ее не видел, но зато видел Юриваныч. Он собирался ее к себе забрать, в доме после пожара ночевать нельзя, но она у соседа осталась. – Откуда ты знаешь? Федя махнул рукой: – У нас в театре все всё знают!.. У нас в театре никаких секретов не бывает! Их просто невозможно сохранить, ибо наш театр – большая, дружная семья. – Неужели? – Так и есть, – выпалил Федя, – так и есть!.. А еще я напал на неизвестное наследство, и Василиса поведала мне, что у Софочки, которая на студень похожа, есть некая пикантная тайна. В тайну я еще не проник. – Замолчи, – попросил Максим. – Хорошо, – опять легко согласился Федя. Он по-турецки уселся на пол посреди комнаты и стал листать толстую растрепанную книгу, вытащенную из рюкзака. Максим все тер лицо. Болело везде, кажется, даже в ушах, и озноб накатывал такой, что продирало позвоночник, словно волна проходила. Он уговаривал себя, что ожоги пустячные, ничего особенного, и старался как-то приладиться к собственному телу, приспособиться к боли. – Долго еще? – осведомился Федя. – Что? – Молчать? Озеров понимал, что ничего не поделаешь, нужно перетерпеть, пережить и при этом еще думать и действовать, но боль отнимала все силы. У него даже лоб вспотел. Так не пойдет. – Давай свои таблетки. Федя молча и быстро сунул ему лекарство и еще одну бутылку воды. Озеров выпил и закрыл глаза. – Вам бы сегодня тоже полежать, – серьезно сказал Величковский. – У папаши друг в ожоговом центре работает, так вот он говорит, что хуже поражений, чем при ожогах, в принципе не бывает. Нет, я понимаю, конечно, что лежать вы ни за что не станете… – А где мой телефон, не знаешь? Федя стал осматриваться по сторонам в поисках телефона. – В портфеле, – вспомнил Озеров. – А портфель, должно быть, у Егора остался. И машина там же. – Я могу сходить за машиной и пригнать. – Вместе сходим. – Вы мне не доверяете вашу драгоценную тачку? – осведомился Федя. – Так я вожу лучше всех! С восемнадцати лет за рулем, это вам не шутки. – Какие уж тут шутки, – пробормотал Озеров. Боль унималась, утихала, и он шумно вздохнул. – Шутки кончились, Федя. – Вы пока по моему можете позвонить, – предложил Федя и сунул ему в руку трубку. – А я за шапкой схожу, я ее в номере забыл. Озеров проводил его глазами – деликатный, черт возьми! – и когда закрылась дверь, быстро набрал Сашку. Он говорил с ней довольно долго, раскачиваясь из стороны в сторону и чувствуя, как гаснет боль. Он говорил долго – и все про любовь. Если бы он мог, говорил бы с ней про любовь до вечера, но он никак не мог. Потом он позвонил начальству и сказал, что дело ни с места, в театре творится нечто невообразимое, и он, Озеров, должен разобраться. – Разобраться? – переспросил в трубке далекий Владлен Арленович Гродзовский. – Ты уверен, что должен, Максим? – Уверен, Влад. Гродзовский помолчал, как ему показалось, недовольно. – Тогда разбирайся, только без фанатизма. А что мальчишка? Озеров улыбнулся. – Мальчишка золотой, это я тебе точно говорю. Мы в нем не ошиблись. – Ну-ну, – сказал Гродзовский. – Если понадобится подкрепление, звони. И они попрощались. Озеров положил нагревшийся аппарат на стол и немного походил по комнате туда-сюда. Нагнулся, подвернул безразмерные Федины штанищи и поднял с пола растрепанную книгу. Лопе де Вега, пьесы. Штамп библиотеки Государственного академического театра драмы!.. – Ты взялся за новый сценарий? – спросил он, когда Федя вернулся. – Я поговорил с женой покойного. Я даже угощался у нее гороховым супом! Она… очень интересный персонаж, Максим Викторович. Пока Федя рассказывал про Ларису Николаевну, представляя в лицах диалоги и мизансцены, Озеров ходил по комнате, время от времени взглядывая на Федю, который сидел, по обыкновению, на полу. – …Она сказала, что разлюбила мужа, потому что у нее не было другого выхода, только разлюбить, – Федя потянулся и стащил со стола книгу. – Потом она зарыдала, потому что ей кажется, что она его… не уберегла. Могла бы уберечь, но не уберегла. И я не понял, когда именно она играла роль: когда говорила, что разлюбила, или когда рыдала, что не уберегла? Он замолчал и отлистал страницы. …Вот тебе и разговоры про любовь, думал Озеров. Ты хотел говорить про любовь – и пожалуйста!.. – Вы мне скажите, Максим Викторович, так бывает?.. – Федя сделал вдохновенное лицо и продекламировал из книги: – «Я это слышала прекрасно, но и себя я знаю тоже. И знаю, что смогу навек возненавидеть, как любила. Кому дана такая сила, тот небывалый человек!» Выходит, Лариса небывалый человек? Захотела и разлюбила! А Ляля Вершинина не может захотеть и разлюбить? И вообще кто-нибудь это может? – Я не знаю. – Но это еще ладно! Это все тонкие материи! Как вообще она могла любить этого Верховенцева?! Он же старик! И довольно противный!.. – Может, он был приятный. – Да мы же его видели!.. Ему сто лет в обед, а он все за артистками волочился! – Значит, у него имелись деньги, – сам себе сказал Озеров, – и на них вполне можно было жить. Ты понимаешь, что это все меняет!.. Про любовь не знаю, а вот про деньги нужно подумать. – Любовь и деньги, согласно всем теориям, есть два основных мотива преступления. Озеров отмахнулся. – Выходит, его смерть более всего выгодна вдове. Он бы развелся с ней, и она осталась бы с носом. – Хорошо, – с нажимом произнес Федя. – Допустим, она леди Макбет, хотя я в это не верю. Но допустим!.. Тогда при чем Ляля? И пожар, который вы тушили? Или его тоже устроила вдова? – Пожар, – повторил Максим. – Кто устроил пожар? Нам надо поторапливаться, Федя. Как бы в следующий раз театр не сожгли!.. – Типун вам на язык, – пробормотал суеверный Федор. Лялю они застали в доме соседа. Она сидела за столом, по уши завернутая в серый шерстяной платок, Атаманов совал ей под нос большую кружку. – Максим! – обрадовался Егор, когда Озеров, потопав на крыльце ногами от снега, ввалился в дом. – Здорово! Как сам? Он всучил Ляле кружку – она приняла, – подошел и сунул ему руку, поздоровался. – Сам ничего, могло быть и хуже. Федь, заходи, что ты там мнешься!.. – Здравствуйте, Ольга Михайловна. Как вы себя чувствуете? – Прекрасно, – сказала Ляля и улыбнулась. – Просто прекрасно. Федя Величковский смотрел на нее перепуганно. Она казалась осунувшейся и очень бледной, пожалуй, даже немного зеленой в неверном свете зимнего дня, на висках с желтизной. Волосы собраны в пучок, отчего нос стал заострившимся и каким-то неживым, бутафорским. Кружка, которую она держала перед собой, мелко и часто вздрагивала. Заметив это, сосед осторожно взял кружку у нее из пальцев и поставил на стол. – Садись, Максим, и ты, пацан, тоже! Вон там стулья, тащите сюда! И чего? Может, яичницу разжарить? Небось вы не завтракавши. – А чаю можно? – Да сколько угодно! Давай, пацан, вон канистра, а там, на кухне, чайник. Наливай и ставь!