Шекспир мне друг, но истина дороже
Часть 39 из 48 Информация о книге
– Для радио антураж подходящий, главное, что она немая, – согласился Максим Викторович. – Когда я буду у вас «Сказку о золотой рыбке» записывать, обязательно пригодится. – Да у нас такой и в репертуаре-то нет, – пробормотал Юрий Иванович. – Ничего, мы специально поставим! Помогите мне! Директор открыл дверь в кабинет, подпер ее чугунным бульдогом и пропустил Максима. – Ты ее хочешь прямо в аквариум вылить, что ли? Да там сто лет не чищено, пылища небось. – Зато камней и песка много. Юриваныч прытко подбежал в аквариуму и уставился в него. – Да говорю тебе, нельзя туда, она там погибнет! Им чистая вода нужна, а тут одна… тут одна… Юриваныч осекся и замолчал. Озеров ждал. Рыбка шевелила хвостом и пялилась из раздутого пакета круглым темным глазом. Директор зачем-то закатал рукав, как будто в аквариуме была вода, полез внутрь и двумя пальцами выудил со дна банковскую пачку. – Деньги, – упавшим голосом сказал он. – Это же деньги! Он осмотрел пачку со всех сторон, закатал второй рукав, запустил уже обе руки и стал копаться. Он вытащил все пачки – они были в песке, – и рядком положил на стол. Озеров пристроил рыбку в пакете на подоконник, сел и вытянул ноги на манер Феди Величковского. – А что, Юриваныч, – сказал он, наслаждаясь, – хорошо, мы с вами туда рыбкиной воды не налили, а? А то пришлось бы сушить купюры-то! – Но… как?! Откуда?! Максим Викторович, родимый ты мой, как они там оказались? Озеров заявил торжественно: – Должно быть, их спрятал похититель. Чтобы не ходить по коридорам с пачками денег в руках! – Да этого быть не может! Выходит, они все время были… здесь?! В моем кабинете?! Да нет, это ерундистика какая-то!.. – Никакой ерундистики! Вот же они, ваши деньги. Максим встал, подошел к директору и положил руку ему на плечо. Они посмотрели друг другу в глаза. – Я расскажу вам, кто их украл, – сказал Озеров серьезно. – И даже покажу. А вы не спрашивайте, где они были… эти дни. Договорились? Директор кивнул. Он еще раз пересчитал пачки, каждую потрогал, как бы убеждаясь в их материальности, потом по одной убрал в ящик стола, снова вынул и разложил рядком. И уставился на них. – Может, в сейф?.. – Можно и в сейф. Теперь это безопасно. И вызовите артиста Земскова. Он уже должен быть в театре. Директор с силой втянул в себя воздух и взялся рукой за сердце. – Нехорошо мне что-то, – сообщил он серьезно. – Что-то сил у меня нет. Озеров ему сочувствовал, но понимал, что им всем предстоит еще многое пережить, чтобы доиграть эту пьесу до конца и приняться за новую, которая будет доброй и честной. Не такой, как эта!.. На пороге показалась Ляля Вершинина, а следом за ней сосед Атаманов. Максим был уверен, что они явятся вместе. В конце концов они договорились, что Атаманов с нее глаз не спустит, и Озеров был уверен, что сосед свое обещание сдержит – в буквальном смысле. – Лялечка, родимая! Ты молодец, что пришла! А у нас тут такие новости! Поверить невозможно! – Здорово, Максим! – Атаманов привычно сунул ему руку. – А пацан твой где же? – В Москву по делам ускакал. Но скоро вернется. – Прыткий!.. – Ляля, ты погляди, какую нам Максим золотую рыбку добыл! Ляля улыбнулась. Выглядела она лучше, чем вчера, желтизна пропала с висков, и волосы, туго стянутые в пучок, блестели. Она боком села к окну и стала рассматривать рыбку в пакете. – Я когда маленькая была, все мечтала об аквариуме, – начала она наконец, – потом папа сказал, что это дело сложное и дорогое. Мне почему-то казалось, что в аквариуме рыбки только днем живут, а по ночам уплывают в дальние моря. И у них там замки, гроты, затонувшие каравеллы… Егор Атаманов подошел и тоже стал смотреть. – Выходит, нашлись деньжата? – спросил он у Максима задумчиво. – Где нашлись-то? Озеров пожал плечами. Атаманов хмыкнул и покрутил головой. – Ну, чего, родимые мои? Чаю, что ли?.. У меня имбирь есть, и лимончик тоже… – предложил директор. – Звали, Юриваныч? На пороге появился Роман Земсков и очень удивился, увидев такую странную компанию. Заметно удивился!.. Растопыренными пальцами он откинул со лба длинные волосы и почему-то пожал плечами. – Проходи, проходи, – предложил директор. – И дверцу за собой прикройте, – велел столичный режиссер. Земсков помедлил. …Неужели побежит, мелькнуло в голове у Озерова. Лови его тогда по всему театру!.. Но Земсков никуда не побежал. Он еще немного потоптался, зашел и закрыл дверь. Ляля так и осталась сидеть вполоборота, не оглядывалась, только уши у нее покраснели, как у маленькой девочки. Озеров встал, прошелся по кабинету и повернул в замке ключ. – Это на всякий случай, – пояснил он собравшимся. – Ну что, уважаемые, деньги, полмиллиона, слава богу, нашлись. И украла их не Ляля, на которую нас старательно наводили. Украл их вовсе господин Земсков. – Я?! – натурально удивился артист, засмеялся и положил ногу на ногу. – Слушайте, я на вас в суд подам, честное слово! За клевету и оскорбление. – Суд состоится здесь и сейчас, – продолжал Озеров как ни в чем не бывало. – Вы странный человек, господин артист, правда, странный. Нет, мелких жуликов полно, конечно, но так-то уж окончательно подличать… зачем? Ольга Михайловна ни в чем не виновата, она вас любит от всей души, хотя надо бы дать пинка вам хорошего под зад и за вихры оттаскать как следует… …Это реплика Егора Атаманова, пронеслось у Максима в голове, не моя. Но какая разница!.. Земсков опять вцепился в свои волосы. Руки у него были красивые. Благородные руки героя. Должно быть, у Фединого отца-кардиолога тоже красивые руки. …Сейчас артист Земсков придумает, что делать дальше. Сейчас он разыграет свою мизансцену. Не дадим ему шанса. Ни одного. – В тот день, когда убили Верховенцева, разразился скандал, и вы решили под это дело уйти из театра. Вы давно собирались, но в тот день решили окончательно. Видимо, вы часто принимаете всякие решения и уверяете себя, что они окончательные!.. В антракте вы ринулись к главному режиссеру, чтобы объявить об уходе. И чтоб выглядело так, что это вы под горячую руку вознамерились. – Никуда я не ринулся! – Ринулись, ринулись! Вы еще дышали воздухом сцены, вы ненавидели Валерию, которая вас оскорбила, вы были… в порыве! Ляля Вершинина взяла с подоконника фарфоровую пастушку и вертела ее в руках. Уши у нее пылали. – Вы вбежали в кабинет главного режиссера и обнаружили его на полу. Он был мертвый или только без сознания? Земсков стиснул кулаки. Теперь он в упор, не отрываясь, смотрел на Озерова. – Ну, это не так важно. Все равно спасать его вы не стали. Вы постояли над ним, раздумывая, что теперь делать. Позвать на помощь? Чтобы вас застали, скажем так, наедине с мертвым или умирающим человеком? Вы трус и негодяй. Вы были насмерть перепуганы и ушли бы, просто прикрыв за собой дверь, но тут на глаза вам попался портфель с ключами от директорского сейфа. О том, что в сейфе лежат полмиллиона рублей, знал весь театр, и вы, конечно, тоже. Вы утащили ключи, рассудив – между прочим, совершенно справедливо, – что вот-вот начнется паника, вы сможете спокойненько зайти в кабинет Юриваныча и денежки из сейфа прибрать. Они бы вам очень пригодились, вы же Москву собрались покорять!.. Ляля все играла с фарфоровой пастушкой. – Вы так и сделали, – продолжал Озеров, как будто сказку сказывал. – Денежки – пять пачек – вам деть было некуда, вы же в сценическом костюме были, я его внима-ательнейшим образом изучил, он весь в обтяжечку сделан, чтобы вашу замечательную фигуру зритель видел во всех подробностях. Деньги вы спрятали здесь, в театре, чтобы назавтра, после того как уедет полиция, труп заберут и паника немного уляжется, за ними прийти. – Бог мой, – выговорил директор и, скособочившись на правую сторону, стал тереть сердце. – Бог мой. – Но это вовсе не конец истории, уважаемые коллеги! На другой день деньги из тайника, куда их пристроил господин Земсков, пропали. Он искал их… неистово. Он запер в подвале моего коллегу и Василису, единственную из костюмерного цеха, кто был в тот день на работе. Она могла ему помешать. Он все перерыл, но денег не нашел. И он перепугался. До смерти перепугался! Земсков решил, что некто видел, как он прятал деньги, и забрал их! И тогда Роман Земсков придумал, что нужно сделать для того, чтобы убедить дирекцию и следствие, если таковое будет предпринято в отношении пропавших денег, что их утащила Ляля. Это показалось ему очень удобно и просто. Так удобно и просто, что он осуществил свой план прямо в тот же день. Он явился к Ляле домой, якобы для того, чтобы забрать свои вещи. Что может быть естественней?! Он вытащил у Ляли из сумки ключи от ее кабинета, это для него было дело привычное! Утром отпер Лялин кабинет, подложил связку Верховенцева в буфет, запер дверь, а ключи вернул Ляле. Просто бросил в сумку, подкараулив ее на лестнице в театре. Оп-ля!.. Он ни при чем, и даже подозревать его никому не придет в голову, потому что ключи нашлись у Ляли, это видело полтруппы. – Ах, ты гад, – процедил сквозь зубы Егор Атаманов. – Ах, ты пакость какая… – Это ваши выдумки. – Земсков прикинул, что лучше сделать, и вскочил, опрокинув стул. Вышло отлично. – Ляля, не слушай их!.. – Ключи у нее из сумки могли стащить только вы, – продолжал Озеров, – кроме вас, к ней в дом никто не приходил. И вернуть могли только вы, Ляля тем утром больше ни с кем не сталкивалась, прошла на рабочее место, и все. – Это вранье! – Да, – спохватился Максим. – Еще воротник. Помните, Юриваныч, у Софочки воротник пропал, в котором Валерия Дорожкина играла всех принцесс и королев? – Ну, как же мне не помнить, Максим Викторович! Разве позабудешь такое?! Скандал был не то что на весь театр, на весь город звезда наша… гневалась! Так ведь и не нашли мы его, воротник этот треклятый. – Я нашел, – объявил Озеров. При этом замечании Земсков изменился в лице уже совсем по-другому – глаза у него обессмыслились на секунду, и рот утратил всяческие очертания.