Шекспир мне друг, но истина дороже
Часть 5 из 48 Информация о книге
– Софочка, воды со льдом из буфета, быстренько! – Не трогайте меня, уберите лапы! – орала Валерия. – Да она с ума сошла, господи, истеричка чертова! – Ребята, сейчас первый звонок дадут! – Софочка, быстренько!.. – Пощечину ей, и дело с концом! – Как же мы играть-то будем?! Софочка, совершенно красная, утираясь обеими руками, тяжело потрусила по коридору – перед ней все расступались и отводили глаза – и оказалась лицом к лицу с высоким типом, никто не видел, когда он вошел с лестницы. Тип был абсолютно незнакомый и ни к селу ни к городу в театральном коридоре – в распахнутой красной туристической куртке и тяжелых ботинках. За ним маячил еще один, тоже незнакомый. – Здрасти, – сказал первый тип Софочке, застывшей перед ним, как схваченный внезапным морозом студень. Она растерянно моргала, не зная, с какой стороны его обойти, он занимал весь коридор. Исподлобья он молниеносно оглядел толпу, принял какое-то решение, вынул из кармана руку и протянул Софочке: – Озеров Максим Викторович, режиссер, – представился он. Подумал и добавил: – Из Москвы. По толпе прошел то ли вздох, то ли стон. – Доигралась, – сквозь зубы прошипел Верховенцев и бесцеремонно толкнул Дорожкину в сторону гримерки. Она от неожиданности сделала слишком большой шаг и чуть не упала. – Господа лицедеи, все по местам, через пять минут первый звонок! Директор театра замахал руками на манер хозяйки, загоняющей кур со двора в курятник. Артисты беспорядочно задвигались. – Здравствуйте, здравствуйте, Максим Викторович, Лукин моя фамилия, мы с вами по телефону, если помните… – Ты мне заплатишь за это, – громко сказал Роман Земсков звезде, вышел на площадку и бабахнул дверью. Вздрогнули старые, давно не мытые люстры на потолке. – Потом, потом разберемся, – закудахтал директор, – ребятушки, все по местам, по местам, родимые мои! «Родимые» расходились неохотно, оглядывались и на разные голоса негодовали. Валерий Клюкин хотел было пойти за женой, но передумал и куда-то скрылся. – Весело тут у вас, – громко сказал столичный режиссер. – Вы так перед каждым спектаклем развлекаетесь? – Только перед некоторыми, – мстительным голосом откликнулась артистка Никифорова, оскорбленная «щами из банки», – когда важных гостей ждем!.. – Потом, все потом!.. – продолжал кудахтать Лукин. Режиссер Верховенцев потряс Озерову руку и показал глазами на артистов, как бы призывая его в сообщники: – Тонкие настройки, нервные натуры, вы ж понимаете. – Я тоже натура нервная, – заявил Озеров. – Я бы хотел спектакль посмотреть и теперь нервничаю, что опоздаю. Не опоздаю? – Как же можно опоздать, когда все… здесь! Мы для вас директорскую ложу открыли, она для самых наипочетнейших гостей. Алиночка, девочка, иди к себе, мы после все обсудим. – Пап, ты должен ее уволить. Прямо сейчас! – Алиночка, мы все решим. Ты, главное, не обращай внимания! – Да, – спохватился Озеров. – Это господин по фамилии Величковский, по имени Федор, он мой… сценарист и ассистент. Федя, где ты? Двухметровый охламон, наблюдавший за действом из-за спины Озерова, вышел вперед и болтнулся всем телом – поклонился собравшимся. Хорошенькая до невозможности Алина Лукина молниеносно смерила ассистента глазами, артистка Никифорова оценила его коротким взглядом через плечо, даже некстати разбушевавшаяся прима мелькнула в дверях своей гримерки – взглянула одним глазком. – А это наша заведующая литературной частью Ольга Михайловна Вершинина. Ляля, у которой сильно тряслись руки, только кивнула. Знакомиться с приезжими как следует у нее не было сил. Она думала о том, что Ромка переживает за своей дверью, вероятно, даже плачет – он был чувствителен, как ребенок, – а она не может зайти и утешить его. Не имеет права. Он ее разлюбил, а может быть, и никогда не любил. – Лялечка, проводите гостей в ложу, а мы… скоро подойдем. Ляля была уверена, что директор с главным режиссером сейчас голова к голове побегут в кабинет, достанут из сейфа початую бутылку армянского коньяку и с горя тяпнут по полстакана! – Пойдемте со мной. Она не запомнила, как их зовут, этих московских, ни одного, ни второго!.. – А мы прямо в верхней одежде пойдем? – осведомился ассистент и сценарист и стащил с плеч дикую зеленую куртку с мордой льва на спине. Должно быть, у столичных принято так одеваться в театр. – В приемной можно одежду оставить, – неприязненно сказала Ляля, думая только о Ромке. – Я покажу. На полутемной узкой лестнице маячил сосед Атаманов, про которого она напрочь забыла, как только услышала шум в коридоре! Она услышала шум, сдернула с головы платок и понеслась, а он остался на лестнице. Сосед привез ее к театру – и ничего, успели, к самому скандалу успели! – и не уехал, а зачем-то потащился за ней. – Георгий Алексеевич, ты что здесь? Езжай домой, я не скоро. – Ничего, подожду. – Где ты подождешь-то? Не надо! Столичный режиссер сунул соседу руку: – Хотите с нами в ложу для особо почетных гостей? Ляля очнулась: – Зачем, не надо!.. Да это мой сосед просто! – Атаманов Георгий, – представился тот. – Отчего же, можно и в ложу. В ложе я никогда не был. – Вот и прекрасно. Товарищ не возражает. – Егор, – грозно сказала Ляля, которой на этот вечер было вполне достаточно приключений, – езжай домой, я тебя прошу. – Максим Викторович, давайте пуховичок, я мигом отнесу. И вы, товарищ сосед! – предложил Федя. – Да вы же не знаете, куда! – всполошилась Ляля. – А вон дверка, написано – приемная. Может, туда? И Федя Величковский, взяв куртки в охапку и мило улыбаясь, бочком просеменил в «дверку». Тоже артист, с ненавистью подумала Ляля. – Он догонит. Догонит так догонит! В старинном здании театра заблудиться было легче легкого, но у Ляли не осталось ни сил, ни эмоций для… политеса. И еще сосед сопит и топает за спиной. Это он так сочувствие выражает, не хочет оставлять брошенную Лялю своей заботой, черт бы его побрал совсем!.. Федя в полутемной приемной взгромоздил куртки на вешалку – пуховик немедленно свалился, он наклонился и поднял. Из-за старинного шкафа с полотняными шторками доносились странные звуки, и он за него заглянул. Девушка в нелепом блестящем платье горько плакала, плечи ходили ходуном, вздрагивал узел темных волос на затылке. – Здрасти, – сказал Федя Величковский. – Это вы, Кузина Бетси? Девушка перестала рыдать, посмотрела на него и быстро утерла глаза. – Прошу прощения, – извинился Федя галантно. Он решительно не знал, как нужно утешать плачущих за шкафом девушек. – Я помешал? – Я… просто так, – пролепетала девушка. – Я уже ухожу. – Не случилось ли у вас какого-нибудь несчастья? Она посмотрела на него. – Федор, – представился охламон. – Ужасная ошибка, ужасная!.. Был введен в заблуждение. Меня уверяли, что сегодня будут представлять комедию, а оказывается, дают драму! Девушка моргнула. Совсем глупенькая, подумал Федор с сочувствием. Пошарив в наколенном кармане безразмерных брезентовых штанищ, он вытащил салфетки в пакетике и протянул ей. Девушка взяла салфетку и скомкала. – Вы драматическая артистка? Девушка как будто испугалась. – Нет, что вы!.. Я… помощник костюмера. Я вообще-то учусь, а здесь подрабатываю. Сказав про костюмера, она вдруг словно заново увидела скандал, разгневанную Дорожкину и рыдающую несчастную Софочку. Надо сейчас же ее найти. Найти и утешить! Хотя как тут утешишь?.. Уже ничего, ничего не поможет!.. Салфеткой она вытерла нос, встала и одернула мятый подол. Федя посторонился. – Вас проводить?