Сохраняя веру
Часть 22 из 95 Информация о книге
12 октября 1999 года Сидя в самолете, Иэн надевает наушники, чтобы посмотреть в полете новости. Удовлетворенно вздохнув, он устремляет взгляд на экран, закрепленный над входом в салон бизнес-класса, но, к своей досаде, видит не диктора новостей Си-эн-эн, а Петру Саганофф – скандально известную ведущую развлекательного шоу. – Бога ради! – Иэн жестом подзывает стюардессу. – Можно включить что-нибудь другое? – Извините, сэр, – качает она головой, – но нам дают только одну кассету. Состроив хмурую мину, Иэн срывает с себя наушники, засовывает их в карман кресла, стоящего впереди, и склоняется над своим портфелем, решив использовать время полета для изучения данных кью-рейтинга и таким образом выяснить, в какой части страны его лучше узнают. Достав нужную папку и выпрямившись, Иэн бросает беглый взгляд на экран. Женщина, с которой Петра Саганофф беседует, кажется ему отдаленно знакомой. Листая бумаги, он начинает припоминать: ребенок! Женщина на маленьком экране держит младенца, тот выгибается и дрыгает ножками. Иэн снова надевает наушники. «За ночь все болячки зажили. Инфекция исчезла», – слышит он и вспоминает, где видел эту женщину. Она стояла перед белым фермерским домиком в Нью-Ханаане и смотрела, как Вера Уайт катает ее ребенка в игрушечной коляске. На щеках Иэна проступают желваки. Значит, теперь девчонка не только мертвых воскрешает, но и СПИД лечит? «До этой девочки Веры дотронулся сам Господь», – говорит женщина на экране. – Вот черт! – бормочет Иэн. Он вылетит обратно в Нью-Гэмпшир первым же рейсом и с удвоенной энергией развернет разоблачительную кампанию. Он выведет на чистую воду эту Веру Уайт с ее смехотворными претензиями на способность излечивать неизлечимых. Но нет, сначала он, как всегда, навестит Майкла, а уж потом вернется в Нью-Ханаан. Пытаясь сосредоточиться на своих бумагах, Иэн видит только руки, перебирающие карты: красная, черная, красная, черная… А на экране смеется и резвится больной СПИДом младенец, еще два дня назад почти не подававший признаков жизни. Иэн сразу же отгоняет от себя мысль, едва мелькнувшую в сознании. И все-таки она продолжает звенеть в ушах радостно и гулко, как долгая финальная нота допетой хором пьесы: «Что, если на этот раз я ошибаюсь?» 13 октября 1999 года Со всей сосредоточенностью, на какую способен семилетний ребенок, Вера складывает в холщовую сумку, в которой мама обычно носит библиотечные книжки, вещи, необходимые для побега: плюшевого медведя, сменные трусики и пачку печенья, украденную из кладовки. А еще сертификат члена клуба друзей Чудо-женщины и светящееся пластиковое колечко, которое нашла в прошлом году в песочнице в парке и всегда считала немножко волшебным. Когда мама включает у себя в ванной воду, Вера потихоньку выходит из своей комнаты. Надевает фиолетовую водолазку, темно-зеленое флисовое пальто, оранжевые легинсы и, чтобы спрятать руки, красные шерстяные перчатки. На цыпочках спускается по лестнице. Вообще-то, Вера не убегает, вернее, убегает, но не от мамы. Ей она позвонит, как только найдет телефон. Свой домашний номер она помнит. На случай если кто-нибудь вздумает подслушивать, Вера изменит голос – так в фильмах часто делают – и скажет маме, чтобы пришла в кинотеатр, где они смотрели «Тарзана». Уж там-то точно никто не додумается их искать. И они уйдут. Вдвоем. Может быть, еще бабушку с собой возьмут. А все эти глупые люди пускай себе сидят на газоне. Беззвучно, как светлячок, Вера выходит из раздвижных дверей дома. Куда, черт возьми, ее понесло? – спрашивает себя Иэн. В некоторых ситуациях его бессонница приносит ему пользу. Пялясь в окно «Виннебаго», он увидел огонек, который выплыл из дома Уайтов и исчез в лесу. Иэн осторожно открывает дверь своего жилища на колесах и выходит. Дойдя до края леса, он ускоряет шаг и напрягает слух, стараясь уловить тихую, как снег, поступь маленьких ножек. Наконец снова увидев огонек, изначально привлекший его внимание, Иэн понимает, что это отраженный свет: лунный луч падает на треугольничек, нашитый на пальто или свитер девочки. – Эй! – тихо произносит Иэн. Вера застывает, оборачивается, видит его и бросается бежать. Он одним прыжком догоняет и подсекает ее, сделав кувырок, чтобы она упала на него, а не на землю. Девчонка чуть не вышибает из Иэна дух. Он крепко держит ее, она пинает его ноги. – Перестань, ты делаешь мне больно! – восклицает Иэн, встряхивая Веру. – Вы мне тоже! – кричит она. Он ослабляет хватку: – Если я тебя отпущу, ты убежишь? Вера торжественно мотает головой. Иэн убирает руки, и она тут же бросается наутек. – Черт! – Он хватает ее за рукав флисового пальто и тянет к себе, как разъяренную барахтающуюся рыбу. – Ты обманщица! – Нет, – отвечает Вера, выбившись из сил, – я никого не обманывала. Иэн понимает, что они говорят о разных вещах. – А тебе не поздновато играть в лесу? – Я убежала. Мне дома больше не нравится. У Иэна что-то сжимается в груди. Цель оправдывает средства, напоминает он себе. – Твоя мама, конечно, тебя отпустила? Вера роняет голову: – Я скажу ей. Обещаю. – Она оглядывается по сторонам. – Вы не знаете, где есть телефон? – У меня в кармане. А зачем тебе? Вера смотрит на Иэна, удивляясь его недогадливости: – Позвонить маме, как доберусь! Иэн проводит рукой по своему пальто, нащупывая телефон. Это козырь! – Чтобы ты могла позвонить маме, когда доберешься туда, куда хочешь добраться, мой телефон должен быть с тобой. А я с ним никогда не расстаюсь. – Иэн делает паузу, чтобы девочка успела уловить логику. – К тому же тебе, мне кажется, опасно бродить одной в темноте. Вера опускает глаза: – Мне нельзя никуда ходить с чужими людьми. Иэн смеется: – Я уже так долго сижу перед вашим домом, что меня можно считать своим. – Мама говорит, что вы угроза, – подумав, отвечает Вера. – Но ведь что я чужой, она не говорит? – Иэн показывает ей телефон и прячет обратно в карман. – Ну? По рукам? – Может быть, – бормочет Вера и идет дальше. Иэн шагает рядом. Он жалеет о том, что рядом нет оператора с камерой, но незаписанное интервью все-таки лучше, чем никакого. Главное – найти зацепку, а уж завтра он разоблачит этот обман перед всем миром. Они прошли совсем немного, а Вера, тяжело дыша, садится на гниющее бревно. Иэн удивлен: он не думал, что дети так быстро утомляются. Он заглядывает ей в лицо, которое при лунном свете кажется бледным, как у привидения. – С тобой все в порядке? – Да, – говорит Вера слабым голосом. – Я просто устала. – Тебе давно пора в кровать. Кстати, как ты сумела улизнуть от мамы? – Она принимает душ. – Вот как?! Я один раз тоже убежал из дому, когда мне было пять лет. Спрятался под брезентом, которым накрывали гриль, и сидел там три часа, пока меня не нашли. – Это не называется «убежать», – возражает Вера. Ее голос кажется таким усталым и таким отяжелевшим от мудрости, что Иэн ощущает укол совести. – Тебе разве не нравится быть… важной для многих людей? Вера смотрит на него как на сумасшедшего: – А вам бы понравилось? Разумеется, понравилось бы. Потому-то он и гонится за высоким рейтингом. Но вероятно, такую цель ставят перед собой не все. Во всяком случае, не ребенок, который невольно стал пешкой в чьей-то игре. Может быть, думает Иэн, мне удастся сделать Веру Уайт своей союзницей? – Слушай, ты мне не поможешь? – Он вытаскивает из кармана колоду карт – раскладывание пасьянсов иногда помогает ему скоротать бессонную ночь. – Я пытаюсь выучить один фокус, но не уверен, что он у меня правильно получается. Иэн тасует карты и просит Веру выбрать какую-нибудь одну. Девочка неловко – перчатка мешает – выполняет его просьбу. – Запомнила? Точно? Теперь засунь ее прямо в середину. Вера так и делает, тихонько смеясь. Иэн мысленно благодарит дядю Борегара, у которого научился этому фокусу, единственному в его репертуаре. Эффектно перетасовав карты, чтобы они прыгали с ладони на ладонь, Иэн предлагает Вере снять верх колоды. – Бубновая семерка! – объявляет он. – Твоя карта! Вера проверяет и ахает: – Как у вас это получилось? – Я расскажу тебе секрет моего фокуса, если ты расскажешь мне секрет твоих. Верино личико огорченно вытягивается.