Сохраняя веру
Часть 57 из 95 Информация о книге
10 ноября 1999 года Когда Иэн входит в кабинет Малкольма Меца, тот даже не встает. – Ну что ж, очень рад вас видеть. – Адвокат откидывается на спинку стула. – Я ваш большой поклонник. Иэн в упор смотрит на него: – Мой гонорар – девяносто тысяч. Столько мне платят за рекламу в моем шоу. На ваш судебный процесс я смотрю как на нечто в этом роде: вы хотите, чтобы я продал вам часть своего времени, отвлекшись от того, что собирался говорить. Мец, к его чести, даже не моргает. – Не вижу в этом проблемы. – На самом деле ему неизвестно, готов ли клиент платить такие деньги, но не сворачивать же переговоры прежде, чем они начнутся! – Если, разумеется, вы понимаете, что у нас не телешоу. На кон поставлена жизнь ребенка. – Оставьте эту ерунду для зала суда, – говорит Иэн. – Я знаю, чего вы хотите. – И чего же? – Доказательств того, что Вера Уайт – простая марионетка, а ее мать – кукловод. – И у вас, конечно, – улыбается Мец, – эти доказательства есть? – Если бы у меня их не было, тогда зачем вы ко мне обратились? – Не знаю, – подумав, отвечает адвокат. – Судя по вашему рейтингу, вы, пожалуй, сумели бы убедить судью даже в том, что солнце завтра не встанет. – Видимо, вы и правда мой поклонник, – смеется Иэн. – Почему бы вам просто не сказать мне, что у вас есть? – Отснятый скрытой камерой вполне приличный видеоматериал, где Мэрайя Уайт натаскивает девочку, как выступать перед толпой. Признание женщины, чей ребенок якобы излечился от СПИДа, в том, что Мэрайя заплатила ей три тысячи долларов за выступление на национальном телевидении. Письменное заключение двух экспертов по поводу того, как Милли Эпштейн вернулась к жизни. Там что-то связано с электрическим током. – А руки? – Вы про так называемые стигматы? Это оптический обман. – Оптический обман? – Да бросьте! Вы же видели, как в цирке фокусники глотают огонь и пропускают предметы сквозь кулак. – Но как ей удалось одурачить стольких врачей? – Над этим я сейчас работаю. Предполагаю, что их не дурачили. Когда дело доходило до медицинского осмотра, Вера действительно в себя чем-то тыкала. – Зачем? – спрашивает Мец недоверчиво. – Удивительно слышать от вас такой вопрос. – Иэн откидывается на спинку стула. – Для привлечения внимания, разумеется. Адвокат прищуривается: – А позвольте спросить, почему эти материалы до сих пор не появились в эфире? – Потому что я планирую начать кое с чего покрупнее. И даже не спрашивайте: это не продается. – Иэн складывает пальцы домиком. – Насколько я себе представляю, ваше разбирательство поможет мне как следует разогреть аудиторию перед грандиозным финалом. За ту сумму, которую я озвучил, вы получите видеоматериалы и письменные свидетельства, а также возможность прикрыться моей репутацией и мое присутствие на сцене. Но это, черт возьми, все! – Я вас понял, – медленно кивает Мец. – Еще вы должны понять, что я занятой человек. Я согласен выступить в суде с той информацией, которую сейчас вам озвучил, и готов обсудить с вами мои показания, но мы сделаем это здесь и сейчас. – Исключено. Я не готов. Мне надо… – Со мной работы будет в два раза меньше, чем с обычным свидетелем. Я уже знаю, как действовать. Вам остается только набросать, какие факты и в каком порядке вы хотите услышать. На несколько секунд воцаряется тишина. Двоим мужчинам, каждый из которых исполнен сознания собственной значительности, тесно в маленькой комнатке. – Еще одна репетиция перед судом, – говорит Мец. – А вы умеете торговаться, сэр, – улыбается Иэн. Приоткрыв дверь, Мэрайя видит на пороге Кензи ван дер Ховен, которая спрашивает: – Вера выйдет поиграть? Мэрайя смеется, хотя планировала держаться серьезно: – Сегодня холодновато. Может, пообщаетесь в доме? Заранее оговоренный визит назначенного судом опекуна позволяет ей вздохнуть спокойно. Целый день она огрызалась на Веру из-за того, что та все время путалась под ногами. Оно и понятно, если им обеим приходится сидеть взаперти. Вера влетает в комнату на роликах. При виде черных следов, которые появляются на плитке, Мэрайя прикусывает язык, чтобы в двадцатый раз на дню не рявкнуть на ребенка – тем более в присутствии опекуна. Она просто ловит Верин взгляд, вздергивает бровь, а потом с раздражением смотрит на пол. – Упс! – восклицает Вера и, шлепнувшись на попу, расстегивает на роликах липучки. – Кензи, вы ко мне пришли? – Ага. Хочешь поиграть? – Еще как! – Если понадоблюсь, – улыбается Мэрайя, – я на кухне, готовлю обед. Провожая ее взглядом, Кензи чувствует у себя в руке маленькие пальчики. – Идемте, я покажу вам свою комнату, – говорит Вера. – Она классная! – Правда? А какого она цвета? – Желтого. Они вместе поднимаются по лестнице и входят в комнату с солнечными стенами и белой кроватью под балдахином. Вера заскакивает на постель и несколько раз подпрыгивает, встряхивая распущенными волосами. Потом приземляется на пятую точку, спрыгивает на ковер и начинает экскурсию: – Вот мои наборы лего. А вот набор для рисования, который Санта подарил мне в прошлом году. А вот такая я была через два часа после того, как родилась. Кензи добросовестно изучает фотографию крошечного младенца с помидорно-красным личиком. – Ты много времени проводишь в своей комнате? – Когда как. Мама возражает против телевизора в моей комнате, поэтому мультики я смотрю внизу. Иногда мне хочется порисовать в кухне на столе, и тогда я с набором для рисования иду туда. Или рисую на полу в гостиной. А раньше я занималась балетом. Вера поднимает руки над головой и медленно кружится. – А теперь не занимаешься? – спрашивает Кензи, наблюдая за ее движениями. – Почему? Девочка садится на пол и, теребя петельку на ковре, пожимает плечами: – Из-за разных вещей. Мама плохо себя чувствовала. – А потом? – Потом пришла Бог. Кензи внутренне холодеет: – Ясно. А это было хорошо? Вера ложится на спину и, потянув коврик за края, заворачивается в него: – Глядите, я в коконе. – Расскажи о Боге, – просит Кензи. Действительно превратив себя в подобие куколки, Вера подкатывается поближе. Видно только ее лицо. – С Ней мне хорошо, тепло. Как будто я села на кучу одежды, которая только что из сушилки. Но я не люблю, когда Она делает мне больно. Кензи наклоняется к девочке: – Она делает тебе больно? – Она говорит, так надо. Я знаю, что Ей самой этого не хочется. Потом она всегда говорит: «Мне жаль». Кензи смотрит на залепленные пластырем ручки девочки. Ей, опекуну по назначению суда, всякое пришлось повидать. В том числе много очень неприятного. – Бог приходит разговаривать с тобой, когда в комнате темно? – спрашивает она, и Вера кивает. – Ты к ней прикасаешься? Видишь ее лицо?