Сохраняя веру
Часть 63 из 95 Информация о книге
– Это было нехорошо с моей стороны, – вздыхаю я и мысленно обещаю себе, что больше никогда ни на что не буду жаловаться, если переживу этот день. При посредничестве Джоан я договорилась с Петрой Саганофф о съемке так называемого фонового материала: оператор снимет, как Вера играет и как обе мы просто живем в собственном доме нормальной жизнью. А потом на этот видеоряд будет наложен текст. Джоан заставила Саганофф подписать соглашение о том, что можно снимать, а что нельзя, но я все равно боюсь. Вдруг случится то, от чего Джоан предостерегала меня с тех самых пор, как я впервые заговорила об этих съемках? В последнее время у нас все складывалось не самым предсказуемым образом. Что, если Верины руки опять начнут кровоточить? Что, если она забудется и начнет говорить о Боге? Что, если Петра Саганофф выставит нас на посмешище? – Мамочка, – Вера дотрагивается до моей руки, – все будет хорошо. Бог об этом позаботится. – Отлично, – бормочу я. – Мы усадим ее поудобнее. Раздается дверной звонок. По дороге в прихожую я сталкиваюсь с мамой. – И все-таки мне это решительно не нравится. – Мне тоже, – хмуро отвечаю я. – Но если я буду продолжать молчать, люди поверят в худшее. – Я натягиваю на лицо улыбку и открываю дверь. – Миз Саганофф, спасибо, что пришли. Телезвезда уже в полной боевой готовности. В жизни она еще привлекательнее, чем на экране. – Спасибо вам за приглашение, – отвечает она и представляет своих спутников: оператора, звукорежиссера и продюсера. Не глядя на меня, Саганофф ищет взглядом мою дочь. – Вера дома, – сухо говорю я. – Пожалуйста, следуйте за мной. Мы договорились о съемках в игровой комнате. Я не знаю лучшего способа продемонстрировать, что маленькая девочка – это просто маленькая девочка, чем показать, как она возится со своими куклами и книжками, собирает пазл. Пока оператор и продюсер решают, где разместить камеру, и ставят свет, проходит почти полчаса. Вера начинает ерзать. Оператор дает ей светофильтр – кусочек цветного пластика, который крепится к осветительному прибору бельевыми прищепками. Она берет эту штучку и смотрит сквозь нее на мир, окрашенный в желтый цвет. Но я понимаю, что терпение моей дочери уже на пределе. Если и дальше так пойдет, то, прежде чем съемка начнется, Вера бросит игрушки и куда-нибудь уйдет. Я вспоминаю, как Иэн снимал мамино кардиологическое обследование. Даже когда границы, казалось бы, определены, возможны неожиданности… Из раздумий меня выводит внезапное перегорание пробок. – Ах, черт! Сеть перегружена, – говорит оператор. Еще десять минут уходит на починку предохранителя. Вера уже хнычет. Оператор поворачивается к продюсеру: – Показывать непрерывное время съемки или время дня? Потом звукорежиссер взмахивает перед Вериным лицом белой карточкой. – Дайте звук! – командует оператор. – Можем начинать. Продюсер поворачивается к Петре: – Вы готовы? Съемка начинается. Я сажусь на пол и помогаю Вере раскладывать фигурки на войлочной наборной доске. Следуя инструкциям Джоан, я не смотрю ни на Петру, ни в объектив. Просто играю с дочерью, как обычно. Стараюсь отвлекать ее от горящего красного огонька камеры, который, по-видимому, так и притягивает к себе ее взгляд. – Я есть хочу! – заявляет Вера, и я понимаю, что действительно пришло время ланча. – Тогда идем на кухню, – отвечаю я. Вообще-то, это не так просто. Формально съемка пока еще не продлилась и тридцати минут, но на кухне, согласно нашей договоренности, снимать нельзя. Я предлагаю сделать перерыв и продолжить, когда ребенок поест. Петру любезно приглашаю пройти с нами. – У вас красивый дом, миссис Уайт, – произносит она, по сути впервые с момента своего прихода обратившись лично ко мне. – Спасибо. Я достаю из холодильника арахисовое масло и желе. Вера любит сама готовить себе сэндвичи. – Понимаю, как нелегко вам приходится, – говорит Петра и, увидев, как я изменилась в лице, улыбается. – Хотите меня обыскать, чтобы убедиться, что на мне нет микрофона? – Нет, конечно, – отвечаю я, помня последнее напутствие Джоан: «Сохраняйте спокойствие». Я должна тщательно выбирать слова, поскольку в закадровом тексте, который напишет Петра, наверняка так или иначе отразится то, что я сейчас скажу. – Нам действительно нелегко, – соглашаюсь я. – Как вы, вероятно, заметили, Вера – просто маленькая девочка и никем другим она не стремится быть, что бы о ней ни думали все эти люди за нашими окнами. За спиной Петры Вера поднимает ладошку: вокруг пластыря намазан джем, как будто отверстие снова кровоточит. Она помахивает рукой, притворяясь, что безмолвно корчится от боли. Мама, поймав мой взгляд, подбегает к Вере, стирает джем бумажным полотенцем и строго грозит ей пальцем. Я, снова сфокусировавшись на Петре, широко улыбаюсь: – Так о чем я говорила? – О том, что ваша дочь – обыкновенная маленькая девочка. Однако, миссис Уайт, с вами многие не согласятся. – Другие люди вольны думать что хотят, – пожимаю я плечами. – Я не вправе им указывать, но и разделять их мнение не обязана. Прежде всего Вера – мой ребенок. А все остальное нас не касается. Я делаю паузу, очень довольная собой. К этому моему высказыванию даже Джоан не придралась бы. Мне даже стало немножко жаль, что камера не включена. – Перекусите с нами, миз Саганофф? – предлагаю я, доставая из холодильника пучок салата. – Если это вас не стеснит. Даже через несколько лет я не смогу сказать, что заставило меня произнести следующую фразу. Она просто вырвалась, как отрыжка, и я сама была ошарашена не меньше моей собеседницы. – Ну что вы, какое стеснение?! – шучу я. – У нас сегодня только хлебы и рыбы[33]. На протяжении одной ужасающей секунды Петра Саганофф смотрит на меня так, словно я отрастила себе вторую голову, а потом, расхохотавшись, подходит к столешнице и спрашивает, не нужна ли помощь. 24 ноября 1999 года В среду выходит анонс очередного выпуска передачи «Голливуд сегодня вечером!» с подзаголовком «Дома у ангела»: зрителям обещают возможность увидеть жизнь Веры Уайт изнутри. К своему удивлению, я начинаю волноваться. Ведь неизвестно, в конце концов, что Петра Саганофф про нас наговорит. А это услышат миллионы людей! В шесть часов мы обедаем. В половине седьмого я ставлю в микроволновку попкорн. Без двадцати семь мы с мамой и Верой уже сидим на диване и ждем, когда Питер Дженнингс закончит выпуск новостей и начнется шоу «Голливуд сегодня вечером!». – Ой! – Мама ударяет себя по груди. – Я забыла дома очки! – Какие? – Мои. Те, без которых я мало что увижу. Я вопросительно приподнимаю бровь: – Они же вроде бы были на тебе сегодня после обеда? Может, на кухне поискать? – Да нет, ты ошибаешься, я их сегодня не надевала. Я точно помню, как оставила их на кухонной столешнице у себя дома. – Она поворачивается ко мне. – Мэрайя, ты же знаешь, я боюсь водить машину в темноте. Привези их мне. – Прямо сейчас? – переспрашиваю я, не веря собственным ушам. – Я не могу сейчас уехать, ведь передача вот-вот начнется! – Ну пожалуйста! До моего дома пять минут езды, а то и меньше. Новости еще не закончились. Ты успеешь вернуться. А если даже не успеешь, то включишь телевизор у меня и посмотришь там. – Почему бы тебе просто не придвинуть стул поближе к экрану? – Потому что это для глаз вредно, – встревает Вера. – Ты сама мне так всегда говоришь. Я обиженно поджимаю губы: – Поверить не могу, что ты меня заставляешь сейчас куда-то ехать. – Если бы ты со мной не пререкалась, то уже вернулась бы. Вскинув руки – дескать, сдаюсь, – я хватаю сумочку, выхожу из дому, сажусь в машину и так быстро выезжаю на шоссе, что журналисты не успевают увязаться за мной следом. Быстро промчавшись по улицам Нью-Ханаана, я подъезжаю к маминому дому. Оказывается, она не просто оставила очки на кухне, но и свет там не выключила. Отперев дверь, я сразу же вижу Иэна. – Что… что ты здесь делаешь? Он, улыбаясь, берет меня за руки: – Одна маленькая птичка дала мне ключи. Я качаю головой: – Эта птичка вот такого роста, ей за пятьдесят, и она блондинка со стрижкой боб? Уму непостижимо! Иэн обнимает меня за талию: – Мэрайя, ей захотелось сыграть фею-крестную. Не порти ее затею. Я прохожу по дому, задергивая все шторы. Запираю дверь, предварительно выглянув в окно и убедившись, что никакая машина меня не поджидает. – Но мне нужно домой, ведь скоро начнется… – В соседней комнате включен телевизор. Твоя мама вчера зашла ко мне в автодом и спросила, не хочу ли я посмотреть передачу вместе с тобой. Видимо, решила, что тебе понадобится моральная поддержка. – Она могла бы и сама мне ее оказать, – возражаю я. Иэн смотрит на меня обиженно: – Но это было бы совсем не так классно. Только сейчас до меня доходит, что сделала мама.