Созвездие хаоса
Часть 6 из 68 Информация о книге
Они спустились вниз – за кухней была еще одна большая комната. Катя вошла туда вслед за Мухиной, и вновь странное волнение охватило ее. Во времена оны это помещение занимал кабинет академика – сохранился старинный письменный стол, лампа бог знает каких времен на мраморной подставке, с зеленым абажуром и новое кожаное кресло – дорогое и даже роскошное. Но встроенные книжные шкафы, где прежде помещалась огромная библиотека академика, претерпели изменения: стеклянные створки были сняты с петель, а полки ликвидированы. Видно дорого было выламывать из стен всю эту рухлядь, поэтому обошлись меньшим – просто превратили стенные книжные шкафы в ниши, увешанные… картинами. Картины окружали Катю со всех сторон. У окна стоял внушительных размеров станок для холстов. На низком столике – банки с кистями, олифой, красками, акриловые краски в тюбиках в больших пеналах, тряпки, ветошь. – Он что, тоже рисует? – спросила Катя удивленно. – Как космонавт Леонов? – Надо же чем-то заняться в одиночестве. – Мухина смотрела на ниши-шкафы. – Хобби. А вор и тут покуролесил всласть. Вор не тронул стол с красками, но письменный вскрыл и выпотрошил, как и комод. Картины тоже почти все были сброшены на пол. Катя поняла лишь то, что космонавт Чеглаков рисует что-то абстрактное – пятна, черноту. Яркие, почти неоновые пятна голубого цвета. Полосы спектра. Она боялась наступить на какой-нибудь холст. Алла Мухина наклонилась, что-то рассматривая. – А тут вырезали кусок из холста… И здесь тоже. Или это он сам? У абстракционистов ни черта не поймешь. Может, это так и нужно. А может, вор часть живописи украл. – Здесь явно что-то искали, – сказала Катя, озираясь. – Ценности. Что же еще? Картины – я же сказала, это его хобби. Вряд ли они кого-то заинтересуют. Сейчас многие малюют – Шнур вон выставляется. И Джуна что-то там рисовала. Ну и Константин тоже, наш земляк. Нет, без него здесь делать нечего. Непонятно даже, что украли, что пропало. Эй, домработница все еще там? Ведите ее сюда, в мастерскую – только осторожно. Толстая старушка Вера Ивановна пришла в сопровождении оперативника и блондина в толстовке. – Ой-ой-ой, что же это… это же разбой, настоящий разбой… все, все разодрали! – она крутила головой и поминутно ахала. – Вот бы я вошла, а он – негодяй, ворюга – он бы меня здесь убил! – Может быть, не убил, а убежал, – старался ее успокоить блондин по имени Иван. – Но вообще-то да, видок дикий. – Что-нибудь пропало? – спросила Мухина. – Не знаю и сказать не могу ничего. Такой разор. – Домработница, казалось, была близка к обмороку. – Тут ведь прибираться надо неделю, не меньше! – А на ваш взгляд? – спросила Мухина у блондина. – Затрудняюсь сказать. Черт… Где его техника, гаджеты, ноутбук, все остальное? – Вы, конечно, первым делом про гаджеты, Иван. – Впрочем, он все это мог с собой взять и, конечно, взял – планшет, мобильный, ноутбук. Но у него много всего этого. – Как там насчет гаджетов? – крикнула Мухина оперативникам. – Не попадались? – Попадались, – откликнулись те. – Ноутбук на кухне, на полу. И еще один – в спальне. Вор их не взял. Плазму тоже. – А чего тогда лезть? – хмыкнул блондин по имени Иван. – Если не за этим? Деньги он свои в банке держит. Где-то в доме, в глубине, послышались громкие голоса. Катя выглянула в окно мастерской, выходящее на улицу Роз. Рядом с домом и полицейскими машинами теперь стоял черный внедорожник «Форд-Эксплорер». Катя поняла: хозяин наконец вернулся в родные пенаты. В дом на улице Роз – ей страшно понравилось это название и одновременно показалось каким-то пошло-романтичным – в дом на улице Роз, разоренный кражей, больше похожей на набег дикой орды. На пороге бывшего академического кабинета, а ныне мастерской художника-самоучки появился мужчина в сопровождении оперативников. Шатен с короткой стрижкой и серыми глазами, спортивный, плотно сбитый, лет сорока восьми, но выглядящий гораздо моложе своего настоящего возраста. На правой скуле у него имелся небольшой шрам, что, однако, совершенно его не портило. На нем была серая толстовка – почти идентичная той, что нацепил на себя красавчик-блондин по имени Иван. Поверх толстовки – кожаная куртка-бомбер. Вещи хорошего качества, но очень простые. Катя вперилась в незнакомца. Константин Чеглаков – хозяин разоренного дома на улице Роз – даже на пороге своего пятидесятилетия привлекал взоры. – Привет, – сказал он. – Ну и дела. – Вор у вас похозяйничал, Константин Константинович, – сообщила Алла Мухина. – Или воры, – поправил начальницу один из оперативников. – Нам ваша домоправительница позвонила, точнее, не она, а сосед ваш. – Да, Ваня мне сказал по телефону. – Чеглаков оглядывался по сторонам. – Как Мамай прошел. – Вы как в себя придете, посмотрите, Константин Константинович, что пропало. Что воры украли. – Да нет, ничего… Просто я не ожидал. – Чеглаков глянул на Мухину, на Катю. Он повернулся и медленно отправился обозревать ущерб. Мухина и Катя двинулись за ним. – Вы в Москву ездили? – спросила Мухина. – Да, надо было по делам. – Когда уехали? – Позавчера, сразу как позавтракал. – И ночевали в Москве? – Угу. – Константин Чеглаков обошел белье и вещи, выброшенные из комода в холле. Не стал уточнять, где ночевал. – Когда уезжали, все было нормально? Вы дверь заперли? – Ну конечно. – Замки дверные не взломаны, – откликнулся откуда-то из недр дома эксперт. – А вот окно выбито с умом. Идите сами взгляните. Они направились еще в одну комнату – с окном, выходящим в сад. Здесь тоже было пусто, но имелась мебель из ротанга – диван и пара кресел. Еще подставка и старый, снова вошедший в моду проигрыватель для виниловых пластинок. Пластинки разбросаны по полу. – Фоторамки нет на месте, – сказал Чеглаков, глянув на столик, плетенный из ротанга. – Какой фоторамки? – оживился эксперт. – Обычная электронная. Где фото меняются. – Похитили. – Да это дешевка. – Чеглаков пересек комнату, направился в гостиную к эксперту, колдующему на корточках возле осколков стекла, залепленных плотной бурой бумагой, которой пользовался вор. – Никакого стеклореза, – объявил эксперт. – Заклеили и потом шарахнули чем-то тяжелым. И пролезли через окно. На подоконнике – следы почвы. Явно из вашего сада. Больше пока никаких улик. И уходили этим же путем. – Значит, вы уехали позавчера утром, а когда точно? – спросила Мухина. – В одиннадцать. Я хотел раньше, но Нина Павловна зашла по пути на работу. Мы с ней поговорили малость, и я уехал. – Ключи забрали с собой? – Ну конечно. У Веры Ивановны есть дубликат, я ей отдал – она ведь не каждый день из Дубны приезжает. – Она и обнаружила, что окно разбито, пришла к вам убираться после дома вашего соседа. Значит, дом стоял пустой более суток. Ночью, наверное, к вам влезли, Константин Константинович. Днем бы вряд ли осмелились. Чеглаков пожал плечами и проследовал дальше. – Нина Павловна – это из музея? – спросила Мухина нейтральным тоном. – Угу. Насчет выставки. Но я торопился, уезжал. – А что за снимки были в украденной фоторамке? – неожиданно для себя спросила Катя. Ей уж совсем не следовало соваться во все это. Чужой город, чужой ОВД, неласковый прием, саркастичная дама… нет, тетка-подполковник. В таких условиях опальным криминальным обозревателям Пресс-центра Главка не стоит излишне любопытствовать, уточняя детали. Но сам факт того, что она видит живьем настоящего космонавта и даже разговаривает с ним, оказался сильнее всех внутренних предостережений. – Так, ерунда, – ответил Чеглаков. – Ваши снимки? Личные? – Виды природы. – Он посмотрел на Катю. Они миновали еще одну комнату с кондиционером. Абсолютно пустое помещение со шведской стенкой и циновками-татами. Прошли на кухню. – Бардак какой, – Чеглаков наступил в просыпанные овсяные хлопья. – Кофеварки нет. – Украдена. Кофемашина? – спросила Мухина деловито.