Стёртая
Часть 28 из 64 Информация о книге
– Ни фига себе, – бормочет Мак. – Что такое? – Посмотри номер тридцать один. – Он щелкает по фотографии и увеличивает ее. Симпатичная, щербатая улыбка. Большие зеленые глаза, светлые волосы; на ней джинсы и розовая футболка; на руках серый котенок. Внизу подпись: Люси Коннор, пропала из школы в Кезике, Камбрия, возраст 10 лет. – Немножко похожа на меня, – медленно говорю я. – Очень даже похожа на тебя. – Мак кликает по ссылке «предположительно выглядит сейчас». На экране появляется другое изображение: Люси в подростковом возрасте. Лицо, глаза… Нет. Не может быть. Я смотрю на Мака, потом снова на экран – с надеждой, что она исчезла, что мне это только привиделось. Но нет, девушка на месте и смотрит на меня. Я, наверно, похудее, а у нее волосы подлиннее; в прочих же отношениях я как будто смотрю в зеркало. – Она не просто похожа на тебя. Она и есть ты. Наверно, это шок. Уровень не идет вниз, а остановился на 5, но я смотрю и смотрю на экран. В какой-то момент меня начинает трясти. Пропала без вести? Где же я была с десяти лет? Мак выключает компьютер, берет меня за руку и ведет в переднюю. Все это происходит словно в тумане. – Садись. Выпей. – Мак протягивает мне стаканчик. Я выпиваю – напиток обжигает горло. Откашливаюсь. Внутри растекается тепло. Со стороны тропинки доносятся голоса. Мак опускается передо мной на колени и прижимает палец к губам. – Ни слова, Кайла. Поговорим в другой раз. Обещаешь? – Обещаю. Никому ни слова. – Вот и молодец. – Он забирает у меня стаканчик. Эми и Джазз входят через переднюю дверь. Вид у нее вполне счастливый, признаков растления, насколько я могу судить, не видно. Ни травинок в волосах, ни чего-то другого в этом роде – они просто держатся за руки. – Извини, что задержались, – говорит она, и мы направляемся к машине. – Надеюсь, ты тут не скучала? – Пристегнешься? – спрашивает Джазз, и я накидываю на себя новый – из старой рухляди – ремень безопасности. Мак выходит из дома и машет нам на прощание. Машина катится по проселку, и он исчезает за поворотом. «Зеленые деревья голубое небо белые облака зеленые деревья голубое небо белые облака…» Вечером, сославшись на завал с домашней работой, я удаляюсь в свою комнату. Себастиан обычно приходит ко мне после обеда, но сегодня его не видно, и я чувствую себя одиноко. У Люси был котенок. Если вызвать ее образ и смотреть на нее долго и пристально, в груди появляется боль. На фотографии с котенком на руках она выглядит такой счастливой. Что же случилось, что вырвало ее из этой жизни? Люси – она, не я. Думать о ней я могу только в третьем лице, как о ком-то отдельном и отличном от себя. Вполне возможно, что это какое-то дурацкое совпадение. Она не может быть мной, она просто похожа на меня. Сгенерированный компьютером образ Люси в шестнадцать лет, не более того. Настоящая Люси может выглядеть сейчас совершенно иначе. И все равно ее смеющиеся глаза отпечатались у меня в памяти крепко-накрепко. Я вскакиваю, хватаю альбом. Беру карандаш в левую руку и начинаю рисовать. Может быть, Люси терпеть не могла брокколи и любила кошек. Ее причислили к пропавшим без вести. Кто-то хочет знать, где она, что с ней случилось. Может быть, ее родители. Может быть, они любят ее и им отчаянно нужно знать, что с ней все в порядке. В таком случае – если я и есть, или была, Люси – связываться с ними не имеет смысла, ведь так? С Люси не все в порядке, она все равно что умерла. Ее больше нет. Ее зачистили. Люси смотрит на меня с рисунка. Я изобразила ее без котенка и на другом фоне, но глаза оставила те же. Мои глаза. Они не только моложе, но и счастливее. Даже без котенка. Рисунок я выполнила левой рукой, почти не глядя. Получилось хорошо, даже лучше, чем хорошо. Она выглядит как живая и, кажется, вот-вот сойдет с листа в комнату или повернется и поднимется на… гору? Холодные капли пота бегут по спине. Позади Люси виднеется длинный, снижающийся влево хребет, то, что я никогда в жизни не видела своими глазами: горы. На фотографии их не было. Глава 26 На следующее утро Себастиан так и не появляется. Раньше я всегда, просыпаясь, обнаруживала его на кровати. Но теперь вот уже второе утро ни его самого, ни согретого им местечка я не нахожу. Нет кота и внизу, когда мы с Эми спускаемся на завтрак. Папа укрылся за газетами в гостиной, мама со слезами на глазах торопливо готовит ланч для нас обеих. Ужин Себастиана стынет, нетронутый, со вчерашнего вечера. – Где Себастиан? – спрашиваю я. – Не знаю. У меня дел хватает и без поисков какого-то глупого кота. Может, мышку выслеживает, а может, приятеля навещает. Эми отрывается от тарелки с кашей. – Его не видно уже несколько дней. Пап, ты был в гараже? Папа смотрит на нас поверх газеты. – Вчера вечером. Загляну после завтрака, – говорит он и снова закрывается. – Себастиан иногда прячется там и остается под замком, – объясняет Эми. Но мне все равно не по себе. Если дети пропадают без вести и никто ничего не предпринимает, то что тогда говорить о коте? Быстренько собираюсь и иду проверить сад. Гараж в самом конце заперт на замок. Окон нет, но я подхожу к двери и зову Себастиана. Слушаю – ответа нет. С дороги доносится стук мотора – это Джазз. Теперь, получив официальный статус и обзаведшись полным комплектом ремней, он на законном основании возит нас в школу. Я выхожу из-за угла дома и вижу, что Эми уже на месте. – Быстрее. Вот опоздаем в школу, и, помяни мое слово, нас тут же вернут на автобус. Мы ползем по дороге, и я смотрю в окно на чужие сады и дорожки, ищу глазами Себастиана. Столько машин проносится здесь каждый день туда и сюда. Ничего. – Да не переживай ты так, – успокаивает меня Эми. – Вот увидишь, он уже будет дома, когда мы вернемся. – В чем проблема? – спрашивает Джазз. – Кот пропал, – говорю я. – Коты – исследователи, как я. Им нравится бродить по миру, совать нос туда и сюда. Эми закатывает глаза. – Ну конечно, мистер Колумб. Как скажете. – Что у нас с гаражом? – спрашиваю я. – А что ты имеешь в виду? – Ключа от него нет. Я смотрела – на связке, где все остальные, его нет. Эми равнодушно пожимает плечами – тема ей явно неинтересна. – Не знаю. В гараже только папа и бывает. – Наверно, забит всякими мужскими штучками, – встревает Джазз. – Типа граблей и газонокосилок. – Нет, для них есть навес по другую сторону от дома. – Несколько дней назад я брала там грабли, чтобы собрать прелые листья, и Себастиан еще нападал на эти самые грабли. Беспокойство не отпускает. С первого моего дня здесь он ходил за мной как тень. А где теперь? Благодаря Джаззу в школу мы прибываем раньше автобуса, и я, пользуясь моментом, иду в Отделение учебных ресурсов – навести справки относительно еще одного не дающего покоя пункта: Кезика, где жила до исчезновения Люси. Мне нужно знать, существуют ли на самом деле те горы, что выросли у меня на рисунке. Ввожу пароль и ловлю себя на том, что невольно сравниваю школьный компьютер с тем, который есть у Мака. Этот ничем не отличается от других, которые я видела до сих пор. Такой же и у нас дома. Папа занимается установкой и поддержкой компьютерных систем по всему району, и я готова поклясться, что они все одинаковые. Поисковый фильтр, сомкнутые Cs, как всегда, вверху слева… ЦК – Центральная Коалиция. Правительство. На экране у Мака этого лого не видно. Я уже тянусь к клавиатуре, чтобы напечатать «Кезик», когда вспоминаю вчерашнее предупреждение Мака насчет поиска пропавших без вести на этих компьютерах – они все контролируются. Я выхожу, так и не приступив к поиску. Мне вдруг становится тошно оттого, что поиск Кайлой Дэвис городка Кезик, где шесть лет назад пропала без вести некая Люси Коннор, может отозваться тревогой в каком-то безымянном заведении. Парой минут позже я открываю снятый с пыльной полки старый иллюстрированный атлас Соединенного Королевства. Наверно, ошиблась, нарисовав Люси с котенком. Кэтбеллс – горный хребет, пользующийся популярностью у туристов. Из Кезика попасть туда можно по берегу озера Деруэнт-Уотер. Представленная фотография – копия сделанного мной вчера рисунка.