Стёртая
Часть 7 из 64 Информация о книге
– Знаете, а мне кажется странным, что вы обе прямо вот так, сразу, называете ее «мамой», – говорит Джазз. – А что тут странного? – спрашиваю я. – Ты ведь только сейчас с ней познакомилась, так? Эми качает головой. – Не важно. С самого начала именно так тебе и говорят в больнице. Что папа и мама приедут и заберут тебя домой. – Ребенок из конструктора, – говорит Джазз и тут же наклоняется, чтобы не получить от Эми оплеуху. – Значит, для всех остальных мы другие, – заключаю я. – Уникальные, – поправляет Эми. – Моя особенненькая. – Джазз чмокает ее в щеку. – В этой деревне нас таких только двое. Вот почему я так рада тебе. Теперь я больше не одна. А вот в школе нас дюжина или около того, из самых разных мест. Джазз бросает взгляд на часы и, коротко выругавшись, исчезает за поворотом тропинки. – Его родители держат здесь ферму, и в некоторые дни ему приходится помогать им после школы. А мы вернемся домой другой дорогой, – говорит Эми, и мы отправляемся в деревню. – И теперь серьезно, как ты поладила сегодня с мамой? Я пожимаю плечами. – По-моему, я ей даже не нравлюсь. Если она меня не хотела, зачем было брать? – В том-то и дело, что хотела. И ты ей нравишься. Просто она этого не показывает. Тут дело сложное. – Можно и попроще. Зачем усложнять? – Ты на этот счет сейчас не беспокойся. Но имей в виду вот что. Иногда мама не слышит чего-то, пока ей этого не скажешь. Так что не стесняйся говорить ей, что думаешь. Тропинка все круче, и Эми проскальзывает вперед. Я смотрю под ноги и думаю о том, что она сказала о маме. Дракоше, как назвал ее Джазз. – Джазз – твой бойфренд? – Да. Только не говори маме. Он ей не нравится. Как там пел Джазз… Шестнадцать, а ее не целовали. А если я не помню, это считается или нет? – В больнице меня очень строго предупредили любой ценой избегать мальчиков. Мол, из-за них уровни скачут. – Да, это они умеют! – смеется Эми. – Наверно, лучше всего не трогать их какое-то время. Весь секрет в том, чтобы для начала выбрать такого, который не слишком тебя волнует. И какой в этом смысл? Глава 7 – Вы где были? – скрестив руки на груди, мама встречает нас у двери. – Я же тебе говорила, ходили гулять, – отвечает Эми. Мы проходим в дом и разуваемся. – У вас грязная обувь. Вы же не одни ходили по тропинке? Я тебе говорила, что там небезопасно. – Конечно, не одни. – Эми поворачивается к маме спиной и закатывает глаза. – Кайла? Это правда? – Мама смотрит на меня глазами рассерженного дракона. – Да, – подтверждаю я. И действительно, с нами же был Джазз. Правда, возвращались мы без него, но ведь мама не об этом спрашивала. – Слушайте меня, обе. Вы знаете, что оставаться без сопровождающих вам небезопасно. Вы не способны защитить себя. Эми кивает, а я вспоминаю уроки личной безопасности в больнице. Это относится ко всем Зачищенным. Ты не можешь защитить себя и не можешь напасть на другого, а значит, тебе нужно быть особенно внимательным и осторожным. Но что такого там, на тропинке, кроме деревьев? – Вас так долго не было. Я беспокоилась. И с папой едва не разминулись, – продолжает мама, и я только теперь замечаю, что она стоит в прихожей около чемодана. Руки сложены на груди, и мне вдруг бросается в глаза, что кожа у нее какого-то странного, зеленоватого оттенка… как у дракона. Если немного напрячь воображение, в морщинках надо лбом и вокруг глаз можно обнаружить чешуйки. А что это? Уж не идет ли дымок из ноздрей? – Что такого смешного, мисс? – обращается ко мне мама. Принимаю серьезный вид. – Ничего. Извини. – Оставь бедняжку в покое, – доносится из соседней комнаты папин голос. Эми проходит через комнату и целует его в щеку. Я не знаю, что делать, и остаюсь у двери. – Проходи, Кайла. Садись. Расскажи, как прошел день, а я расскажу, как прошел мой. Мы обмениваемся нехитрыми историями. Порезанный палец, визит медсестры Пенни, прогулка – ему интересно все, что со мной случилось. Как и мне, что случилось с ним. Папа работает с компьютерами и много путешествует: устанавливает и тестирует новые системы. В поездку он собирается и сейчас, а вернется только к субботе. Через целых пять дней. Потом папа рассказывает мне о своих родственниках. У него две сестры, и одна из них собирается навестить нас в субботу с сыном, так что я смогу с ними познакомиться. Вторая живет далеко, в Шотландии, и мы вроде бы планируем съездить к ней следующим летом. У мамы родственников нет: она была единственным ребенком, и ее родители погибли в автомобильной аварии. Маме тогда едва исполнилось пятнадцать. Позже вечером, перед тем как ложиться спать, я достаю из ящика спрятанный под папкой рисунок. – Эми, это… – я поднимаю листок, – доктор Лизандер. А почему ты удивилась, что я ее знаю? Эми берет у меня рисунок и пожимает плечами. – Какая страшная! – Бывает и страшная, а бывает и нормальная. – Я бы с удовольствием поработала с ней, когда стану медсестрой, – она потрясающая. – Почему? – А ты не знаешь? Это ведь она все начала. Я имею в виду Зачистку. Она ее изобрела. Нам про это в школе рассказывали, на уроке. Я смотрю на рисунок, на глаза под тяжелыми веками, которые смотрят на меня. Того, о чем сказала Эми, я не знала. Или знала? К доктору Лизандер все относились с почтением и боязнью, ее избегали. В больнице у всех Зачищенных был свой наблюдающий врач. Моим была она. Но почему – раньше я и не думала об этом – в ее приемной никогда не было никого, кроме меня? Никто из тех, кого я знала, ее не видел. Если доктор Лизандер такая важная особа, с чего бы ей заниматься мной? В больничной школе нас знакомили с основами Зачистки. Мы все были преступниками, приговоренными к стиранию памяти и личности, чтобы начать все сначала. Дальнейший ход процесса закрепления обеспечивал специально установленный прибор, «Лево», который снимали по достижении нами двадцати одного года. Таким образом, Зачистка – это второй шанс, избавивший нас от тюрьмы или снявший с электрического стула. Но в тюрьме, по крайней мере, знаешь, кто ты такой. На электрическом стуле, если совершил что-то особенно плохое, времени ни на что уже нет. Кусаю губу. – У тебя никогда не возникало желания узнать? – Узнать что? – Почему тебя зачистили. – Нет. Если прошлое невыносимо, зачем его ворошить? Я пожимаю плечами. Затем, что оно мое. – Во всяком случае, теперь понятно, что случилось с твоими рисунками. – Неужели? – Их, должно быть, забрали охранники, когда ты выходила из больницы. Они там не хотят, чтобы кто-то знал, как выглядит доктор Лизандер или другие работники больницы и как там внутри все устроено. Это слишком опасно. В голове смешивается все, что я когда-либо слышала: передававшиеся шепотом слухи, обрывки разговоров, долетавшие издалека громкие ночные звуки. Охранники и башни. Сгоревшие здания. – Из-за террористов? – Точно. Эми выключает свет, и вскоре я слышу ее ровное дыхание. Она спит. Себастиан сворачивается у меня в ногах. Итак. Доктор Лизандер – важная особа, и мои рисунки забрали, чтобы мир не увидел ее лица. И вот теперь я нарисовала ее снова. Может, стоит спрятать рисунок получше? Такого сходства у меня еще не получалось. Хотя я и пользовалась не той рукой. Я одна в каком-то тесном месте. Вокруг лес. Темно, но в правой руке у меня фонарик. Сижу, скрестив ноги, на полу. Здесь холодно и сыро. Хочется есть. Ноги затекли, и вытянуть их некуда, но это не важно. Листы лежат на коленях, прижатые какой-то деревяшкой. Карандаш летает по бумаге, исполняя известный только мне магический танец, создавая воображаемое место, такое далекое от этого в пространстве и времени. Место, в котором я хочу быть.