Тень невидимки
Часть 41 из 58 Информация о книге
— Погодите маленько, тут углы перекосило. И точно — перекосило, не открывается дверь. — Долго вы там еще? — Да сейчас, сейчас. И синяя дуга в глаза и искры снопами. — Вы бы, гражданочки, отошли подале, а то, не ровен час, одежду пожжете! — И матом, матом, чтобы все натуральней выглядело: — Ты как укосину держишь, сын своей мамы? Вправо ее, собаку, тяни, не видишь, куда дверь повело? Тяни, жми ее, толкай родимую! Нава-лись! Навалились! Только хуже стало. Совсем дверь не открывается. Всегда у нас так — покуда ремонтировать не стали, еще туда-сюда, а как взялись улучшать — пиши пропало! А где же дамочки с животами, которые в дверь прошмыгнули? Строем. В очередь в регистратуру встали? Ан нет — разбежались по зданию, по этажам, суются в каждую дверь, бумажками трясут, какого-то доктора ищут. — Не видали такого? А там его нет? А там? — Настойчивые дамочки, в каждый угол лезут, каждую физиономию на заметку берут, каждую дверь незакрытую отмечают. — Доктора не видели? Не проходил здесь? Лысый такой? Нет доктора. А ведь нет!.. Нигде нет!.. Доложили по команде: — «Объект» потерян. Как потерян? Куда он мог с этой подводной лодки деться? А что на мониторе? На мониторе всё хорошо. Вот она точка — замерла как пришпиленная. А голоса? Звучат. Голоса, точно, мужские. Не очень громкие, но если вслушаться: — Как всё прошло? — Могло быть хуже… Что за ерунда? Голоса — да, есть, но звучат как-то… Как-то очень правильно… По-казенному. И дикция… И точка, точка на одном месте стоит. Может, он, конечно, в креслице сел или на кушеточку прилег и отдыхает от трудов неправедных? Тогда, конечно. Голоса: — Я думаю, нужно менять пароли. — Уверен, они сидят у нас на хвосте. — Чего?! А ну, дай запись еще раз. Дай! С самого начала. Ах ты!..Ах ты!!! Сука он, сука! Идиоты! — Кто? — Он — сука! А мы с тобой идиоты! Ты и я! Нет там никого! — Но как же, а голоса? Там говорит кто-то. — Кто-то? Я тебе скажу, кто там говорит. Хочешь скажу?! Штирлиц там! — Какой… Штирлиц? — Который наш, который у Гитлера, который с Борманом! Твою мать! Это Штирлиц с нами разговаривал! На, послушай! В конце послушай! В самом конце! — «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…» — Узнаешь? — Это… Мюллер! — Ну да, это Мюллер! А второй — Штирлиц. И оба в женской консультации! А ты дебил. И я тоже. Оба мы… А он сука! Сука он! — Но как же так? — А вот так! Спектакль он нам разыграл. Радиопостановку. С народным артистом Тихоновым. Нарезал цитат из кинофильмов про шпионов, включил запись и слинял по-тихому. — Куда? Не мог он уйти. Не мог! За все это время из больницы никто не выходил. Как только вы приказали, мы всё запечатали, все входы-выходы. Здесь он где-то, здесь! — «Здесь», говоришь? — А может, и вправду? — Обыскать тут всё! Каждого врача перещупать, каждую медсестру. И беременных теток тоже. Можете с ними не церемониться. Кончились тайны. Кончилась слежка. Он заранее о ней знал и заранее нас сюда вел. Чего теперь скрываться, чего невинность изображать, когда нас во все возможные места… Иди, смотри, вскрывай все помещения. Подвал, чердак осмотри. Каждый шкаф! Каждой беременной под юбку загляни. Стены простучи. Собак сюда, собак, пусть каждый сантиметр обнюхают, может, у него схрон здесь! По кирпичику мне это здание разнеси, но след найди! Больницу осмотрели. Все помещения — все подвалы, все подсобки, чердак, крышу… Все шкафы вскрыли. Под столы и диваны залезли. В туалеты. Стены и полы простучали. Никаких схронов и тайных ходов не обнаружили. Лишь в одном кабинете нашли брошенный мужской плащ, костюм, трусы, носки и ботинки. Всё, что было на «Объекте» до того, как он вошел в здание. И включенный магнитофон, который говорил голосом Бормана, бесконечно повторяя одну и ту же фразу: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться… А вас, Штирлиц, я попрошу остаться… попрошу остаться…» * * * Потом были разборки. После драки, когда все начинают размахивать руками… — Как он мог? Когда? А черт знает! Никак не мог! — А где он тогда? А хрен его… Испарился. — Кто его видел последним? Все видели, как зашел в консультацию, но не видели, чтобы вышел. Никто не видел. — Ты его снимал? — Да, с трех точек. — Давай сюда записи. Включили сразу три монитора, на которые вывели видео с трех камер. Вот он идет… Вот свернул… Убыстрил шаг… Вот он вошел… Дверь захлопнулась. Вот вышла какая-то дама с невозможно большим животом, за ней какая-то тетка с коляской, еще одна… Но эти вышли почти сразу, как только «Объект» закрыл дверь. Они с ним чуть не столкнулись. Кто еще, кто дальше? Вот еще дама. Высокая, крепкая и тоже с животом. Да они тут все с животами! Еще одна. Маленькая, метр с прической. За ней мужик в белом халате. Доктор? Стоп! Кто это? Врач? Или нет? Вот! Это ближе! Совсем близко! Мужик-врач в халате. Халат обезличивает. Зашел, накинул халат, вышел. Хотя лицо… другое… — Позовите сюда кого-нибудь из персонала. Позвали. Показали изображение. — Кто это? — Где? — Здесь на экране. Вы знаете его? — Да, это наш врач Синельников. Он здесь сто лет работает, с самого открытия. — Вы уверены? — Ну конечно. — И где он теперь? — Здесь. — Как «здесь»? Он же вышел. — Он покурить вышел. А как всё началось, ваши его обратно загнали и уже не выпускали. — Синельников, говорите? Давайте его сюда. Привели Синельникова. Вроде он, вроде похож. А на «Объект» — нет. — Вы, когда курить выходили, никого не видели? — Нет, только пациенток наших. — Спасибо. — А когда вы нас по домам отпустите? — Отпустим, не беспокойтесь. Позже… Нет, этот отпадает. Больше мужики из больницы не выходили. Надо отсматривать дам-пациенток. — Давай сначала. Толстая дама, с коляской, еще одна… Дальше. Дылда. Коротышка… Коротышка сразу отпадает. Так не скукожиться. Хотя? Но с ней после. Дылда… Останови кадр! Рост? Примерно такой же. Комплекция? С натяжкой, но может быть. Живот фигуру сильно меняет. Руки большие, мужские. Может, она?