Цена всех вещей
Часть 21 из 60 Информация о книге
— Это магазин моей матери. И на кой черт тебе понадобились пять тысяч долларов? — Я не могу этого сказать. — Если это сработало для Уина, это еще не значит, что сработает и для тебя. Она нахмурилась. — Что ты хочешь этим сказать? О! Ведь это ты их ему дал. — Она закрыла глаза ладонями. — Черт! Естественно, Ари знала о деньгах, которые я дал Уину взаймы. Глупо было рассчитывать, что это останется только между нами. — Он не рассказывал тебе, откуда взял деньги? Она замялась, а потом покачала головой. — Нет. Великолепно. Теперь вся история выплыла наружу. — И не рассказывал, для чего они предназначались? — Нет. По крайней мере, он не проболтался хотя бы об этом. Иначе я бы чувствовал себя полным идиотом. Получилось бы, что она знает обо всем, а я вообще не у дел. — Забавное стечение обстоятельств, не правда ли? Вы оба просите у меня одну и ту же сумму. — Я пнул ящик, стоявший рядом с моим рабочим местом, крышка упала, и я выругался. — Я даже догадываюсь, что вы оба обо мне думаете. Точнее, думали. — Пожалуйста, Маркос. Ты же знаешь, я бы не стала просить о чем-то неважном. — И почему это тебе так важно? Она обхватила себя руками и закусила губу. — Уин задолжал кое-кому пять тысяч долларов. — Да, и я дал ему эти пять тысяч долларов. Теперь с долгами покончено. — Она их не получила. — Почему же? — Потому что… я их потратила. Я резко выдохнул. — Я не знала, что это его деньги, — сказала Ари. — Я имею в виду, твои деньги. Я просто нашла пачку у себя в шкафу. Наверное, он спрятал их там. — Так верни ту вещь, на которую ты их потратила, и отдай человеку деньги. Она покачала головой. Кажется, Ари не собиралась говорить, на что потратила деньги. Это было понятно. Наверное, ей казалось, что я должен быть благодарен просто за то, что она честно обо всем рассказала. — Что ж, прекрасно, — сказал я. — Долги Уина почили вместе с ним. Скажи этому человеку, что прокутила всю сумму, и пошли его на три буквы. — Не могу. — Почему? — Это долгая история. Я смахнул металлические стружки со стола и подвинулся к ней. — Я должен дать тебе пять тысяч долларов — с чего это? Фактически ты уже украла у меня пять тысяч. И даже не расскажешь, на что их потратила. Ты вообще не собиралась со мной разговаривать. Где тебя носило все лето? Она нахмурилась, на ее маленьком личике появилось упрямое выражение. — Если бы Уин попросил, ты бы тут же одолжил ему денег. Ты уже это сделал. И, готова поспорить, не устраивал ему при этом допроса с пристрастием. — А ты, значит, считаешь, будто я и ты такие же близкие друзья, как мы с Уином? Ее лицо даже не дрогнуло. — Я прикрываю твою задницу. И тебе следовало бы прикрыть мою. — Уин был моим лучшим другом. Я больше ни к кому так не относился, и никогда уже не буду относиться. Никогда. Мы с тобой не виделись неделями. И ты считаешь, я обязан тебе так же, как был обязан ему? Просто потому что он тебя любил? Нет. На самом деле мы никогда не были друзьями. И сейчас это выплыло наружу. Понятно? — Да брось, Маркос… — Нет. Я серьезно. Зачем притворяться? У нас больше нет ничего общего. И я не уверен, что когда-то было. — Это было неправдой. На самом деле я не хотел говорить ничего подобного, но остановиться уже не мог. — Мы абсолютно разные. Я не люблю твои шуточки. И мне ничуть не жаль тебя из-за твоего трагического прошлого. Ты вообще меня не интересуешь. Она выглядела расстроенной, но не до такой степени, как мне бы хотелось. Я надеялся раздавить ее полностью. Мне хотелось, чтобы она почувствовала себя так же, как чувствовал себя я — по уши в дерьме. — Ты мог просто сказать «нет», — проговорила она. — А ты можешь просто уйти отсюда, — ответил я и отвернулся. — Удачи в поисках выхода. Уин, ради которого я бы пошел на кражу. Уин, ради которого я бы умер. Ари не была Уином. Она на мгновение замерла в дверях мастерской и вышла. Я видел на экране, как она крутилась по сторонам и дважды возвращалась к мастерской, каждый раз выбирая неправильную дорогу. Теряясь. Но я ей не помог. 23 Уин Эхо согласилась мне помочь, но для того, чтобы практиковаться в заклинании, требовалось время — ее и мое. Она говорила мне, во сколько приходить, и я приходил. Сидел на диване, в то время как она задавала вопросы о том, как я себя чувствую и как хотел бы чувствовать. А иногда говорила, что ей надо почитать в маминых книгах о ментальных заклинаниях и вызываемых ими побочных эффектах. Еще она рассказывала мне о матери, которая плохо себя чувствовала. — Она забывает многие вещи. Теряет себя, — говорила Эхо. Я думал, она имеет в виду деменцию, но все было гораздо хуже: такое происходило со всеми гекамистами, которые переживали остальных членов ковена. Эхо была единственной, кто у нее оставался. В ковене должно было состоять по меньшей мере три человека — а в идеале семеро — для большей устойчивости. — Когда она умрет, я окончательно сойду с ума, — безразлично заявила она. — Ты злишься на нее из-за того, что она заставила тебя вступить в ковен? — Она меня не заставляла. Я вступила туда после того, как предпоследний член ковена заболел раком. Я хотела этого. Не могла позволить матери развалиться на части. — Она ухмыльнулась кроваво-красным ртом. — Кроме того, у гекамистов масса преимуществ. Если бы я не вступила в ковен, то сейчас не смогла бы тебе помочь. В один из таких визитов, колдуя над кастрюльками и сковородками и периодически пичкая меня кусочками чеддера, пармезана, камамбера и бурсена, Эхо поведала мне о том, как ее выставили из колледжа и уволили с работы (она работала официанткой). В квартире тогда завелись крысы, арендодатели разорвали договор и отобрали у них дом. — Возможно, из-за этого мама привязала меня крюком, — сказала она, округляя глаза. — Что еще за крюк? — Вид заклинания, удерживающий меня возле нее. Это имело смысл, поскольку мама переживала из-за того, что моя деятельность вне закона. Боялась, что меня поймают и остаток дней я проведу за решеткой. — Это действительно так? — Ну, да. — Она махнула рукой. — Меня посадят, ее посадят. Каждому, кто станет учить новых гекамистов, грозит пожизненное заключение. Вот почему мне необходимо выбраться отсюда и найти новый ковен, убедить их принять нас с мамой. Их придется как-то убедить, возможно, дать взятку, потому что это большой риск — принимать в ковен несовершеннолетних. Но я должна спасти маму. И себя тоже. Я перегнулся через кухонный стол, с удивлением отметив про себя, что мне интересно — в последние дни я нечасто мог сказать про себя такое. — Так, значит, рядом с мамой тебя удерживает заклинание крюка? — Если, конечно, она его применила, в чем я сомневаюсь. — Почему? — Крюки — это для тупых, — насмешливо заметила она. — Все равно что держать нужный образец под стеклом. Плюс гекамисты не накладывают заклинания друг на друга. Это плохо. — Но она могла… Эхо покачала головой. — Моя мама любит меня, но точно знает только она сама. Иногда неудачи — это просто неудачи. Я потер руки и задумался. Приходила ли мне хоть раз в голову мысль, что мои неудачи происходят вовсе не из-за меня самого? Будь я Эхо, я предпочел бы считать, что это крюк удерживает меня от собственных желаний. Все что угодно, лишь бы не «просто иногда так бывает». — Если бы это был крюк, ты бы могла его уничтожить, — заметил я. — Как будто это возможно. Эхо рассказывала, что весь фокус с заклинаниями в том, что их невозможно аннулировать. Остается только ждать, когда они исчерпают себя (если это временные заклинания) или пытаться наложить новые (если они постоянные). Гораздо проще попытаться скорректировать побочные эффекты, чем само заклятие, но даже в этом случае все сильно усложняется, поскольку получается, что ты накладываешь новое заклинание поверх старого. Побочные эффекты удваиваются, утраиваются, а потом и вовсе становятся непредсказуемыми. Любые попытки исправить само заклинание обречены на провал. Иногда, если луна находилась в нужной фазе и суфле было испечено особенно удачно, хороший гекамист мог создать такое заклинание с такими побочными эффектами, что человек возвращался на исходные позиции. Но подобные попытки таили в себе опасность. Качественное заклинание защищает само себя. По словам Эхо, оно будет влиять на реальность, предотвращая любую попытку разрушения.