Тупо в синем и в кедах
Часть 18 из 45 Информация о книге
– Ладно, запишу, – говорю ему, а сама уже сто лет назад записала. Вот я тут это все рассказываю подробно почему? Почему мне важно, что он сказал и как? И что разыскал Хэттера, выпросил мой номер телефона. То есть он про меня думал. Про меня! Я с ума схожу и совсем не понимаю, что это со мной творится. Кто-то чужой, не родители, не Агния и Полина, не мои доктора, не мой братик, а чужой парень обо мне подумал и добыл номер моего телефона. И потом он сказал, так просто и легко: – Давай встретимся в воскресенье и пойдем в «Стрим-лайн». Блин. Мне никто никогда не говорил такое: «Давай встретимся в воскресенье». Низким хрипловатым голосом. Я, конечно, изобретательна и умна, что говорить. Я спросила: «А зачем?» Ну вот зачем предлагают встретиться и куда-нибудь пойти? Потому что в компании с этим человеком хорошо, весело, так ведь? Или потому что человек просто нравится? Я спросила: – А зачем? Илай ответил: – Н-ну-у, я вообще-то не думал. Ну, например, потому, что с тобой интересно. Ты смешная. И ты какая-то с изюминкой… – Как булка, – ответила я. Я же тут уже писала, что я изобретательна и умна, ага. Нет, он говорил не противно, не слащаво и не пафосно, как наша завучиха по воспитанию первого сентября… Как там поется, «грусть всегда соседствует с любовью», а пафос – с глупостью. Как же меня продирает мороз, когда пафосно или слащаво. Кожей чувствую. Позвоночником. Такое вот случилось. Илай сказал, что в городе открылось новое молодежное пространство «Стрим-лайн», где есть залы, чтобы посидеть с компьютером и поработать в компании. Вроде как ты один и делаешь работу и вроде как не один, вокруг такие же, как ты, люди – тоже делают работу на своем ноутбуке. Или пишут письма. Или посты. Или рекламу. Или боты сидят, кому-нибудь гадости в фейсбуке шлют. Тролли всякие тыркают клавиатуру. Хотя нет, я читала, что те сидят в определенных местах и сдают свои пакостные комменты по счету. У них план. А тут сидят ребята, в наушниках или без. И каждый занят своим. А все равно получается, что вместе. Там еще есть кофейня и ресторанчики, есть концертные и выставочные залы. И даже подиумы для демонстрации коллекций одежды. Вроде бы ничего такого ведь. Можно и пойти. И это не свидание, раз приглашают днем. На свидание ведь приглашают только вечером? Короче, я не знала, что и думать. Меня ужасно колотило. Я испугалась и переживала. Как я буду разговаривать, что надену, и как себя вести, что говорить. И расстроилась вообще. Но Дима сказал, что, если мне будет некомфортно, я в любой момент могу уйти. Позвонить Диме, он меня заберет откуда надо. Ну я перезвонила Илаю и… предложила взять в это новое пространство Лали тоже. Она же моя самая близкая подруга, как сестра почти. А раз Лали, значит, пойдет кто-то из ее братьев. Это я, конечно, классно придумала. Нет, ну а что? После того, как мы были у Бабуси в гостях, и она перекрестила меня и поцеловала, и дала домашние булки с собой, и сказала Илаю, чтобы он меня берег, и главное, никому тогда не проговорилась, что я обнимала теленка, целовала его в лоб и плакала, когда узнала, что его никто не сожрет и теленок останется «за коровку». И после этого Илай вместе с Хэттером были у нас всего один раз, привезли Мистеру Гослину игру-рулетку с картинками, персики и ведро роз. Илай с тех пор больше не приезжал и не звонил. Так что… Ну это здорово, конечно. Я теперь до воскресенья буду думать. И сочинять, что я скажу и как это все будет тупо и глупо. Ну и кроме всего… Мне не совсем понятно, как быть с Викой. Мы ведь с ней ну не то чтобы дружим, но по-хорошему приятельствуем. Как мне быть, если она тоже пойдет в это пространство, увидит меня в компании с Илаем? Что ей сказать? После своего дня рождения Вика не встречается с Илаем, но все равно ситуация какая-то щекотливая. А Полина выслушала и сказала: «Иди-иди. Илюша – умный интересный человек». Ну я и пошла. Сначала твердо решила перезвонить и отказаться. Да ну его к чертям собачьим. Я надела красную майку. А потом поменяла на синюю. И шорты. Но передумала – у меня ноги ужасно тощие. И надела джинсы. И совсем устала. Легла. Решила – все, не иду. Ну и пошла. Это было так классно. Мы сидели в кафе, ели какие-то творожные тортики, называются почему-то по-английски, чизкейк. Я так удивилась, что Илай спросил: Лиза, а ты не знала, что это чизкейк? И я ответила, что нет. Конечно, я знала, что чизкейк – это творожный торт, но я не знала, что его у нас делают. Что он в моде. Вообще я многого не знала. А он сказал, ты – инопланетянка, Лиза, настоящая инопланетянка. И чувствовалось, что он говорит это с удовольствием. Ну, учитывая его ханг и космическую музыку, мой образ совпадает с его эстетикой. Это такое умное сказала не я, а шепнула Лали. Ну, спасибо за инопланетянку, я ему сказала, одноклассники считают, что меня разморозили через сто лет. Илай не спросил, а что же на самом деле было. Не спросил. Илай и Дато играли с нами в игру – мы рисовали закорючку на бумаге, а эти архитекторы рисовали из нее картины. Соревновались азартно. Дато в основном рисовал сказочные замки, а Илай – космические пейзажи, кратеры, звездолеты, кометы. Ну понятно. Когда принесли капучино, Илай рассказал, что в Норвегии студент имеет право потребовать заменить преподавателя, если он похож на куклу, которую студент боялся в детстве. И Дато сказал, что у него в детстве была случайная какая-то кукла, называлась Синьор Помидор из сказки «Чиполлино». Страшный пластмассовый зубастый пузатый монстр. Просто в детском саду с этой куклой никто не хотел играть. Играл только Дато. Дато его совсем не боялся, а даже дружил с ним, рассказывал ему новости, делился обидами своими, огорчениями. И теперь Дато вообще никаких преподавателей не боится. Кто может быть ужасней, чем Синьор Помидор? Ну и о другом говорили, потом пошли на концерт какого-то барда. Я не помню ни его имени, ни песен, которые он пел. Я сидела рядом с Илаем, локти наши лежали на подлокотнике и касались. И я не знала, как положить локоть, чтобы не было так неловко. Вся сжалась и положила руки себе на колени. Илай посмотрел на меня, взял мою руку, уложил мой локоть на подлокотник и держал на моем локте свою ладонь. Долго. Горячая ладонь такая. #школьные_годы_чу #i_love_my_family Начались орви, грипп и прочие неприятности, и я сейчас редко бываю в школе, занимаюсь дома. И к слову, успеваю гораздо больше, чем мои одноклассники. Ко мне иногда забегает Хэттер и очень смешно показывает, как девочки обсуждают свои выпускные наряды. Он говорит, что платья стоят как хороший ноутбук, а то и больше. Хэттер смешно показывает: здесь стразики, здесь бисеринки, тут открытая спинка… И кривляется так смешно, что мы с Кузей и Агнией неприлично гогочем… Хотя потом Агния вытирает слезы и говорит, что для девочки это важно. Это необходимо. И что мне тоже сделают такое платье. Какое такое?.. Хм. В классе действительно обсуждается активно, кто с кем идет на церемонию, кто с кем танцует вальс, сколько пар обуви покупать, когда менять платье, сразу после церемонии или еще побыть в ресторане. Рассказывали даже про одну известную в городе девочку, племянницу знаменитого певца, которая на своем выпускном пять раз переодевалась, не успевала ни поесть, ни потанцевать. А в школу поехала на белом лимузине, не рассчитав, что улицы в городе узкие, старинные, рассчитанные на скромные экипажи. Лимузин застрял. Уже все выпускники выстроились колонной, впереди младшеклассники несли табличку с названием школы, за ней директор в костюме с отливом, завучка-воспиталка (ну так ее все называют, ну что?!) в блестках и короткой юбке (пф-ф-ф!), а лимузин перегородил дорогу, и ни туда ни сюда. Крику было! Открывали ворота в каком-то частном дворе в переулке, чтобы лимузин заехал во двор и оттуда развернулся. Так и тащился следом за колонной, а принцессочка сидела в нем одна, прикрытая тонированными стеклами, и мечтала провалиться сквозь землю. Полина сказала, что это серьезная проблема в семье: самореализация несчастной мамы через дочь, неготовность к богатству, которое случилось быстро. От этого в мозгах у них вообще закипело. Ну и необразованность, неинтеллигентность и самое страшное – неспособность радоваться мелочам, быть счастливым. Без цыганщины и лимузина. Обожаю мою семью. #yellow_blue_bus Тысячу миллионов лет не писала ничего сюда, потому что мы много говорим с Илаем, в разговорах проясняем для нас обоих непонятное и важное. Мистер Гослин написал новое письмо Деду Морозу, Санте и святому Николаю. Санте – в морозильник, Деду Морозу – приклеил на окно, чтобы Дедушка, когда будет мимо проходить, прочел, а св. Николаю мы с ним отправили мейл по указанным в сети реквизитам. Святой Николай оказался самый крутой, у него, видимо, есть компьютер. А Санта и Дед Мороз – по старинке, волшебством промышляют. Когда мы встречаемся с Илаем, когда мы с ним гуляем, а потом он провожает меня домой, то мимо Викиного дома – она живет как раз неподалеку, и надо проходить мимо ее окон – мы пробегаем быстро, быстро. Возьмемся за руки и бежим. Я понимаю, это нехорошо. Мне надо собраться с силами, пойти к Вике и с ней поговорить. И сказать, что мы с Илаем дружим. Ну или даже встречаемся. Типа того… И что такого? Она ведь с Илаем порвала же, да? Правда, и с Марком диджеем она вроде порвала. И с кем-то там встречается опять. Но с Илаем она точно порвала. У них уже давно все было безнадежно, еще когда я только в школу пришла… Так говорили мои девочки: Лали, Маша, Лена и Владка. Это я так себя утешаю. Это противно обсуждать. Но мне придется пойти к Вике и поговорить. Во-первых, пусть она узнает это от меня. Илай отказывается категорически и не хочет со мной обсуждать, говорить или не говорить. Он только сказал: Вика – хорошая девочка. Но мы разные. Мы говорим на разных языках, у нас разные интересы. И еще, – сказал Илай, – мне нравится, что не нужно хитрить или, того хуже, врать. И потом еще сказал, что я еще маленькая, мне не понять. И все это ерунда, и чтобы я не волновалась по этому поводу. Значит, с Викой придется говорить мне. Маленькой, глупенькой. #yellow_blue_bus Мы с Илаем договорились встретиться на площади… Был идиотский праздник – день, когда казнили святого Валентина. И все как сумасшедшие давай вертеть головой: кто там рядом с ним. Кого можно полюбить или в кого влюбиться, или просто кто-то чтобы был рядом. Словом, пошли вовсю праздновать эту казнь. Красные везде плюшевые сердца. Все бегают шалые… Я, повинуясь странной новой традиции, подарила Илаю широкий блокнот ручной работы с фортепьянной клавиатурой на обложке и черно-белыми страницами. Чудесный. Я его в «Колючке» купила у автора. Там художница такая, классная. Она разные вещи делает, необыкновенные. Вот этому я бы тоже хотела научиться. К блокноту, что я купила для Илая, в петле сбоку прилагалась ручка: с одного конца – черная паста, с другого – белая. Чтобы писать черным по белому и белым по черному. А Илай подарил мне кепку. Не бейсболку, а девчачью кепочку. Очень классную, как будто вручную мелкотканную. Сказал, что шляпа – это будет смешно и шляпа – это для Хэттера, а кепка – в самый раз. Были выходные. Мы за три дня облазили все самые интересные места, были на концертах… Это был один из лучших дней в жизни. Я даже забыла, что в этот день нужно было сделать анализ крови и написать Натану… Опоздала домой, но родители даже не упрекали. А на следующий день в школе Вика… Как я раньше не замечала, какая она фальшивая, как играет глазами и кривляется, и что улыбка у нее, как у акулы, ровные мелкие зубы… Вика разложила на своей парте подарки, ей преподнесенные ко Дню св. Валентина, и принялась тыкать в них пальчиком и объявлять, закатывая глаза, это от Артура, это от Макса, это от Олега, а это – пф-ф-ф! – от Илая… И ткнула в блокнот ручной работы с черными и белыми листами. Она криво ухмыльнулась, брезгливо взяла блокнот двумя пальчиками за уголок прозрачной упаковки и швырнула его в корзину для бумаг. А потом победно взглянула на меня, широко-широко открыв рот, а голова ее покачивалась, как цветок на стебле, мол, ну и как тебе? Зачем они открывают рот? Зачем опять этот гуляющий по лицу рот? Зачем растягивают губы в стороны? Это так сейчас модно? Кому они подражают? Зачем это все? Почему блокнот?.. Почему Илай? Меня очень затошнило, я ушла домой. Классная позвонила через час и орала «сколько можно тебе говорить, Бернадская», «я тебя предупреждала», «я по-хорошему тебя просила». Я молчала, молчала, а когда услышала «я тебе или стенке говорю», отключила телефон, и мне опять стало плохо. Бедный Мистер Гослин испуганно стоял у двери ванной, а когда я еле выползла, он, такой маленький, обнял меня за ногу и проводил до кровати. Дима в этот же день поехал в школу и написал заявление на имя директора, чтобы мне разрешили уходить из школы без предупреждения. Директор важно, опять не глядя Диме в лицо, а внимательно рассматривая что-то поверх Диминой головы, объявил, что это будет решаться на педсовете. Дима кивнул и пошел в гороно. И мне разрешили в случае недомогания не болтаться по школе в поисках нашей классной, а уходить домой. Претензий ко мне не было – программу одиннадцатого класса я усвоила (усвоила! как морскую капусту) еще летом… Правда, завучиха-воспиталка (нет, ну ее все так называют, воспиталка) взвыла, что я совсем не занимаюсь общественной работой, не участвую в жизни класса и школы… И Дима спросил, а какая у вас жизнь школы? Вот! – сказала завучиха-воспиталка, тыкая в какую-то груду бумаг и фотографий, – конкурс плакатов и сочинений «Космические фантазии», конкурс рисунков по правилам дорожного движения, сценки (так и сказала, «сценки») на новогоднем вечере, конкурс новогодней игрушки, конкурс костюмов на осеннем балу… Дима нам дома все это в лицах показывал: «И ничего я ей на это не сказал и говорю…» Мы заржали, потому что совсем недавно Дима вечером нам с Мистером Гослином читал Зощенко. О блокноте с черными и белыми листами я никому ничего не сказала. Про Илая тоже никто ничего не спрашивал. Дневник я больше Полине не ношу. Я уже давно стала писать эссе на английском в отдельной толстой тетради. #twilight #сумерки Звонил Илай. Я не ответила. #twilight #сумерки Звонил Илай… Не ответила. Внесла номер его телефона в черный список. #twilight #сумерки Приходил Илай. Я ушла в свою комнату и, как писали в романах девятнадцатого века, сказалась больной. Илай вернул книгу о Швейцере. В другое время было бы интересно обсудить. Но нет. Не с Илаем. Когда Кузя очень расстраивается, она идет в парикмахерскую и стрижет кончики. Полина раньше делала так же, но сейчас мы с ней вместе отращиваем травку на наших макушках. Но как же ей идет ее короткая прическа. Она похожа на британскую актрису Джудит Оливию Денч, коротко стриженную пожилую красавицу. Серые глаза, аккуратный носик. Недаром Тони и сейчас от Полины без ума… Звонит ей по скайпу каждый день. В мае приедет опять. Когда я расстраиваюсь, читаю любимую-прелюбимую Марину Бородицкую: Я хотела убежать в книжку, Но захлопнулась, как дверь, Книжка. Я пошла сооружать стрижку – Не к лицу мне, говорят, Стрижка. Что перчатки! Я в башмак правый Долго тыкалась ногой левой, Чтоб протопать, как солдат бравый, По садам, где ты бродил