Ты
Часть 5 из 14 Информация о книге
Тебя качает, телефон летит на желтую линию, ты наклоняешься за ним, спотыкаешься, наступаешь на чертов развязавшийся шнурок и летишь на пол, а потом скатываешься вниз с края платформы. Раздается визг. Я вижу все как в замедленной съемке, однако не успеваю и пальцем пошевелить. Теперь от тебя остался только голос, испуганный пронзительный крик, вплетающийся в монотонное пение бездомного. Саундтрек, не подходящий для идеального знакомства, да и спину ломит. Я бегу к путям и свешиваюсь вниз. – ПОМОГИТЕ! – Спокойно. Давай руку. Я тебя вытащу. Ты лишь кричишь и смотришь на меня, как девушка из колодца в «Молчании ягнят». Чего ты боишься? Я же здесь, протягиваю тебе руку, хочу помочь. Ты трясешься от ужаса и не сводишь глаз с черной дыры тоннеля – а всего-то надо взять мою руку. – Боже, мне конец… – Не смотри туда! Смотри на меня. – Мне конец. Ты поднимаешься и собираешься куда-то идти. – Стой! Еще шаг, и тебя убьет током! – Что? Твои зубы стучат. – Успокойся. Дай мне руку. – Он сводит меня с ума! – кричишь ты, закрывая уши. – Из-за него я упала. – Я тебе помогу. Ты замолкаешь, в ужасе оглядываешься на тоннель, потом на меня. – Я слышу поезд. – Нет, сначала ощущается вибрация. Дай руку! – Я умру, – бормочешь ты в отчаянии. – Руку! Бродяга прибавляет громкости – видимо, мы ему мешаем. Ты визжишь и зажимаешь уши. Я начинаю терять терпение, вот-вот придет поезд, и… Почему ты упираешься? – Хочешь умереть? Если не выберешься, тебя размажет по рельсам. Дай руку! Ты смотришь на меня, и я вижу, что часть тебя, незнакомая мне часть, и правда хочет умереть. Теперь ясно, что и любви-то ты, пожалуй, настоящей никогда не знала. Ты молчишь. И я молчу. Мы оба знаем, что ты проверяешь меня, проверяешь весь этот мир. Сегодня в баре ты не сошла со сцены, пока не затихли последние аплодисменты. Не завязала шнурки. Винишь бездомного в падении. – Ладно. – Я стягиваю рубашку и свешиваю ее вниз. – Хватайся и вылезай. – Не получится. Будешь ли ты меня слушаться?.. Минуту молчишь и наконец уступаешь. Подпрыгиваешь, хватаешься за рубашку, я ловлю тебя за руки и вытаскиваю вместе с дырявыми колготками, развязанными сникерами и всем остальным на желтую ограничительную линию, перекатываю на грязный серый бетон. Ты дрожишь, обхватываешь колени руками и снова приваливаешься к зеленой колонне, только теперь с другой, безопасной, стороны. Но шнурки завязывать не собираешься. Тебя трясет. Я придвигаюсь ближе, показываю на нелепые неспортивные сникеры и спрашиваю: – Можно? Киваешь. Крепко завязываю шнурки двойным узлом, как в детстве учила меня двоюродная сестра. Когда в тоннеле раздается гул приближающегося поезда, ты перестаешь дрожать и уже не выглядишь такой испуганной. И незачем говорить, что я спас тебе жизнь. Это и так видно по твоим глазам и грязной потной коже. Двери открываются, но мы не заходим. Естественно. * * * Таксист сначала не хочет нас брать. Я бы на его месте не взял. Близость смерти оставила отпечаток на наших лицах. Ты вся грязная. Я на контрасте с тобой неприлично чистый. Странная парочка. – У меня… – Ты в сотый раз перебираешь произошедшее. – У меня и так был тяжелый день, а тут еще эта песня… Я, наверное, выглядела чокнутой. – Сумасшедшей. – Нельзя же мириться с таким безобразием. Надо было жестко сказать ему: «Хватит!» Лучше сдохнуть, чем жить в мире, где грязный бомж без конца распевает песни… загрязняя общественную среду. Ты вздыхаешь, а я еще больше люблю тебя за то, что ты норовишь представить свой срыв как борьбу с бесхребетной толерантностью. И мне нравится играть с тобой. – Ты здорово перебрала. – Я и трезвой повела бы себя так же. – А если б он пел Роджера Миллера? Ты смеешься, хотя и не знаешь, кто это такой, – мало кто из нашего поколения знает. Смотришь на меня, щуришься, потираешь подбородок и спрашиваешь (это уже четвертая попытка – да-да, я считаю): – Работал летом на пароме? – Неа. Ты уверена, что мы где-то раньше встречались. Уже были варианты: в колледже, в магистратуре, в баре в Уильямсберге – и теперь на пароме. – Но я точно тебя знаю. Лицо знакомое! Я пожимаю плечами, ты не сводишь с меня глаз – так приятно. – Это из-за стресса: просто я в нужный момент оказался рядом. – Да, рядом… Повезло мне! Не стоило отворачиваться на этих словах, и в голову ничего не идет, и водитель, как назло, неболтливый попался. – Что ты в метро-то делал? – Ехал с работы. – Ты бармен? – Типа того. – Прикольно. Болтаешь с посетителями, слушаешь всякие истории… – Ага, – бормочу я и вовремя спохватываюсь, чтобы не ляпнуть: «А ты пишешь истории». – Расскажи что-нибудь интересное. – Интересное? Ты киваешь, а я хочу тебя поцеловать. Хочу пустить свой «поезд номер ноль» по твоим рельсам, проглотить тебя целиком, хочу трахать тебя, пока мрак нью-йоркской окружной не поглотит нас обоих. Внутри слишком жарко, снаружи слишком холодно. Пахнет уличной едой и минетом. За окном ночь и Нью-Йорк. Единственное, что я хочу сказать, – «люблю тебя», поэтому молчу и тру подбородок. – Ну даже не знаю, трудно выбрать… – Слушай, – перебиваешь ты, сглатываешь, кусаешь губу, краснеешь. – Только не пугайся и не считай меня психопаткой, но я соврала… Я помню, где мы встречались. – Да? – В книжном магазине. Ты улыбаешься той самой улыбкой, как у Натали Портман, а я делаю вид, что не помню. – Мы говорили про Дэна Брауна. – Про него только ленивый не говорит. – Про Полу Фокс, – продолжаешь ты, трогая меня за руку. – А-а-а, – сдаюсь я, – помню, Пола Фокс и Сполдинг Грей. Ты хлопаешь в ладоши и чуть не кидаешься меня целовать, но спохватываешься, отодвигаешься и скрещиваешь ноги. – Думаешь, я маньячка? У тебя, наверное, в день перед глазами по полсотни девушек проходит. – Нет, что ты! – Спасибо. – За смену я болтаю как минимум с семьюдесятью девушками. – Ого!.. Ты ведь не считаешь меня навязчивой психопаткой? – Нет, конечно. В школе учитель биологии говорил нам, что не стоит смотреть в глаза человеку дольше десяти секунд подряд, если не хочешь его напугать или соблазнить. Я смотрю и считаю – думаю, ты догадаешься, чего я хочу.