Умру вместе с тобой
Часть 23 из 51 Информация о книге
– Слишком экзотично. И разрозненно. Владимир Миронов объявил это, выслушав Катю. За окном смеркалось. Они заперлись в тесном холодном кабинете Миронова в Солнечногорском УВД. На столе Миронова – включенный ноутбук, он в режиме реального времени показывает работу скрытой беспроводной камеры. Катя пока не смотрела туда. Не могла себя заставить. А Миронов то и дело поворачивался к ноутбуку – следил. Но говорил, однако, совсем противоположные вещи. – Да, экзотично. И не очень убедительно. Какой-то чокнутый этнограф в тридцать втором году побывал у какого-то племени каннибалов. И потом свихнулся и крал мясо мертвых в моргах. Написал книгу. Подарил скульптуру русскому врачу-эмигранту. Поклонялся дьяволу или каким-то там демонам леса. Вот я сейчас набрал «джу-джу» в поисковике. – Миронов смотрел на обшарпанные панельные многоэтажки, окружающие Солнечногорский УВД – серые монолиты в сгущающихся мокрых октябрьских сумерках, обычные дома с исписанными граффити подъездами, разбитыми лифтами и кое-как покрашенными почтовыми ящиками. – Вот я набрал и ничего – какая-то чушь. Видеоролик – что-то сожгли эти наши далекие африканские друзья, угли сгребают, толкут в порошок. Один садится на стул, ему надрезы делают на коже – лоб, запястья, плечи, колени, живот и втирают порошок, этот пепел в раны. Это все, что я вижу. – Не показано на видео, что именно они сожгли и растирают в порошок. – Катя указала на ноутбук. – А камеру вы все-таки поставили. Спасибо. – Я сам вместе с сотрудником по спецтехнике ездил в больницу. Дальше электрощита я не пошел – там же патологоанатомы работают сегодня, и охрана меня знает. В щите мы поколдовали – свет там помигал у них. Но это же больница, я не могу там все отключить и подсоединиться. Пришлось импровизировать. Техник наш прошел туда под видом сотрудника Мособлэнерго. Камеру удалось поставить в коридоре, ведущему к хранилищу. В самом хранилище-холодильнике это невозможно. И еще хочу сказать вам – это нереально, что кто-то посторонний проникает в морги – здесь, в Москве, в Калуге. Это просто нереально. Этого быть не может. Даже пусть они все там сто раз оккультисты шизанутые. Может, Сибруку тогда, в тридцатых, это удавалось – сейчас у нас это исключено полностью. Я уверен, что в каждом случае действуют свои. Кто-то из сотрудников больницы, морга, похоронного агентства или же патологоанатомы. Или, возможно, медики-студенты, которые приходят на занятия по анатомии. Они что же, тоже связаны с черной магией джу-джу? – Нет. Я согласна, что все разрозненно. И звучит слишком фантастично. Но… Володя, это просто не может быть совпадением. Таких совпадений не бывает. Связь есть, пусть пока и призрачная. – Ладно, спать не будем этой ночью. Поглядим. – Миронов смотрел на экран ноутбука. – Делаю это только потому, что вы меня попросили. Как и вы сделали, приехали, когда я вас просил там, на станции. Морг закрывается в восемь. Поедем к закрытию. Давайте кофе крепкий сейчас заварим в термос. Он нам с вами пригодится, Катя. Она слушала его и ощущала все ту же тошноту где-то внутри. В восемь вечера они подъехали к городской больнице. Морг располагался на отшибе. Они припарковались метрах в пятидесяти от здания. Их окружала темнота. Сквозь голые сучья деревьев ярко светились окна больницы: хирургия, операционные, приемный покой. Но вот свет в окнах начал гаснуть. Ночь вступала в свои права. Ноутбук, на который выводилась «картинка» с беспроводных камер, Владимир Миронов приткнул на приборную панель к лобовому стеклу машины. На заднем сиденье работал второй резервный ноутбук, тоже подключенный к камерам. Катя нехотя взглянула на экран. Длинный мертвый коридор морга. Серая мгла. Таймер камеры показывает реальное время. – От заката до рассвета, – хмыкнул Миронов и опустил боковое стекло, впуская в салон стылую сырость ночи. – Если кто-то из наших в управлении узнает, что я по ночам морг стал караулить, то… – Разве в компьютерных играх, которые вы любите, нет таких фантастических сцен? Считайте, что мы с вами в виртуале. За гранью возможного. Миронов отвинтил колпак у большого термоса, достал пластиковые стаканы и плеснул Кате горячего черного кофе. – Пейте. Прошло полтора часа. Почти все окна городской больницы погасли. Светился лишь приемный покой. Катя чувствовала, что свет успокаивает ее. Меньше тьмы… Прошло еще полтора часа. Катя вылезла из машины. Тело онемело и затекло от долгого сидения. Миронов был неподвижен, как статуя: откинувшись на сиденье на подголовник, он следил взглядом за монитором. Внезапно он резко дернулся и буквально прилип к экрану ноутбука. – Что там? – прошептала Катя. Миронов показал на монитор. Катя села в салон, закрыла дверь. Серая мгла на мониторе и… силуэт. Он двигался. Кто-то медленно и осторожно шел по длинному коридору морга к хранилищу. Время на таймере 00.08. – Это женщина, – шепнул Миронов. Да, судя по фигуре и походке, это была женщина, одетая в мешковатую куртку и больничные брюки. На плече ее – увесистая сумка, не дамская, а скорее такая, с которыми ходят сантехники. Она направлялась к хранилищу. – У нее дреды? Она африканка? – Катя вглядывалась в силуэт. Он как-то расплывался, словно прятался от них. – Нет, какие дреды… волосы темные, но… Все, пошли. – Миронов выскочил из машины. – Катя, берите ноутбук. Он нам еще пригодится. Катя схватила ноутбук. Они стремглав побежали к зданию морга, обогнули его. Миронов вел ее к черному ходу, туда, куда подъезжают закрытые авто с покойниками. Катя дернула дверь. – Здесь заперто! Миронов достал из кармана своей модной куртки и вставил отмычку в замок двери. Клацнуло, он нажал, повернул и бесшумно открыл дверь. Как заправский домушник. Внутри в помещении свет не горел. Его выключили. Катя смотрела на экран ноутбука, который несла, как щит, словно защищаясь им… от чего? Там, на экране, женщина подошла к двери хранилища. Она стояла спиной. И они опять не могли ее разглядеть. Она достала что-то из кармана куртки – ключи? И открыла дверь. – Сюда. – Миронов распахнул дверь в освещенный коридор. Здесь горели потолочные светильники, и было светло как днем. Но духу это Кате не прибавило. Она ощущала, как бешено колотится в груди сердце. Новая дверь преградила им путь. Но она не была заперта. – Она уже в хранилище, внутри, – шепотом сообщила Катя, глядя на экран. – Она туда вошла. Миронов махнул ей, и они свернули в новый коридор. И Катя поняла вдруг – этот тот самый. А вон и та дверь в дальнем его конце. Железная. Они тихо приблизились к ней. Миронов достал из кобуры под курткой пистолет. Нажал на ручку. Заперто! – Она закрылась изнутри, – шепнула Катя. Миронов снова извлек свои отмычки. Засунул в замок, повернул одной рукой. Замок не поддался. Ему пришлось снова сунуть пистолет в кобуру. И взяться за отмычку обеими руками, действуя ею уже не как ключом, а как рычагом. И вот снова что-то тихо клацнуло. Миронов потянул тяжелую дверь на себя, и она открылась. Они заглянули в хранилище. Камеры-холодильники обширного помещения, теряющегося во тьме. В хранилище горела лишь одна единственная лампа под потолком. В ее тусклом свете они увидели высокую худую женщину – темноволосую. На какой-то миг Кате показалось, что это Серафима Крыжовникова! Женщина держала в руках клочок бумаги и словно сверялась с ним, глядя на номера морозильных камер. Вот она с силой выдвинула одну из них. Подняла простыню, заглянула. И задвинула каталку назад в морозильник. Полозова – жертва железнодорожной аварии… труп расчленен… и здесь не те части, которые она ищет… Катя вцепилась в ноутбук так, что у нее побелели костяшки пальцев. Все это выглядело каким-то страшным диким бредом… безумием… Женщина переместилась к соседней камере и выкатила лоток с останками. Откинула простыню. Она так и стояла к ним спиной, но затем, сбрасывая куртку на пол и сдергивая с плеча сумку, повернулась в профиль. Быстро достала из сумки нож и плоскогубцы. На каталке перед ней лежала половина женского трупа. Колеса товарного поезда отрезали ноги по самые бедра, раздробили левую руку, плечо. С головы был содран скальп. Женщина рукой в резиновой перчатке ухватила труп за подбородок и с силой сунула лезвие ножа между зубами мертвой, нажала, налегла на рукоятку, раскрывая рот. Затем взяла в правую руку плоскогубцы и… В эту минуту Миронов налетел на нее как смерч. Схватил за плечи, поворачивая ее лицо к свету той единственной проклятой лампы – этого солнца мертвецов. Женщина неистово завизжала, обернулась и с размаху ударила его зажатыми в кулаке плоскогубцами. Он отпрянул. А она размахнулась и попыталась ударить его снова и снова. И в этот миг Катя увидела ее лицо. Это была совсем незнакомая им женщина лет сорока – бледная, изможденная, какая-то остервенелая. – Полиция! Мы полиция! – закричала Катя, потрясая ноутбуком. Она и бросить его не могла на пол, чтобы прийти на помощь Миронову. – Стоять! Не двигаться! Миронов с силой толкнул женщину, и она упала спиной на каталку, прямо на труп с распяленным ртом. Но когда он подскочил и схватил ее за робу, за «грудки», она снова громко визжа, ударила его плоскогубцами и достала – он отлетел к стене, ударился. Вскочил. Он почему-то не вытаскивал сейчас свой пистолет. Может быть, оттого, что они и так были среди мертвецов? Женщина бросилась прочь. Она бежала вдоль морозильных камер. Миронов догнал ее уже у второго выхода из хранилища, ударил в спину, сбил с ног. Она визжала, отбиваясь от него, как фурия. А он повернул ее к свету, прижимая коленом к полу, не давая подняться, схватил за подбородок, словно пытаясь лучше разглядеть… – Ты… ты же отсюда… я тебя знаю… видел… ты из похоронного агентства. Сидишь на регистрации… весь этот ваш ритуал – «не говорите до свидания, только прощайте». Ты это говоришь родственникам покойников? Это, а? Что же ты сейчас делаешь, тварь? Что ты творишь? Говори, ну! Отвечай! – Он рванул ее за робу, приподнимая и одновременно коленом нажимая ей на пах. – Отвечай мне! Что ты творишь? Что ты у нее хотела забрать? Что?! Говори! Что хотела вырвать? Зубы? Отвечай мне! – Не лапай меня!!! Отпусти! – Что ты хотела вырвать у мертвой? Что? Зубы? Отвечай или не выйдешь отсюда живой, тварь! – Язык! – Зачем тебе ее язык?! А те два случая раньше – ухо и подошвы?! У двух мертвецов? Это тоже ты? Отвечай! – Миронов схватил ее за горло. – Я… мне… мне платят… платят за это… берут… покупают… – Кто? Кто тебе заплатил? Кто скупает мясо мертвых? Говори! Кто? – Она мне заплатила… – Кто она? – Миронов рывком выхватил мобильный, продолжая удерживать женщину одной рукой за горло и сдавливая его так, что она уже хрипела под ним. – Эта, да? Смотри сюда! Это она тебя наняла? Эта, из музея?! Темнокожая? Катя поняла, что он показывает ей фото Афии. И что он вот-вот сломает ей гортань. – Она… да… – Она? Она к тебе приезжала? – Она… нет, не она… тоже такая же… из них, только моложе. Молодая! Миронов оттолкнул ее. И встал над ней. Женщина схватилась за горло. Она хрипела, тяжело дышала. Начала отползать к холодильникам, глядя на них, на каталку, где лежала половина трупа Полозовой. – Говори все. Говори здесь, если хочешь отсюда выйти живой, – прошипел Миронов. – Фамилия твоя? – Сав… Савкина. – Работаешь в похоронном агентстве? – Да. – Кто тебе заплатил? – Я же сказала – девка молодая… с косичками, из этих… она ко мне на улице подошла как-то летом. Сказала, что… есть один бизнес. – Бизнес??? – Спросила, нужны ли мне деньги. А кому не нужны? – Сколько она заплатила? – По двадцать пять тысяч. Сказала – никакого риска. Только те, от кого отказались родственники. И кто завис здесь, в морге. Кто ждет погребения за счет государства. Ее только мужики интересовали. Не старики. Она сказала, что ей нужно от них. – Ухо левое и подошвы?